Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

26. Какой, какая, какое, какие




26. Какой, какая, какое, какие

Учить ребенка согласовывать прилагательные со словами-существительными; использовать в речи предложения с союзом «А».

Вопросы: «Лимон кислый, а сахар? Какой лимон, а сахар какой? Расскажи про лимон и сахар. (Дать ребенку попробовать. ) Какое яблоко? Какой лук? Яблоко сладкое, а / лук...? Расскажи про яблоко и про лук. (Дать ребенку попробовать. ) Дом высокий, а скамейка? Какой дом? Какая скамейка? Расскажи про дом и скамейку. (По возможности - беседа на прогулке. Показать картинку. ) Трава зеленая, а цыпленок? Какая трава? Какой цыпленок? Расскажи про траву и цыпленка. Волк злой, голодный, а лиса? » И т. п. по цвету, вкусу, величине, характеру.

27. Назови правильно (пособие 1, рис. 235-240)

Учить ребенка образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задания: «Я буду говорить про большой предмет, а ты - про маленький».

ГРИБ - ГРИБОЧЕК,           ЛОЖКА - ЛОЖЕЧКА,       СОВОК -...

ТАРЕЛКА-...                      ПЛАТОК-…                      ЧАШКА-...

ПАЛЕЦ-...                          БЛЮДЦЕ-...                       НОС-...

ЕЛКА-...

28. Что сделал зайчик

Упражнять ребенка в практическом использовании глаголов с различными приставками («зашел, ушел, пришел, прыгнул, перепрыгнул, допрыгнул») при обыгрывании игрушки. Следить за правильным построением предложений.

Вопросы: «Куда зашел зайчик? Что сделал зайчик? Почему зайчик сказал: «До свидания»? Кто пришел? Что сделал зайчик? Через что он перепрыгнул? До чего он допрыгнул? »

29. Кто что делает? (пособие 2, рис. 81-88)

Активизировать в речи ребенка глаголы в единственном и множественном числе. Упражнять в использовании предложений с союзом «А».

Образеи: «Собачка сидит. Собачки сидят. Щенок спит, а птички летают» и т. п.

Вопросы: «Про кого можно сказать «Идет (идут)? » (Показать картинки. ) Что они делают? » и т. п.

30. Кто пришел и кто ушел?

Упражнять ребенка в практическом усвоении форм ед. числа женского и мужского рода в прошедшем времени.

Вопросы и задания: «Покажи, кто говорил: «Я рисовал (рисовала), лепил (лепила), помогал (помогала) бабушке? » Что говорил мальчик (девочка)? Что ты делал? Что делала Оля? Кто ушел? (Петух, индюк. ) Ушла? (Курочка, уточка. ) Кто пришел? (Пришел петух, пришла курочка и т. п. )»

31. Кому

Учить ребенка использовать форму дательного падежа единственного числа, строить развернутую фразу. (При рассматривании сюжетных и предметных картинок, при комментировании действий. )

Вопросы: «Кому мальчик дает яблоко? Кому папа читает книгу? Кому что нужно? » и т. п.

32. Чем? (пособие 2, рис. 89-93)

Учить ребенка пользоваться распространенными предложениями с дополнением, стоящим в творительном падеже.

Вопросы: «Чем мальчик поливает? Чем девочка подметает пол? Чем девочка протирает стол? Чем девочка причесывается? » и т. п.

33. О ком заботятся животные

Упражнять ребенка в практическом использовании предложного падежа множественного числа существительных.

Вопросы: «О ком заботится корова (собака, коза, лошадь... )? »

34. Найди и расскажи (пособие 2, рис. 94-95)

Упражнять ребенка в практическом усвоении предлога «Под».

Вопросы и задания: «Найти и показать картинку, соответствующую предложению: Маша спряталась под стол. Кошка под стулом. Куда спряталась Маша? Где котенок? » и т. п.

35. Что с чем? Кто с кем? (пособие 2, рис. 96)

Практическое усвоение предлога «С».

Вопросы: «С чем корзинка? С кем кошка? Кто с кем рядом сидит? »

36. Практическое усвоение предлогов «ЗА», «К», «БЕЗ», «ОКОЛО» (пособие 2, рис. 97-101)

Вопросы: «Кто за кем? К кому? К чему? Кто около...? »

37. Просто - и ласково

Упражнять ребенка в употреблении уменьшительно-ласкательных слов.

Задания: «Я буду называть простые слова, а ты - ласковые».

СОБАКА – СОБАЧКА               ВАНЯ-ВАНЕЧКА

КОШКА -...                                 СТЕКЛО -...

УТКА-...                                       ОЛЯ-... и т. п.

38. Ответь правильно

Упражнять ребенка в ответах по картинкам сложносочиненными предложениями.

Вопросы: «Когда идет снег и когда идет дождь? Когда трава зеленеет, а когда желтеет? Каковы на ощупь: вата и дерево (огурец и помидор)? Какой по цвету заяц зимой и летом? Какие по форме репа и огурец? Что делают Миша и Петя? Какие у зайца уши и хвост? »,

39. Спроси правильно

Учить ребенка правильно задавать вопросы причинно-следственного характера «Зачем? Почему? » действующим лицам.

Задания: «Подойди к Антонине Петровне и спроси, зачем она взяла корзину (пылесос, веник, лейку, зонтик и т. п. ). Спроси у доктора, зачем Ване дали лекарство?

... почему мы не пошли гулять?

... почему на дорогах лужи?

... почему Оля плачет?

... почему Ваня лежит в кровати? » и т. п.

40. Рассматривание картины (в плане указывать, с какой картиной проводится работа)

Учить ребенка правильно отвечать на разнообразные вопросы по картине, затем рассказывать по картине по образцу взрослого, отвечать на вопросы без опоры на картинку.

41. Сказка «Курочка Ряба» (пособие 2, рис. 102-109)

Учить ребенка самостоятельно воспроизводить последовательность событий при помощи картинок, подробно пересказывать сказку с опорой на картинки.

42. Сказка «Репка» (пособие 2, рис. 110-117)

Цель в занятии 41.

43. Сказка «Колобок» (пособие 2, рис. 118-125)

Цель в занятии 41.


IV. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ РЕАКЦИЙ, ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ, ОРИЕНТИРОВКИ В ВЕЛИЧИНЕ, ФОРМЕ, ЦВЕТЕ

Условно: развитие сенсорики

 

1. С яркими погремушками, шариками, погремушками на держателе; не слишком ярким источником света

Активизировать реакцию поворота головы ребенка в сторону источника света. Учить слежению за движущимся предметом, фиксированию взгляда на неподвижном предмете. Создавать ситуации, развивающие зрительные и слуховые реакции.

(При слежении за предметом, перемещающимся из стороны в сторону, ребенок может передвигать глаза с большим опозданием, как бы догоняя движущийся предмет. Движения глаз ступенчатые. )

 

2. С цветными плакетками разной формы, образные (с человеческим лицом с разными мимическими выражениями)

 

Развивать бинокулярное зрение (координированные движения глаз) при восприятии объемных и плоскостных предметов. Продолжать совершенствовать зрительные ориентировочные реакции на движущийся и неподвижный предмет, действия прослеживания и фиксирования.

(Сначала ребенок должен научиться всматриваться в лицо взрослого, фиксируя его взглядом 5-10 сек, а затем фиксировать взглядом разнообразные плакетки. )

 

3. С яркой однотонной погремушкой, цветной образной игрушкой или плакетками, изображающими различные мимические выражения человеческого лица

Развивать плавное слежение за движущимся предметом в зависимости от изменения траектории его движения (влево -вправо, вниз - вверх) и темпа (убыстренный - замедленный).

(При демонстрации предмета стараться исключать дополнительные зрительные раздражители: руку или лицо взрослого. )

4. С колокольчиком и погремушкой меньшего размера, с различными сюжетными игрушками, крепящимися с помощью зажима-держателя

Развивать способность более длительно следить за движущимся предметом: удерживать в поле зрения приближающееся и удаляющееся, наклоняющееся влево - вправо лицо взрослого.

(При возникновении зрительных фиксации неподвижного предмета и слежения за движущимся объектом ребенок должен непрерывно реагировать: до 10-15 секунд и более. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...