Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодежи, реализуемые в регионах России




Большинство субъектов Российской Федерации, к которым относятся в основном дотационные регионы, реализуют только мероприятия в сфере государственной жилищной поддержки молодежи в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». Однако, ряд субъектов Российской Федерации, обладающих определенной экономической самостоятельностью, реализуют мероприятия в сфере жилищной поддержки, в которых помимо механизмов, прописанных в вышеупомянутых федеральных целевых программах, используются собственные механизмы. В частности, в ряде регионов выплачиваются субсидии различным категориям молодежи, в том числе не являющимся членом молодой семьи. Достаточно распространенным является предоставление субсидий на компенсацию в части либо полностью процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.

Меры государственной жилищной поддержки молодежи можно разделить по механизмам на три основные группы:

1. Предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья:

· социальные выплаты на приобретение жилья:

- социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- предоставление за счет средств регионального бюджета субсидий молодым семьям в случае рождения (усыновления) ребенка;

- иные механизмы субсидирования, реализуемые регионами.

· социальные выплаты на погашение кредита:

- предоставление социальной выплаты на уплату первоначального взноса, а также погашение части кредита или займа.

- социальная выплата на компенсацию процентов по кредиту (в части или полностью) на приобретение либо строительство жилья.

2. Предоставление льготных целевых кредитов (займов) на приобретение и строительство жилья:

· кредит, предусматривающий льготный процент;

· беспроцентные займы.

3. Механизмы, связанные с предоставлением жилых помещений по договору социального найма, а также реализацией на льготных условиях жилых помещений региона (муниципалитета).

Предоставление социальных выплат (субсидий) молодежи является самой распространенной формой государственной жилищной поддержки. Это объясняется тем, что все федеральные программы по молодежному жилищному строительству используют именно этот механизм поддержки.

Региональные программы, принимаемые в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программой «Жилище» на 2011 - 2015 годы, содержат аналогичные механизмы субсидирования молодых семей:

- размер социальной выплаты составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35 процентов расчетной стоимости жилья, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более;

- предоставление дополнительной субсидии из регионального бюджета не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Указанные условия являются обязательными для регионов участников.

Право на социальную выплату предоставляется молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на момент заключения соответствующего кредитного договора, либо договора займа.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и юридических лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам. Субсидия не может быть потрачена на выплату процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитам или займам.

Порядок предоставления социальных выплат молодым ученым определяется «Правилами предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы» утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 765 «О порядке предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Оператором мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых являются Российская академия наук, Дальневосточное, Сибирское и Уральское отделения Российской академии наук, Российская академия медицинских наук и Федеральное агентство по науке и инновациям.

Для участия в мероприятиях данной Программы молодой ученый подает в соответствующее подразделение Академии наук следующие документы:

а) заявление;

б) копии документов, подтверждающих наличие ученой степени;

в) копии документов, подтверждающих стаж работы в должности научного работника.

Академия организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, после чего принимает решение о признании молодого ученого участником мероприятий и письменно уведомляет его о принятом решении.

Интересно, что возрастные границы этой категории молодежи – молодых ученных, значительно расширены относительно общепринятого понимания возраста молодежи (в большинстве источниках возраст молодежи не превышает 30 лет).

Молодой ученый может быть признан участником мероприятий, если: его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 45 лет (для докторов наук) на день принятия решения о его включении в список молодых ученых - участников мероприятий.

Молодой ученый имеет право использовать социальную выплату исключительно в том субъекте Российской Федерации, в котором расположена научная организация - место работы молодого ученого. При нахождении указанных научных организаций в г. Москве и г. Санкт-Петербурге допускается приобретение жилого помещения соответственно в Московской области и Ленинградской области.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет 33 кв. метра.

Региональные программы, принятые в соответствии с федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2012 года », в основных механизмах схожи между собой и соответствуют федеральной целевой программе.

Программа подразумевает распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Под сельской местностью здесь понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Под молодым специалистом в программе понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

- работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

- наличие у молодого специалиста собственных или заемных средств в части стоимости жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.

Интересно что, под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Следовательно, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, не могут рассчитывать на государственную поддержку в улучшении жилищных условий.

Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Для участия в указанной программе молодой семье (молодому специалисту) необходимо подтвердить наличие собственных или заемных средств в части стоимости жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты. Во многих регионах эта часть составляет 30 процентов расчетной стоимости жилья.

В случае, если у молодой семьи или молодого специалиста недостаточно собственных средств для оплаты части стоимости жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, они имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья, либо с привлечением средств работодателей.

В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно.

В случае, если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей или молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.

Такие жилые помещения, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям или молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении пятилетнего срока работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.

Работодатели, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных Программой, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

Наряду с описанными механизмами в отдельных регионах существуют свои механизмы государственной поддержки молодежи в улучшении жилищных условий.

Так, например, в долгосрочной целевой программе «Жилье для молодежи» на 2009-2011 годы», утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 03.08.2009 N 239, определяется, что субсидии предоставляются молодым гражданам в возрасте не моложе 18 и не старше 35 лет, постоянно проживающим в Ленинградской области и признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий. То есть, субсидии предоставляются молодым гражданам, не вступившим в брак и не имеющим детей.

В Республике Бурятия наряду с молодыми семьями на субсидию могут претендовать также молодые специалисты, которыми, согласно «Республиканской целевой программе «Жилище» Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы», являются граждане в возрасте до 30 лет включительно, окончившие высшее или среднее специальное учебное заведение, работающие по профилю полученной специальности.

Особенность механизмов субсидирования, используемых в Республике Бурятия, определяется также тем, что помимо приобретения или строительства жилья, а также погашения кредита, субсидию можно потратить на компенсацию стоимости земельного участка.

Краснодарская долгосрочная краевая целевая «Жилище» на 2011 - 2015 годы» определяет предоставление социальных выплат молодым семьям, участвующим в строительстве жилья по итогам краевого конкурса «Улица Молодая», на погашение части стоимости строящегося жилья. При этом в рамках проведения краевого конкурса «Улица Молодая» могут быть установлены различные номинации, предусматривающие развитие строительства жилья для молодых семей в городских и сельских поселениях. В рамках данного мероприятия предполагается также развитие строительства малоэтажного быстровозводимого жилья для молодых семей в целях создания предпосылок для улучшения демографической ситуации в регионе.

Суть конкурса заключается в отборе строящихся (предполагаемых к строительству) объектов жилой недвижимости, наиболее соответствующих интересам молодых семей по уровню доступности и комфортности.

В различных регионах являются распространенными механизмы предоставлениясоциальных выплат науплату первоначального взноса, а также погашение части кредита или займа.

Доступность жилищного кредита или займа определяется условиями его предоставления. И если молодежь может уплачивать ежемесячные выплаты по ипотечному кредиту, то первоначальный взнос, который составляет около 30 процентов стоимости жилья, является для неё неподъемной ношей. Для увеличения доступности кредитов в регионах используются механизмы субсидирования первоначального взноса на покупку квартиры.

Согласно Постановление Администрации Новгородской области от 31 октября 2011 г. N 593 «О порядке предоставления социальных выплат за счет средств областного бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или участие в долевом строительстве, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» социальные выплаты за счет средств областного бюджета предоставляются на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или участие в долевом строительстве.

Распространен механизм предоставления социальной выплаты на компенсацию части процентов по кредиту на приобретение (строительство) жилья. Размер компенсации в регионах различен. Например, в городе Рязань, механизм реализации муниципальной целевой программы «Муниципальная ипотека» на 2011 - 2020 годы», предусматривает оказание поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям путем субсидирования 30 процентов затрат на уплату процентов за пользование ипотечным банковским кредитом. Срок субсидирования части затрат на оплату процентов за пользование ипотечным банковским кредитом – 5 лет с момента заключения кредитного договора.

Для включения в список участников программы необходимо сначала получить письменное подтверждение аккредитованных кредитных организаций о возможности предоставления банковского ипотечного кредита в требуемой сумме.

В городе Ангарск Иркутской области компенсация процентов по жилищным кредитам производится в размере 2/3 годовой процентной ставки за счет средств бюджета города (Решение Думы АМО от 27.12.2005 N 20-04гД «О принятии программы «Новая квартира - в кредит молодой семье на 2006 - 2020 гг.»).

Предоставление компенсации на погашение процентов по кредитам участникам ангарской программы производится с учетом нормы площади жилья в размере 42 квадратных метров общей площади жилья семье из двух человек, и, если семья состоит из трех и более человек, - 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи.

Выбор кредитных организаций (банка), согласно программе, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, среди организаций, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Одной из прогрессивных форм содействия государства в снижении процента по кредиту, а также размера первоначального взноса по жилищным кредитам является механизм, который использовался в Республике Саха (Якутия) в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.12.2006 N 565 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Жилище» на 2007 - 2009 годы».

Суть данного механизма в том, что Правительством республики создана организация по ипотечному страхованию, основными задачами которой являются повышение доступности ипотечных кредитов путем снижения процентных ставок и величины первоначального взноса при получении кредита, увеличение сроков кредитования, а также снижение кредитного риска при предоставлении ипотечных кредитов.

Страхование кредита (в размере до 20% от стоимости жилья) позволило снизить требования банков и финансовых учреждений к размеру первого взноса до 5 - 10% от стоимости жилья и увеличить доступную для заемщика сумму кредита.

Данная мера распространяется на молодые семьи, у которых недостаточно средств для оплаты первого взноса при получении ипотечного кредита, однако имеют доходы, достаточные для того, чтобы осуществлять платежи по ипотечному кредиту.

В регионах представлен также механизм предоставления льготных целевых кредитов (займов) на приобретение и строительство жилья. Внешне, данный механизм схож с механизмом компенсации части процентов по кредиту, однако у них есть ряд существенных отличий.

Во-первых, кредитором по кредитному договору в случае субсидирования части процента является коммерческая кредитная организация (банк), а в случае предоставления льготного кредита специализированный фонд, являющийся некоммерческой организацией. Как правило, такие фонды учреждаются органами государственной или муниципальной власти именно для реализации государственных (муниципальных) программ.

Во-вторых, в случае субсидирования процента по кредиту объем государственного участия ограничивается только в части субсидирования процента по кредиту. В ряде случаев субсидия перечисляется участнику программы в качестве компенсации по итогам года с момента заключения кредитного договора. В случае с предоставлением льготного кредита государство предоставляет заемщику свои средства на условиях возврата.

В-третьих, условия льготного займа зачастую выгоднее, чем условия кредита, предоставляемого кредитной организацией.

Предоставление льготных целевых кредитов также является достаточно распространенным механизмом стимулирования молодежи в приобретении или строительстве жилья.

В Тюменской области этот вопрос решается следующим образом. Молодым семьям, получившим свидетельство о предоставлении субсидии, может быть предоставлен заем на строительство индивидуального жилого дома. В таких городах, как Тюмень, Ишим, Тобольск, Заводоуковск и Ялуторовск заем может быть предоставлен на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома либо путем заключения договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору молодой семье (Закон Тюменской области от 03.08.1999 N 128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета»). Займы предоставляются в размере не более 30% стоимости жилья, принятой при расчете размера субсидии, а процент ежегодно устанавливается Правительством Тюменской области, но не более 1/8 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

По закону Кемеровской области от 28.01.2010 N 13-ОЗ «О займах молодым семьям в 2010 году» к молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относятся:

1) молодые семьи, члены которых обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи менее 14 квадратных метров. При этом учитываются только супруги и совместно с ними проживающие дети супругов, в том числе дети, не являющиеся общими детьми супругов; родитель и его ребенок (дети).

2) молодые семьи, проживающие с родителями - независимо от размера площади занимаемых совместно жилых помещений и права собственности членов молодой семьи на указанные жилые помещения.

Отнесение молодой семьи, проживающей совместно с родителями, к нуждающейся в улучшении жилищных условий независимо от размера площади, на наш взгляд, является крайне позитивным явлением. Заем предоставляется в случае, если члены молодой семьи не совершали за три года, предшествующих подаче заявления, сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению и повлекло ухудшение жилищных условий и в результате которых они могут быть признаны имеющими право на получение займа.

Заем предоставляется на срок не более 20 лет без уплаты процентов за пользование денежными средствами и без внесения первоначального взноса.

В случае расторжения брака супругами в течение двух лет со дня заключения договора займа на сумму основного долга, оставшегося на дату расторжения брака, начиная со дня расторжения брака, начисляются и подлежат уплате проценты в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату расторжения брака.

Норматив площади жилого помещения, исходя из которого предоставляется заем, определяется следующим образом: для молодой семьи из двух человек - 42 квадратных метра, для молодой семьи из трех и более человек - по 18 квадратных метров на каждого члена молодой семьи.

Согласно Постановлению Правительства Республики Дагестан от 03.08.2006 N 155 «Об Основных направлениях реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Республике Дагестан» финансовые средства расходуются целевым образом на приобретение или строительство жилья для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на возвратной основе в виде целевых займов.

Заем предоставляется на срок не более 20 лет в размере, не превышающем 70 процентов от стоимости жилья. Допускается досрочное погашение займа.

В обеспечение займа принимаются поручительства платежеспособного предприятия, на котором работает заемщик, залог недвижимого имущества заемщика, поручительства его родственников и других заинтересованных лиц, заверенные нотариально.

В случае невозможности или нежелания заемщика исполнять свои обязательства кредитор предоставляет ему жилье меньшей площади в соответствии с выплаченной суммой или возвращает ему внесенные ранее средства. В обоих случаях находящаяся под залогом квартира переходит в собственность кредитора.

В Республике Татарстан согласно Закону Республики Татарстан от 21.10.1999 N 2443 «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий осуществляется на возвратной, льготной и срочной основах путем:

- реализации жилого помещения молодой семье;

- обеспечения завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения, принадлежащего молодой семье.

Реализация жилого помещения молодой семье, в отношении которой принято решение об оказании государственной поддержки, осуществляется в соответствии с договорами купли-продажи жилого помещения, долевого инвестирования строительства жилья или мены жилого помещения.

Договоры купли-продажи жилого помещения и долевого инвестирования строительства жилья заключаются на условиях рассрочки оплаты за приобретаемое жилое помещение, продолжительность которой не может превышать 15 лет, обязательности внесения первоначального взноса и обеспечения исполнения обязательств молодой семьей. Проценты за предоставление молодой семье рассрочки оплаты за приобретаемое жилое помещение не взимаются.

Первоначальный взнос по договорам купли-продажи жилого помещения, долевого инвестирования строительства жилья или мены жилого помещения взимается в размере не менее 20 процентов стоимости жилого помещения.

Обеспечение завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения, принадлежащего молодой семье, осуществляется в соответствии с договором, заключаемым уполномоченной организацией с молодой семьей в соответствии с гражданским законодательством, в котором могут предусматриваться продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг молодой семье, необходимых для завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения.

Договор об обеспечении завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения заключается на условиях рассрочки оплаты за приобретаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, продолжительность которой не может превышать 15 лет, и предоставления обеспечения исполнения обязательств молодой семьей. Проценты за предоставление молодой семье рассрочки оплаты за приобретаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги не взимаются.

Необходимо также рассмотреть механизмы, связанные с предоставлением жилых помещений по договору социального найма, а также реализацией жилых помещений региона (муниципалитета) на льготных условиях. В эту группу механизмов государственной поддержки молодежи мы объединили механизмы, связанные с приобретением или строительством жилья публично-правовым образованием (регионом, муниципалитетом) с целью предоставления его нуждающимся представителям отдельных категорий молодежи в наем либо в собственность с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредита.

Так, развитие системы жилищной поддержки молодых семей в городе Москве осуществляется, в том числе через создание механизмов найма жилых помещений на основании Концепции формирования в городе Москве сети бездотационных домов для предоставления жилых помещений гражданам по договорам найма.

Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы могут предоставляться в рамках Постановления Правительства Москвы от 10.02.2009 N 76-ПП «О третьем этапе Московской программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2009-2011 гг. и заданиях до 2015 г.» молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий на льготных условиях:

- с целью получения права пользования жилыми помещениями путем заключения договора найма. В этом случае Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с молодой семьей договор найма сроком до 5 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания на срок действия договора.

- с целью приобретения жилья в собственность путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, в том числе с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с заявителем договор купли-продажи с рассрочкой платежа сроком до 15 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания и выкупа.

При определении размера квартиры, предоставляемой по договору, учитывается наличие у членов молодой семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.

При заключении договора участник единовременно оплачивает не менее 20, но не более 60 процентов от выкупной стоимости жилого помещения. При наличии в семье участника двух детей размер первоначального взноса может быть снижен до 15 процентов, а при наличии трех и более детей - до 10 процентов. При заключении договора с участником, имеющим в составе семьи инвалида, первоначальный взнос может быть установлен в диапазоне от 10 до 80 процентов по желанию участника.

Досрочные выплаты за выкуп и оформление в собственность жилого помещения могут быть произведены не ранее чем через 3 года с даты заключения договора.

С целью стимулирования рождаемости участнику программы предоставляется льгота в виде списания части задолженности при рождении (усыновлении) ребенка в период действия договора. Выплата составляет стоимость 30% площади жилого помещения, но не может превышать остатка невыплаченной стоимости жилого помещения.

Выкупная стоимость жилого помещения при подписании договора купли-продажи определяется за вычетом 30% из площади жилого помещения для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Жилое помещение, занимаемое участником, остается собственностью города Москвы до полной оплаты участником стоимости квартиры.

Похожий механизм выкупа жилья реализуется в Санкт-Петербурге (Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2001 N 315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье»).

Молодым семьям предоставляется возможность приобретения жилого помещения по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга, в рассрочку оплаты или в кредит до 70 процентов от стоимости жилого помещения сроком до 10 лет у оператора программы, либо у инвестора – победителя торгов, проводимых при предоставлении Санкт-Петербургом объектов недвижимости для строительства (реконструкции) жилья на инвестиционных условиях.

В целях реализации указанной программы в течение всего срока её реализации могут проводиться торги по предоставлению Санкт-Петербургом земельных участков в целях жилищного строительства на инвестиционных условиях, в качестве одного из которых устанавливается:

- обязательство победителя торгов по передаче жилых помещений в собственность оператора программы по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга.

- обязательство победителя торгов по передаче участникам программы всех жилых помещений в возводимом объекте капитального строительства по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга на условиях программы.

Участники Программы приобретают жилое помещение в пределах норм общей площади, установленных программой, по стоимости, определяемой Жилищным комитетом на основании данных Санкт-петербургского государственного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен" при условии согласования расчета с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.

В случае, если общая площадь жилого помещения, приобретаемого у оператора программы либо инвестора, превышает установленные программой пределы оказания государственной поддержки, участники оплачивают разницу, исходя из рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге.

В республике Дагестан возможность выкупа жилья предоставляется молодым семьям-работникам бюджетных организаций (Постановление Правительства РД от 03.08.2006 N 155 «Об Основных направлениях реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Республике Дагестан»).

Молодым семьям-работникам бюджетных организаций, совокупный семейный доход которых недостаточен для получения ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство жилья на рыночных условиях, предоставляются жилые помещения в виде отдельных квартир или индивидуального жилья, являющихся собственностью Республики Дагестан, для проживания и выкупа с рассрочкой платежа.

Республика Дагестан в лице государственного учреждения «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» заключает с молодой семьей работников бюджетных организаций договор купли-продажи с рассрочкой платежа сроком до 20 лет, на основании которого Республика Дагестан предоставляет молодой семье жилое помещение в виде отдельной квартиры или индивидуального жилого дома, являющееся собственностью Республики Дагестан, для проживания и выкупа.

 

2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...