Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852 295





В. А. Розанова

Приложение 1

Лидерские качества руководителя

В результате обследования методами психодиагностики сотен лучших современных руководителей психологи называют следующие признаки руководителя

• волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели (экстернал),

• настойчив, умеет разумно рисковать Терпелив (готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу),

• инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки, независим;

• психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями,

• хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям,

• самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и - неудачи,

• требователен к себе и другим, умеет спросить за порученную работу;

• критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны,

• надежен, держит слово, на него можно положиться,

• вынослив, может работать даже в условиях перегрузок;.

• восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами,

• стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях,

• относительно оптимистичен к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам,

• решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критической ситуации брать ответственность на себя,

• способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить

Чувствуя обстановку и подчиняя эмоции делу, лидер обязан уметь вовремя "включать" нужные качества даже тогда, когда условия работы ненормальны, а окружающие не вызывают симпатий

Трудность заключается еще и в том, что настоящему лидеру приходится совмещать в себе противоположные качества Например, он должен уметь.

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность

СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

♦ широко мыслить, оставаясь в рамках точного знания предмета,

♦ понимать и использовать противоположные точки зрения, оставаясь верным своим принципам;

♦ не поддаваться чужому нажиму и в то же время не терять сторонников,

♦ не соглашаться, сохраняя нормальные отношения с противниками,

♦ принимать новые идеи, не занимаясь при этом бесплодным прожектерством,

♦ рисковать и как можно реже ошибаться;

♦ быть вежливым и тактичным, сохраняя требовательность.

Современному лидеру совершенно необходимо быть хорошим психологом Речь идет, конечно, не столько о специальных знаниях, сколько о знании тех, с кем имеешь дело Чтобы успешно сотрудничать с человеком, нужно ясно представлять себе такие его качества как

■ степень общительности, то есть способность поддерживать деловые отношения с партнерами и подчиненными,

■ манеру поведения, чтобы в определенной мере можно было бы прогнозировать поступки,

■ деловые и профессиональные качества,

■ потенциальные возможности и условия, в которых они могут проявиться.

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении

Зся полезная /tacfotfia сове/ииае/Яся tfieuiu, Ktfio е/це не qoafuu своею уровня некаипе>Яен>Яноа&и.

Лоуренс Дж Питер

3 1 Противоречивый характер организационной деятельности 3 2 Влияние действия человеческого фактора на внутриорганиза-

ционные процессы 3.3. Роль авторитаризма в современном управлении 3.4 Роль бюрократии в современном управлении 3.5. Трудности управления современными организациями

Краткое содержание главы

1. В основе многих противоречий и парадоксов в управлении лежат психологические причины.

2. Взаимодействие внутренних и внешних переменных организа-

ции создают противоречия в управлении

3. Развитие организаций во многом тормозится самими руководителями в силу стереотипов их мышления и поведения

4. Расхождение групповых и организационных целей тормозят развитие компаний.

Ключевые слова

Управление, успех, развитие организации, решение, организационная структура, бюрократия, обратная связь.

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть IV. Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении

Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении

3.1. Противоречивый характер организационной дииткльности

Управление является одним из самых трудных, неоднозначных и противоречивых явлений в системе организации

Психология управления как часть науки управления имеет непосредственное отношение к изучению жизнедеятельности организационных структур,

Известный теоретик управления Р Уотермен считает, что "управление в высоком смысле слова — это все-таки гораздо больше искусство, чем наука" /1/ Такая трактовка процесса управления основывается на том, что оно является сложным системным явлением, содержащим различные противоречия и парадоксы.

В современных организациях разделяют деятельность руководителей и неруководителей, а количество уровней управления определяется размером самой организации

Как сложное системное образование управление, связанное со многими переменными, в том числе и психологическими, характеризуется возникновением противоречий внутри него Основное противоречие внутри управления наблюдается между объективным его характером и субъективными способами осуществления.

Противоречия в управлении зависят не только от внутренних переменных, например от действия человеческого фактора, но и внешних переменных, к которым относятся изменения макросреды организаций.

Одним из важных противоречий в управлении является стремление организации к стабильности в управлении при постоянном движении вперед Статика и динамика организации как структуры рассматриваются в определенном взаимодействии И ничего постоянного в этом явлении не наблюдается.

О стабильности в деятельности организации можно говорить только тогда, когда отсутствуют кризисные процессы При наличии кри-

Основное противоречие управления

Единство статики

И динамики организации

Подписные индексы по каталогу РосПГ.ЧАГИ 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

зисных явлений для организации стабильность "уступает место неустойчивым, дисгармоничным переменам" /1/.

Современным зарубежным исследователем проблем организационных изменений Дж. Гарднером было подмечено, что "единственно возможная стабильность — это стабильность в движении /2/.

Смысл этого противоречия заключается в определении "динамического неравновесия", сущность которого заключается в том, что всегда изменяющиеся внешние переменные деятельности организации приводят к тому, что прошлый практический опыт управления с его хорошо отлаженными стереотипами непременно должны быть нарушены, поскольку организация в противном случае не сможет правильно отреагировать на эти перемены.

Управление считается постоянным балансированием на грани между множеством противоречий, ни одну сторону которой нельзя не учесть, как считает Р. Уотермен /1/.

В современных условиях децентрализации производства одной из существенных предпосылок уменьшения организационной структуры является "деформирование информации", которое могла бы приблизить вертикальную структуру к горизонтальной путем укрупнения отдельных подразделений. Это было бы весьма полезно для быстрейшего прохождения информации, однако, это практически трудно осуществимо.

Проходя свой путь "сверху до низу", информация испытывает видоизменения, искажения. Прохождение ее по разным ступеням иерархической (бюрократической) структуры способствует росту числа противоречий внутри управления. Считается, что чем больше иерархических ступеней насчитывается в организации, тем в большей степени раздробленной является ее структура.

Исследователи выделяют ряд причин, способствующих искажению информации. Одной из них является ошибка перспективы', которая кроется в том, что два одинаковых события по-разному могут оцениваться в зависимости от времени происходящих событий. /3/.

Недавнее событие обычно забывается достаточно быстро, а только что происшедшее или давно свершившееся вспоминается легко. Степень забывания или осознания происшедшего зависит от действия психофизиологического механизма отрицательной индукции, описанное в литературе.

Деформирование информации

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть IV. Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...