Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ламинированные упаковочные материалы




Рынок ламинированных упаковочных материалов – это пример растущего рынка, обладающего при этом значительным потенциалом для роста.

На сегодняшний день производство ламинированных упаковочных материалов налажено в 19 регионах РФ. Крупнейшими регионами-продуцентами выступают: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ярославская область, а также Татарстан. Развитость внутреннего производства ведет к постоянному снижению доли импорта на рынке, ежегодно на 1-1,5%. В 2009 году она составляла 5,14%.

Производители отмечают, что при выборе упаковки потребитель, как правило, ориентируется не столько на функциональность, сколько на стоимость. Кроме того, важны короткие сроки поставки.

На фоне развития пищевой промышленности наблюдается рост производства ламинатов. По разным оценкам, с 2009 года он составляет порядка 20% в год. Прогнозы производителей оптимистичны, ожидается продолжение роста. Однако зачастую низкие доходы потребителей не позволяют реализовать имеющиеся возможности по производству материалов более высокого качества.

В 2015 году объем потребления ламинированной упаковки увеличится на 81,5% по сравнению с уровнем 2009 г. и составит около 332 тыс. тонн. Средний темп прироста спроса в 2010 году будет находиться на уровне 11,5%, в последующие пять лет снизится до 10,3%. Таким образом, по нашим прогнозам, темпы роста будут ежегодно снижаться, начиная с 2011 г.

Предпосылки, обуславливающие настолько высочайшие темпы роста:

1. Изменение культуры потребления. Приводит к постепенной замене традиционных форм упаковки на гибкую ламинированную, а кроме того, сохраняется тенденция к упаковыванию товаров, ранее продававшихся без упаковки.

2. Развитие розничной торговли. Для привлечения внимания возможных потребителей нужна персональная и яркая упаковка продукции.

3. Региональная диспропорция производства мультислойных материалов (концентрация производителей в Москве и Санкт-Петербурге). Приводит к возникновению новых производств в других регионах.

4. Развитие технологий. Моральное и физическое устаревание упаковочного оборудования приводит к его подмене на новое, более универсальное и производительное.

 

 

Прогноз совокупного спроса на ламинированную многослойную упаковку до 2015 года, в тыс. тонн

 

На динамику развития рынка ламинированной многослойной упаковки оказывают влияние три фактора:

– Развитие потребительских сегментов, а именно рост/снижение внутреннего производства;

– Рост доли упакованной продукции;

– Процессы замещения многослойной пленкой однослойных материалов, а также традиционных видов упаковки.

В настоящее время рынок находится в стадии становления. Наиболее весомыми факторами, определяющими развитие отрасли, являются:

1) процесс замещения материалов-субститутов;

2) рост доли упакованной продукции на рынке продуктов питания в целом.

Под влиянием этих факторов рост спроса на ламинированные многослойные материалы в некоторых отраслях (кондитерские изделия, майонез, мороженое, кетчуп, бытовая химия) в два и более раза превышают темпы роста производства конечной продукции.

В отраслевой структуре употребления мультислойных (комбинированных) материалов преобладает толика ламинатов, основной областью употребления которых является упаковка для кондитерских изделий, их толика составляет около 34,7% общего объема употребления мультислойных (комбинированных) материалов как российского, так и ввезенного производства. Значимая толика ламинатов употребляется производителями масложировой продукции: упаковка для майонеза, кетчупа, мороженого, сливочного масла, глазурных сырков, объем употребления данной отраслью обхватывает около 22,2% общего объема употребления мультислойных (комбинированных) материалов. Производители снеков также потребляют довольно большой объем мультислойных (комбинированных) материалов (около 13,3%). Совокупный объем употребления мультислойных (комбинированных) материалов 3-мя наикрупнейшими потребительскими секторами: кондитерское, масложировое и снековое создание, обхватывает около 70,2% общего объема употребления. Другие отрасли потребляют около 29,8% объема употребления.

Рынок ламинированных упаковочных материалов – это рынок, состоящий из сотен, а в национальном масштабе – тысяч как мелких, так и крупных потребителей. Плюс это растущий рынок. Постоянно появляются новые потребители. Потребности старых потребителей постоянно возрастают. Такой характер рынка обеспечивает поток клиентов уже в силу самого факта присутствия компании на рынке. Задача нового игрока – обеспечить конкурентные цены. Вернее – организовать производство, которое позволило бы предлагать конкурентные цены.

Барьеры входа на данный рынок не столько финансовые, сколько технологические. Печать упаковки требует гораздо более высокого уровня производственной культуры, нежели экструзионное производство. В данный бизнес, как правило, приходят из полиграфической сферы. В этой связи, наверное, невозможно, даже при наличии неограниченных финансовых возможностей с нуля организовать крупное производство печатной упаковки. Инвестор обязательно столкнется с организационными, кадровыми, производственными ограничениями. Потому единственной стратегией выхода на рынок является постепенное расширение производства по мере вхождения компании в данный бизнес. Первоначальные инвестиции могут быть ограничены стоимостью ламинатора, флексографической машины и бабинорезки.

Для производителя пленок под ламинацию преимущества работы на данном рынке могут быть связаны с максимализацией использования полиэтиленовых слоев, т.е. изготовлением ламинатов РЕ/РЕ. Другая ниша – работа в малотоннажных сегментах. Например, изготовление ламинатов на основе бумаги, фольги, КАСТ ПП пленок Т.е. на основе материалов, где крупные компании не будут иметь преимущества за счет объема закупок.

В первые два года можно рассчитывать на сбыт пленки под ламинацию в собственном производстве печатной упаковки в районе 0,5-1 тыс.тонн в год. Наличие собственного производства пленок под ламинацию – конкурентное преимущество, вокруг которого должна строиться товарная политика.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...