Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002 – 2010 годы




 

Для решения проблем, связанных с обеспечением жильем молодежи 31 декабря 2005г. Постановлением Правительства Российской Федерации №865 утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, которая стала важным стратегическим шагом в улучшении жилищных условий молодых граждан России. В ходе реализации этой программы наметился позитивный сдвиг в решении этой проблемы.

Суть данной подпрограммы заключалась в том, что молодой семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлялась социальная выплата на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга по ипотечному кредиту или займу. Размер субсидии составлял 40% от расчетной стоимости жилья в субъекте Российской Федерации для молодых семей, имеющих детей, и 35% от расчетной стоимости жилья для молодых семей без детей. Также участникам программы при рождении ребенка предоставлялось не менее 5% от расчетной стоимости жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета.

1. Реализация подпрограммы в 2002 – 2005 годах

Государственная поддержка молодых семей в 2002 - 2005 годах осуществлялась в рамках подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. № 638, в соответствии с которой многие регионы разработали свои программы улучшения жилищных условий молодых семей.

Начиная с 2003 года, средства федерального бюджета направлялись в субъекты Российской Федерации с целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации соответствующих региональных и муниципальных программ, направленной на улучшение жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка. На каждого родившегося ребенка молодая семья получала субсидию в размере стоимости 18 кв. м. жилья.

В соответствии с ранее действовавшей подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением ребенка. В новой редакции подпрограммы решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект.

В 2003 - 2005 годах улучшили свои жилищные условия 114 тыс. молодых семей - участников региональных и муниципальных программ. При этом за счет средств федерального бюджета, которые составили 2,05 млрд. рублей, улучшили жилищные условия 13,7 тыс. молодых семей.

2. Реализация подпрограммы в 2006 – 2010 годах

Для реализации подпрограммы в федеральном бюджете были предусмотрены средства в объеме:

- 2,1 млрд. рублей в 2006 году

- 3,6 млрд. рублей в 2007 году

- 5,606 млрд. рублей в 2008 году

- 4,697 млрд. рублей в 2009 году

- 4,877 млрд. рублей в 2010 году

Улучшили жилищные условия, молодых семей:

- 27,8 тыс. – в 2006 году

- 24,054 тыс. – в 2007 году

- 20,625 тыс. – в 2008 году

- 13,780 тыс. – в 2009 году

- 14,9 тыс. – в 2010 году

До 2008 года основной проблемой реализации подпрограммы являлось то, что в бюджетах субъектов Российской Федерации было недостаточно средств и практически полностью отсутствовали средства в бюджетах органов местного самоуправления, направляемых на софинансирование подпрограммы.
Согласно условиям подпрограммы, 10% от объема субсидии молодым семьям выделялось из федерального бюджета, 30 (25)% из регионального и местных бюджетов. Например, на заложенные в федеральном бюджете 2007 года
3,8 млрд. рублей необходимо было предусмотреть региональное софинансирование порядка 11 млрд. рублей. Данный объем средств отсутствовал в региональных бюджетах. В связи с этим средства федерального бюджета, предусмотренные для реализации подпрограммы, не могли быть распределены между субъектами Российской Федерации в полном объеме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от
29 декабря 2007 г. № 979 были внесены изменения в условия реализации подпрограммы и Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285:

- начиная с 2008 года, расчет доли средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в предоставляемых молодым семьям субсидиях производится с применением формулы, учитывающей уровень бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, что для большинства субъектов Российской Федерации существенно увеличивает долю предоставляемых федеральных средств.

- увеличен возраст супругов в молодых семьях или одиноких родителей, имеющих одного или нескольких детей, имеющих право участвовать в подпрограмме, до 35 лет.

Положительная динамика региональных показателей по итогам реализации подпрограммы в 2006-2008 годах:

- на начало 2006 года 55 субъектов Российской Федерации имели действующие программы развития ипотечного жилищного кредитования. В течение 2 лет еще 22 субъекта Российской Федерации разработали и утвердили новые региональные программы по развитию ипотечного жилищного кредитования и всего на сегодняшний день такие программы действуют в 80 субъектах Российской Федерации.

Аналогичная ситуация сложилась и по разработке региональных программ обеспечения жильем молодых семей: на начало 2006 года их было 53. В настоящее время программы по обеспечению жильем молодых семей разработаны и действуют в 80 субъектах Российской Федерации.

- увеличилось количество субъектов Российской Федерации участвующих в реализации подпрограммы

2005 год - 43 субъекта РФ

2006 год - 59 субъект РФ

2007 год - 72 субъекта РФ

2008 год - 74 субъекта РФ

2009 год - 80 субъектов РФ

2010 год - 80 субъектов РФ

- увеличился запрашиваемый субъектами объем средств федерального бюджета и объемы регионального софинансирования подпрограммы.

2006 год – 1,3 млрд. руб. федеральный бюджет;

3,8 млрд. руб. региональные и местные бюджеты.

2007 год - 2,1 млрд. руб. федеральный бюджет;

5,7 млрд. руб. региональные и местные бюджеты.

2008 год - 13950,48 млрд. руб. федеральный бюджет;

11,3 млрд. руб. региональные и местные бюджеты.

2009 год - 22056,33 млрд. руб. федеральный бюджет;

12,59 млрд. руб. региональные и местные бюджеты

2010 год - 21024,62 млрд. руб. федеральный бюджет;

11673,13 млрд. руб. региональные и местные бюджеты

3. Реализация подпрограммы после 2010 года

17 декабря 2010г. Постановлением Правительства Российской Федерации №1050 утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Данная подпрограмма не является «правопреемницей» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В соответствии с условиями новой подпрограммы социальная выплата может быть использована «для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома».

В новой подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы для направления социальных выплат на первичный рынок жилья у молодых семей появилась возможность обращаться в уполномоченные организации. Критерии отбора уполномоченных организаций и требования к ним, а также правила оказания ими услуг определяются заказчиком программы. В новой подпрограмме появилась возможность привлекать к софинансированию мероприятий подпрограммы организации (не кредитные учреждения), которые могут предоставлять материально-технические ресурсы на строительство жилья для молодых семей, а также оказывать иные формы поддержки в рамках соглашения между субъектом Российской Федерации и данной организацией.

Также, в новой редакции выделена новая группа участников подпрограммы – молодые специалисты-члены молодых семей, «занятые перспективными исследованиями и разработками в области наукоемкой и высокотехнологической продукции для нужд обороны и безопасности государства», которым дана возможность претендовать на дополнительную поддержку от организаций - работодателей.

Главным отличием новой подпрограммы от прежней редакции является уменьшение доли социальной выплаты на 5 процентов от расчетной стоимости жилья: 30 процентов расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей (в старой редакции 35 процентов) и 35 процентов для молодых семей, имеющих детей (в старой редакции 40 процентов).

В подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы определен конечный результат – обеспечение жильем 172 тысяч молодых семей, на эти цели из федерального бюджета выделяются 28,18 млрд. рублей. В 2011 году выделено 4,757 млрд. рублей, чтобы обеспечить жильем 33,7 тысячи молодых семей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...