Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

18 билет. Пермский детский автор, творчество которого не оставил равнодушным.




18 билет. Пермский детский автор, творчество которого не оставил равнодушным.

 

Для меня любимым детским писателем является:

 

Андрей Сергеевич Зеленин — один из самых востребованных писателей Пермского края, автор более 20 книг и нескольких пьес для кукольного театра. «Истории о Корюшкине», «Сказки из чемодана», «Планета на ладошки» и многие другие истории с удовольствием читают школьники Перми и Пермского края.

 

ü И СНОВА ПРО ВОЙНУ (цикл рассказов и повестей)

ü Мамкин Василёк

Трогательная и печальная история о Великой отечественной войне и жизни двух детей, Василька и Зинки. О том, как иногда важно сделать правильный выбор, даже если он стоит жизни, даже если тебе всего-навсего 7 лет.

 

 В книгах о войне очень часто можно прочитать о подвигах людей, но я ни разу не читала о подвигах животных. Рассказ «Про войну» именно об этом.

 

Беспризорная собака, грязная, не вызывающая симпатию, пожертвовала жизнью ради почти незнакомого человека. А все потому, что этот человек – Савельев, заряжающий танкового экипажа – отнесся к ней ласково, по-человечески, не то, что остальные солдаты. Потому что он, Савельев, знал, что собаки – удивительные существа. Запомнил с детства.

 

Ему, пятилетнему мальчишке, собака спасла жизнь, хотя он убил её щенят. Этот случай на всю жизнь стал ему уроком, заставил его совсем по-другому относиться к этим животным. И на этот раз именно благодаря собаке он вновь остался жив. За капельку тепла и ласки собака спасла его.

 

Рассказ назван «Про войну», про войну за человека в человеке. Возможно, именно поэтому автор название именно этого рассказа вынес в название всего сборника.

 

Сам автор в коротком вступлении к своему сборнику признаётся: «Никого не хотел напугать, ничего не хотел приукрасить. Просто написал о том, что было когда-то. Причём было это не так уж давно. Помните об этом люди, не забывайте». А я повторюсь: остановись, человек! Будь человеком!

19 билет. Художественные особенности прозы А. Иванова.

 

Литературоведы обращают внимание на то, что всплеск читательского интереса к творчеству Иванова происходил дважды. Его дебют как писателя-фантаста состоялся в 1990 году и был весьма высоко оценён аудиторией «Уральского следопыта» — в рейтинге популярности авторов журнала он стал «серебряным призёром», обойдя братьев  Стругацких. Второе появление Иванова в литературной среде произошло после долгой паузы — в начале 2000-х годов. Отзывы о почти каждом из его произведений варьировались в диапазоне от полного неприятия до восторга; одни рецензенты называли пермского писателя «классиком XXI века», другие упоминали о нём как о создателе «трэш-изделий» и удачном «издательском проекте». При этом исследователи отмечают, что Иванов так до конца и не отошёл от художественных приёмов фантастики: уральская геопоэтическая модель, элементы которой просматриваются в таких романах, как «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Золото бунта», во многом восходит к его же ранней прозе. Сам он в одном из интервью признавался, что не отказался от «настроения фантастики» и продолжает писать с «ощущением многомерности мира, ощущением, что та реальность, которая перед глазами, — ещё не всё, чем мир может удивить человека».

Анализируя романы Иванова, рецензенты обращают внимание на огромное количество изученных им исторических и этнографических источников — к примеру, в «Золото бунта» включены эпизоды, досконально воспроизводящие методы добычи полезных ископаемых, бытовые подробности из жизни сплавщиков, опыты вогульских шаманов; автор знает старинные названия географических объектов и технологии возведения речных судов. В то же время специалисты фиксируют присутствующие в его произведениях фактические и смысловые неточности — речь идёт о самоповторах, встречающейся путанице с датами, неверном употреблении понятий «культура» и «цивилизация» и так далее. Однако, по утверждению литературного критика Сергея  Белякова, «неточности, неудачи и даже дурновкусие Алексея Иванова лишь незначительно портят» общее впечатление: «Обо всех его стилистических недостатках и вкусовых провалах забываешь, читая, к примеру, такое: „Земля летела сквозь таинственные радиопояса вселенной, и холод мироздания лизал её круглые бока“». Один из героев книги «Ёбург» Антон  Баков в целом похвалил писателя, но написал рецензию, где изложил свой взгляд на все найденные им в книге неточности.

К числу «фирменных» художественных приёмов Иванова относится игра со словом, впервые обозначившаяся в его раннем романе «Корабли и Галактика» и сохранившая в более позднем творчестве. Лексические эксперименты замечены как в реалистических произведениях (к примеру, в текст романа «Географ глобус пропил» включены территориальные диалектизмы «баско», «баще», означающие «хорошо», «красиво»), так и в романах с исторической подоплёкой — «Золото бунта» и «Сердце Пармы» изобилуют словами из мансийской и коми-пермяцкой мифологии и насыщены экзотической топонимикой.

Романы Иванова нередко становятся поводом для дискуссий о влияниях. Так, «Золото бунта» рецензенты сравнивали с произведениями таких разных литераторов, как Мамин-Сибиряк и Андрей  Белый; в нём обнаруживали смысловую близость с книгой Людмилы  Улицкой «Даниэль  Штайн,   переводчик» и прозой Людмилы  Петрушевской. Столь же много пересечений было выявлено при анализе образа сплавщика Осташи, в котором критики улавливали черты Григория  Мелехова, Родиона  Раскольникова и Дмитрия Нехлюдова из толстовского «Воскресения».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...