Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Посадки подшипников качения




Выбор посадок подшипников качения.

В соответствии с ГОСТ 520-2002 «Подшипники качения. Общие технические условия» установлены следующие класса точности подшипников: 0, 6, 5, 4, 2, Т (слева направо точность возрастает).

Дополнительные классы точности – 8, 7 (грубее 0 класса).

Области применения классов точности приведены в Таблице 17.

Посадки подшипника качения на вал и в корпус выбираются в зависимости от следующих условий:

1. Тип, размер и конструкция подшипника.

2. Условия его эксплуатации.

3. Величина и характер действующих нагрузок на подшипник.

4. Вид нагружения колец подшипников.

5. Скорость вращения.

Таблица 17

Область применения классов точности

Класс точности подшипника Область применения Рекомендуемые квалитеты сопрягаемых поверхностей
Отверстий Валов
0,6 Применяются в общем машиностроении и редукторах общего назначения. IT7 IT6
5, 4, 2 Высокоточные скоростные узлы, металлорежущие станки, станки, самолеты, гироскопы IT5…IT4 IT5…IT3

В соответствии с ГОСТ 3325-85 различают три вида нагружения колец подшипника качения.

1. Местное нагружение.

Местное нагружение – это нагружение, при котором кольцо воспринимает постоянную по направлению радиальную нагрузку ограниченным участком дорожки качения. При местном нагружении посадка должна быть с небольшим зазором, для обеспечения более равномерного износа при повороте кольца под действием толчков и вибрации.

2. Циркуляционное нагружение.

Циркуляционное нагружение – это такое нагружение, при котором кольцо воспринимает радиальную нагрузку последовательно всеми участками дорожки качения в процессе вращения. Циркуляционное нагружение требует посадку с небольшим натягом.

3. Колебательное нагружение.

Колебательное нагружение – это такое нагружение, при котором неподвижное кольцо воспринимает равнодействующую двух радиальных нагрузок, причем одна из них постоянна по направлению, а другая вращающаяся, но меньшая по величине. Равнодействующая этих двух нагрузок не совершает полного оборота, а колеблется на ограниченном участке посадочной поверхности неподвижного кольца.

Например, если на подшипник действует постоянная по величине и направлению радиальная нагрузка , а вал вращается вместе с внутренним кольцом подшипника, то внутреннее кольцо будет иметь циркуляционное нагружение, а наружное в неподвижном корпусе – местное, так как будет воспринимать нагрузку ограниченным участком дорожки качения.

Схема расположения полей допуска сопряженных с подшипником деталей (вала и корпуса) и полей допуска колец подшипника (класс точности подшипника 0 или 6) приведена на Рис. 24.

Рис. 24. Схема расположения полей допуска подшипников.

L0, L6 - поле допуска внутреннего кольца подшипника 0 или 6 класса точности;

l0, l6 – поле допуска наружного кольца подшипника 0 или 6 класса точности.

Посадки подшипника на сборочном чертеже обозначают дробью. Пример обозначения подшипника на сборочном чертеже показан на Рис. 25.

Рис. 25. Сборочный чертеж установки шарикоподшипника

Требования к посадочным поверхностям валов и посадочных корпусов под подшипники качения (ГОСТ 3225-85) приведены ниже.

1. Погрешности формы сопряженных с подшипником деталей.

В соответствии с ГОСТ 3325-85 можно указать для поверхности вала и отверстия либо допуски круглости (О) и профиля продольного сечения (=), либо допуски непостоянства диаметров поверхностей в продольном и поперечном сечениях (табл. 18, рис.26).

Таблица 18

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...