Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указатель высоты и перепада давления (увпд)




Предназначен для контроля за перепадом давления (разностью между давлени-
ем в кабине лётчика и атмосферным давлением на высоте полёта), а также для
контроля за абсолютным давлением в кабине (условной высотой в ней).
  Внутрь корпуса прибора подаётся
  давление из кабины. Деформация ане-
  роидной коробки перемещает стрел-
  ку указателя высоты в кабине. Сте-
  пень деформации манометрической
  коробки зависит как от давления в
  кабине, так и от статического дав-
  ления за бортом. Приводимая в дви-
  жение стрелка указывает перепад
  давлений (высот).
   

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АМП

Перед полётом при помощи кремальеры необходимо установить стрелку высо-
томера на нулевую отметку. При этом показания по барометрической шкале долж-
ны соответствовать атмосферному давлению аэродрома вылета в данный момент.
Если показания давления на высотомере расходятся с фактическим давлением на
аэродроме более, чем на 2 мм рт ст, то выполнять полёт запрещается. После взлё-
та и набора высоты эшелона необходимо установить абсолютное давление (760 мм
рт ст). Перед посадкой на другой аэродром необходимо запросить и установить
давление этого аэродрома.
При полётах в СМУ необходимо включать обогрев ПВД.
Признаками отказов АМП в полёте являются несоответствие показаний высо-
томера, КУС, вариометра режиму полёта. При этом необходимо проверить, вклю-
чён ли обогрев ПВД, а также пользоваться другими навигационными и пилотажны-
ми приборами (радиовысотомером, доплеровским измерителем скорости и др.).

ВОПРОС «ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ ПИЛОТАЖНЫЕ И НАВИГАЦИОННЫЕ

ПРИБОРЫ»

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
1) Задание опорных направлений в пространстве и измерение отклонений самолёта
от них (по курсу y, крену g и тангажу q);
2) Определение угловых скоростей движения самолёта;
3) Стабилизация в пространстве различных устройств (аэрофотоаппаратов, ан-
тенн бортовых РЛС, прицелов и т.п.).
ГИРОСКОП - Это быстро вращающийся ротор (Р), у которого центр тяжести ле-
жит на главной оси вращения (Z). Сам ротор помещён в специальном кардановом
подвесе, состоящем из одной или двух рамок. Если рамка одна – это 2х степенной
гироскоп, если рамок две – 3х степенной.

 
 


СВОЙСТВА ГИРОСКОПОВ:
2-х степенного:   3-х степенного:
Если вращать его вокруг оси Y, то он   При воздействии на него внешних враща-
станет поворачиваться вокруг оси X.   тельных сил его главная ось (Z) сохраняет
На этом свойстве построены само-   неизменным своё положение в инерциаль-
лётные указатели направления разво-   ном пространстве. На этом свойстве по-
рота и угловой скорости вращения.   строены самолётные гирополукомпас и
    авиагоризонт, позволяющие отсчитывать
    углы поворота самолёта в пространстве.

 

АВИАГОРИЗОНТ (АГ)

 

ПРЕДНАЗНАЧЕН: для индикации положения самолёта относительно горизонта и для
определения наличия и направления скольжения. Также АГ используется для стаби-
лизации по крену и тангажу ряда бортовых устройств.
АГ состоит из гиродатчика, следящей системы, системы вертикальной кор-
рекции и указателя скольжения. Гиродатчик представляет собой 3х степенной ги-
роскоп с вертикально расположенной главной осью. Система вертикальной коррек-
ции (маятникового типа) удерживает главную ось по линии местной вертикали.
Следящая система вырабатывает для внешних потребителей электрические сигна-
лы, пропорциональные углам крена и тангажа.
  Крен индицируется поворотом силуэ-
  та самолёта относительно шкалы крена
  по принципу «с земли на самолёт». От-
  счёт углов тангажа производится по
  двухцветной шкале, нанесённой на цилин-
  дрической картушке. Граница между цве-
  тами соответствует линии искусствен-
  ного горизонта.
  Для установки главной оси в вертикаль-
  ное положение перед запуском гироскопа
  служит кнопка арретирования.
  Для регулировки положения линии гори-
зонта в установившемся полёте служит центровочная кремальера
Электропитание АГ осуществляется от аварийного источника.
     

 


 

 
 


  Наличие и направление скольжения
  самолёта на левое или правое полукры-
  ло регистрируется маятниковым ука-
  зателем скольжения, представляю-
 
У к а з а т е л ь с к о л ь ж е н и я а) горизонтальный полёт без скольжения; б) вираж без скольжения (координированный разворот); в) вираж со скольжением на левое полукрыло
щим собой заполненную толуолом сте-

  клянную трубку определённой кривиз-
  ны с шариком внутри.
Для выполнения правильного виража (координированного разворота) лётчик, из-
меняя крен или воздействуя на рули направления, пилотирует самолёт так, чтобы
шарик удерживался между рисками.
   

 

ГИРОПОЛУКОМПАС (ГПК)

 

ПРЕДНАЗНАЧЕН: для измерения угла отклонения самолёта от заданного направления
полёта (угла рыскания) и выдачи сигнала, пропорционального этому углу, на указа-
тель, в автопилот и другим потребителям, а также для обеспечения полёта по ор-
тодромии (кратчайшему расстоянию между 2мя точками на земной поверхности).
  Основу ГПК составляет 3-х степенной ги-
  роскоп с осью наружной рамы, параллельной
  нормальной оси Y, и с главной осью, параллель-
  ной поперечной оси Z самолёта.
  С наружной осью связан указатель индика-
  тора. На шкале имеется метка заданного на-
  правления полёта, перемещаемая вручную.
  Положение указателя относительно метки
  является мерой отклонения от заданного на-
  правления полёта.
  В отличие от магнитного компаса 3-х сте-
  пенной гироскоп не обладает способностью
  устанавливаться в направлении меридиана
  (т.к. его главная ось сохраняет неизменным то
  положение в инерциальном пространстве, ка-
кое она имела к окончанию разгона ротора), поэтому этот гироагрегат называется
гирополукомпасом (ГПК).
ГПК применяют как самостоятельные курсовые приборы или используют в ка-
честве гиродатчиков для других устройств.
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...