Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каждый человек заслуживает любви и внимания




Фарисеи же и книжники роптали на Иисуса, говоря: «Он принимает грешников и ест с ними».

Он сказал им в ответ следующую притчу: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

А найдя, возьмет ее на плечи свои и с радостью, при­дя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: пора­дуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Говорю вам, что так же и на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девянос­та девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Какая женщина, имея десять драхм (монет), если по­теряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет.

А найдя, созовет подруг и соседок и скажет: пора­дуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

У одного человека было два сына. И сказал младший из них отцу: «Отец! Дай мне пря­мо сейчас мою долю имущества». И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он растратил все свои деньги, настал вели­кий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошел наемным рабочим пасти свиней и был рад наполнить свой живот рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему даже этого.

Придя же в себя, сказал он: «Сколько наемников у отца моего питаются хлебом, а я здесь умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отец! Я согре­шил против неба и перед тобою и уже недостоин назы­ваться сыном твоим. Прими меня в число наемников твоих».

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился. И, побежав, упал ему на шею и целовал его.

Сын же сказал ему: «Отец! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одеж­ду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного теленка, и заколите; ста­нем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

И начали все веселиться.

Старший же сын его был в поле. И, возвращаясь, приближаясь к дому, услышал пение и ликование. Он призвал одного из слуг и спросил, что там происходит. Слуга сказал ему: «Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым».

Брат рассердился и не захотел входить в дом. Отец, выйдя из дома, позвал его.

Но он сказал в ответ отцу: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не спорил с тобой и выполнял все прика­зания твои, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленно­го теленка».

Отец сказал ему в ответ: «Сын мой! Ты всегда со мною, и всё мое твое. А о том надобно было радоваться и весе­литься, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и на­шелся».

О предусмотрительности

Один человек был богат и имел управителя, на кото­рого получил донос, что тот расточает имение его. И, призвав его, богач сказал ему: «Что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять». Тогда управитель сказал сам себе: «Что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом. Ко­пать не могу, просить стыжусь.

Знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом».

И, призвав должников господина своего, каждого по­рознь, спросил первого: «Сколько ты должен господину моему?»

Он сказал: «Сто мер масла».

И сказал ему домоправитель: «Возьми свою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят».

Потом спросил другого: «А ты сколько должен?»

Тот ответил: «Сто мер пшеницы».

И сказал ему домоправитель: «Возьми свою расписку и напиши: восемьдесят».

И похвалил господин управителя неверного, что до­гадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

И я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или од­ному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не мо­жете служить Богу и мамоне.

Притча о богаче и Лазаре

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый День пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, кото­рый лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

И в аду, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: «Отец Авраам! Умилосердись надо мною и пошли Лаза­ря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохла­дил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».

Но Авраам сказал: «Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Тогда сказал богач: «Так прошу тебя, отец, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это ме­сто мучения».

Авраам сказал ему: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».

Богач сказал: «Нет, отец Авраам, вот если кто из мерт­вых придет к ним, тогда они покаются».

Тогда Авраам сказал ему: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят они и им».

О смерти

Как это было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого.

Ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупа­ли, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

В тот день, если кто будет на крыше, то не успеет зайти в дом, чтобы взять свои вещи. А кто будет на поле, тот не успеет вернуться в дом. Помните о жене Лотовой, которую предупреждали об опасности, но она не послушалась и превратилась в соляной столб.

Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной посте­ли: один возьмется, а другой оставится.

Две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится.

Двое будут на поле: один возьмется, а другой оста­вится. Где труп, там соберутся и орлы.

Что такое Второе пришествие Христа?

Многие рели­гиозные учения трактуют эти слова Иисуса следующим образом: дескать, придет такой день, когда Иисус вто­рой раз спустится на землю и в этот день наступит конец света для всего человечества. На самом деле Иисус, говоря о своем Втором прише­ствии, имел в виду день смерти человека, любого чело­века, каждого из нас.

Этот день приходит неожиданно, неприметным об­разом. Он может застать человека в любой момент в любой день в любом месте. И человек должен помнить об этом и задумываться заранее о том дне, когда он пе­рейдет в мир иной. Жизнь прожить надо так, чтобы потом не было стыд­но умирать, чтобы совесть была чиста и душа спокойна. На том свете совсем другие условия жизни, иные цен­ности, не так, как на грешной земле. На Небеса нельзя взять с собой материальные ценности, нельзя захватить с собой добро, накопленное за всю жизнь, и пашню вспа­ханную за собой не утащишь, и не сможешь войти в дом и взять свои вещи. На Небеса сможет попасть только человеческая душа, и там она встретится с душами ранее умерших родствен­ников, друзей и знакомых. На том свете нет богатых и бедных золотом, есть люди богатые и бедные душами. Вот об этом надо помнить постоянно и знать, что рано или поздно мы все окажемся там.

К сожалению, люди до последней секунды не заду­мываются о смерти, едят, пьют, веселятся как ни в чем не бывало. Так было и во времена Ноя, и во времена Иисуса, даже и в наше время происходит то же самое.

О детях

Приносили к Иисусу детей, чтобы он прикоснулся к ним. Ученики же не допускали приносящих.

Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: «Пус­тите детей приходить ко мне и не препятствуйте им, потому что у каждого ребенка в душе уже есть Царство Божие.

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него».

И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

О загробной жизни

Один богач, подойдя, спросил Иисуса: «Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: «Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюдай заповеди: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего своего, как самого себя». Юноша говорит ему: «Все это я делал с юности. Чего еще недостает мне?»

Иисус ответил: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на Небесах; и приходи и следуй за мною».

Услышав это, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Иисус хотел сказать следующее: не важно — богат человек или беден, самое главное — что творится у него в душе. Если человек ни о чем другом, кроме денег, ду­мать не может, если вся его жизнь посвящена только материальному обогащению, то у такого человека Цар­ство Божие никогда не наступит. И богатство свое рано или поздно он потеряет. Или при жизни, или после смерти, но все равно он останется нищим. И наоборот, человек, имеющий сокровища на Небе­сах, это тот, кто обладает духовным богатством. Такой человек легко относится к деньгам, способен раздать свое богатство, зная, что оно у него наживется снова. Такой человек умеет ценить не только блеск золота, но и другие вещи, например — крепкое здоровье, любовь близких.

Это не означает, что нужно тут же пойти и раздать все свое имущество и остаться нищим. Но надо быть готовым к тому, что если придется расстаться со своим добром, то сделать это без сожаления и переживания. Духовное богатство намного важнее материального.

О зависти

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...