Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос «аэрометрические пилотажные приборы»




ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ: Для обеспечения управления положением самолёта относи-
тельно набегающего воздушного потока, выдерживания заданной высоты и скорос-
ти полёта, а также для предотвращения выхода самолёта из областей допусти-
мых режимов полёта.
По принципу действия аэрометрические приборы являются анероидно мем-
бранными приборами (АМП).

ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ АЭРОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ

Для питания АМП используется приёмник воздушных давлений (ПВД), который
является комбинированным устройством, воспринимающим полное (РПСТД) и
статическое (РСТ) давления. ПВД на самолёте вынесен на специальной штанге впе-
рёд или в сторону от фюзеляжа в невозмущённую воздушную среду. Ось ПВД парал-
лельна продольной оси самолёта. Труба полного давления открытым концом направ-
лена навстречу набегающему потоку воздуха. Отверстия отбора статического
давления расположены в точках, где при крейсерской скорости самолёта давление
равно статическому давлению невозмущённой среды.
  1) корпус;
  2) трубка полного давления;
  3) электрообогревательный элемент
  (против обледенения);
  4) отверстие отбора статического
  давления.
   

БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ВЫСОТОМЕР

 
 


Предназначен для измерения абсолютной
АБС) и относительной (НОТН) высот по-
лёта самолёта.
В основе барометрического метода изме-
рения высоты лежит её зависимость от
статического давления воздуха на данной
высоте: Н=f(РСТ).

 

 

РСТ поступает внутрь герметичного  
корпуса. Чувствительным элементом яв-  
ляется анероидная коробка (АК), деформа-  
ция которой меняется с изменением РСТ.  
Деформация передаётся стрелке, указыва-  
ющей высоту.  
При измерении НОТН необходимо вно-  
сить поправку на отличие давления в точ-  
ке начала отсчёта от абсолютного. Для  
этого используется специальная ручка (кремальера), связанная с анероидной короб-
кой и шкалой давления.

КОМБИНИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ (КУС)

Предназначен для измерения приборной (VПР) и истинной (VИСТ) воздушных
скоростей.
VПР (или индикаторная) – скорость, пропорциональная динамическому давле-
нию (скорость, соответствующая нулевой высоте полёта по стандартной атмо-
сфере, при Р=760 мм рт ст). Используется лётчиком для правильного пилотирова-
ния самолёта (она позволяет вне зависимости от высоты определять значения кри-
тической подъёмной силы).
VИСТ – скорость самолёта относительно набегающего воздушного потока.
Используется для решения навигационных задач (счисления пути, определения време-
ни прибытия в точку маршрута и т.п.).
  РП поступает внутрь манометри-
  ческой коробки (МК), а РСТ –внутрь
  корпуса прибора. Вершина МК пе-
  ремещается пропорционально ди-
  намическому давлению, поворачи-
  вая стрелки VПР и VИСТ. Однако,
  точка опоры стрелки VПР фиксиро-
  ванная, а стрелки VИСТ – корректи-
  руется анероидной коробкой. Та-
  ким образом, у земли значения
VПР и VИСТ одинаковы, а с подъёмом на высоту из-за уменьшения плеча VИСТ увели-
чивается, и на Н=20 км VИСТ > VПР почти в 3,5 раза.
   

УКАЗАТЕЛЬ ЧИСЛА М

Предназначен для информирования лётчика о приближении момента ухудше-
ния лётных характеристик самолёта. Околозвуковая скорость является критичес-
кой, так как при этом существенно снижаются устойчивость и управляемость са-
молёта (наступает волновой кризис). На различных высотах волновой кризис насту-
  пает на различных скоростях, но неизмен-
  ном для данного типа самолёта числе М.
  Число М – это отношение VИСТ к ско-
  рости звука а: М=VИСТ /а.
  Принцип измерения числа М аналогичен
  принципу измерения VИСТ.
   
   

ВАРИОМЕТР

Предназначен для измерения вертикальной скорости движения самолёта. Исполь-
зуется для поддержания горизонтального полёта, контроля за режимами набора
высоты или снижения, фиксирования момента выхода самолёта из пикирования.
  Принцип действия вариометра основан
  на запаздывании изменения РСТ внутри
  герметичного корпуса по отношению к
  изменению РСТ в МК при изменении Н по-
  лёта. Это связано с тем, что РСТ пода-
  ётся внутрь корпуса прибора через ка-
  пилляр, а внутрь МК – по обычному тру-
  бопроводу.
   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...