Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Термоусадочные полиолефиновые (ПОФ) пленки




Полиолефиновые термоусадочные пленки с многослойной структурой являются на сегодняшний день наиболее востребованным продуктом в сфере упаковки. Это связано с тем, что Российский рынок за последние годы переживает бурный темп роста.

Развитие сетевых магазинов, а также более высокие требования к упаковке, а именно её экологичность способствуют тому, что данный сегмент рынка прирастает ежегодно на 10-15 %.

Также стоит отметить, что POF пленки просты в использовании и не требуют смены оборудования при переходе с ПВХ пленок.

Сфера применения полиолефиновых пленок очень широка и может быть использована для упаковки различной продукции: коробки, стаканчики, канцтовары, книги, игрушки, продукты питания, косметика, кондитерские изделия, напитки и другое.

В настоящее время на рынке существует незаполненный спрос. Предложение товара является крайне ограниченным, а цены находятся на очень высоком уровне, что обеспечивает высокую маржинальную стоимость деятельности как импортерам, так и производителям. При всем этом, отсутствуют значимые барьеры вхождения в рынок. Учитывая, что технология «двойного раздува» постоянно усовершенствуется, новый игрок будет иметь на рынке технологическое преимущество. Что касается сырьевой базы, то необходимые марки полипропилена и линейного полиэтилена в России производятся. Рынок «защищен» 10% таможенной пошлинной.

Это дает основания делать выводы, что внутреннее производство будет вполне конкурентным по сравнению с импортной продукцией.

Если принять во внимание, то, что на российском рынке практически отсутствуют перспективные области инвестирования, особенно в сфере пластпереработки, то можно предположить, что в самое ближайшее время этот рынок обратит на себя внимание. Скорее всего, в течение ближайших трех-пяти лет на рынок выйдет около десяти новых производителей (В сумме – 16 тыс.тонн). Т.е. практически весь потенциал потребления ПОФ пленки на российском рынке будет заполнен. В этих условиях, импортные поставки должны исчезнуть.

Для построения сбыта в более укрупненные сегменты – типографиям, производителям продукции в коробочной упаковке, – целесообразно ориентироваться на прямые продажи. Количество таких потребителей ограничено. С ними со всеми нужно работать персонально. Здесь не принципиальным является территориальное положение потребителя.

Что касается рассредоточенных и крупнотоннажных сегментов, таких как предприятия торговли, хлебобулочные комбинаты, то здесь целесообразным является работа с самыми разнообразными поставщиками упаковочных материалов. Прямые продажи здесь невозможны. Потребителю необходимо 1-2 рулона. В этих сегментах возможности сбыта определяются транспортными, человеческими ресурсами, а также широтой представленной продуктовой линейки.

 

Термоусадочные пленки для групповой упаковки

Практически весь объем производимой термоусадочной пленки (около 81,2%) идет на групповую упаковку товаров. При этом самыми популярными толщинами пленки для групповой упаковки являются 80 мкм (данное явление отметили около 72,4% общего количества производителей термоусадочной пленки) и 100 мкм (данное явление отметили около 43,9% производителей термоусадочной пленки).

Около 13,5% термоусадочной пленки идет на штапельную (или паллетную) упаковку продукции. При этом основными потребителями выступают кирпичные и цементные заводы. Для данного вида упаковки применяется термоусадочная пленки толщиной от 120 до 250 мкм. При этом самыми популярными толщинами пленки для штапельной упаковки являются 120 мкм (данное явление отметили около 13,3% общего количества производителей термоусадочной пленки) и 150 мкм (данное явление отметили около 12,2% производителей термоусадочной пленки).

Лишь 5,3% термоусадочной пленки идет на единичную упаковку продукции. Для данного вида упаковки применяется термоусадочная пленки толщиной от 8 до 50 мкм. При этом самыми популярными толщинами пленки для штапельной упаковки являются 15 и 40 мкм (данное явление отметили около 8,2% производителей термоусадочной пленки).

Производители не ожидают значительного роста спроса на термоусадочную пленку в дальнейшем. При сохранении текущих темпов роста рынка в 3-4% в год, объем потребления термоусадочной пленки к 2015-му году может достичь 16,7 тыс. тонн. Вытеснение полиэтиленовой термоусадочной пленки товарами-заменителями маловероятно.

Производители отмечают высокий уровень конкуренции на рынке термоусадочных пленок. Высокие таможенные пошлины, а также высокая стоимость полимерного сырья определяют высокие цены на термоусадочную пленку внутренних производителей, при этом уровень маржинальной прибыли остается минимальным, в особенности для мелких производителей однослойной пленки.

На первых позициях рынка термоусадочной пленки останутся те производители, технологические преимущества которых позволяют им снизить расходы на сырье за счет минимальной разнотолщинности выпускаемой пленки.

 

Упаковка стретч-худ

В настоящий момент рынок стретч-худ находится на стадии зарождения, производители не отмечают высокого уровня конкуренции в отрасли, доля импортной продукции в российском потреблении составляет 35-40%, что говорит о высоком потенциале замещения импорта.

По итогам 2009-м года объем импорта стретч-рукава составил 701 тонну, что приблизительно соответствует объемам производства одного среднего переработчика полиэтилена. С прогнозируемым ростом спроса доля импорта будет возрастать, а нехватка мощностей будет заполняться за счет постепенного запуска новых производств.

В ближайшие 5 лет производители стретч-рукава не будут ощущать острой конкуренции в отрасли.

Стретч-рукав, производимый российскими предприятиями обладает растяжением до 110% и толщиной от 80 до 150 микрон. В производстве используется импортное сырье – линейный полиэтилен, обычный полиэтилен и сополимеры.

Внутренний спрос на стретч-пленки в РФ составляет около 200 тыс. тонн в год. Стретч-рукав – потенциальный заменитель стретч-пленок. Потребители осознают преимущества стретч-худ в сравнении с обычными стретч-пленками и устанавливают новое упаковочное оборудование.

Для потенциального потребителя замена стретч-пленки на стретч-рукав будет означать необходимость осуществления вложений в приобретение нового упаковочного оборудования. Для мелкого потребителя необходимость вложений в новое упаковочное оборудование может стать решающим фактором при принятии решения об отказе использования стретч-рукава. Для крупного потребителя использование стретч-рукава является возможностью сэкономить на упаковке, а вложения в новое упаковочное оборудование окупаются в незначительный срок. В дальнейшем производители стретч-рукава ожидают притока крупных потребителей и постепенной замены стретч-пленок стретч-рукавом.

Ожидаемый рост рынка может составить до 20% в год.

Основной барьер входа в рынок стретч-худ – необходимый объем инвестиций. Стретч-худ представляет собой трехслойный материал, что предполагает приобретение экструзионной линии выдува трехслойной рукавной пленки. Стоимость китайской линии мощностью 1 000 тонн в год может составить 300 тыс. долл США, европейской 1,5-2,5 млн. долл США.

Также желательно, чтобы организатор нового производства обладал опытом в производстве стретч-пленок. Организация производства с нуля предполагает и организацию сбыта, в то время как у существующего производителя стретч-пленок есть база потенциальных клиентов.

Производство стретч-худ многокомпонентное, поэтому подбор рецептуры является технологическим барьером. В производстве используется имортное сырье, поэтому также существует риск изменения его стоимости, что может негативно сказаться на рентабельности продаж нового предприятия.

В сравнении с обычной стретч-пленкой стретч-худ не может быть применен в упаковке всех видов продукции. Например, в стретч-худ нельзя упаковывать туалетную бумагу, так как оказываемое при упаковке давление может её повредить.

При организации нового производства стретч-худ, даже опытный существующий производитель стретч-пленок не сможет продать в первый год производства более 100 тонн стретч-рукава. Тем не менее, российские производители стретч-пленок прогнозируют значительное увеличение доли потребления стретч-рукава на российском рынке. В зависимости от объема существующей клиентской базы, новый производитель стретч-рукава сможет расширить производство до 200-300 тонн во второй год производства и до 500-600 в третий год. В дальнейшем, при достижении мощности 1000 тонн в год возможен запуск новых экструзионных линий.

 

Новые виды пленок

3.8.1 Антикоррозийная пленка

Пленка состоит из нескольких слоев: внешний слой защищает от проникновения влаги и имеет малую паро-и влагопроницаемость. Внутренние слои являются фильтрующе-дозирующими и содержат композицию контактных и летучих ингибиторов – веществ обладающими антикоррозионными свойствами, которые создают на поверхности изделия тончайшую пленку, защищающую металлы от коррозии.

Такие пленки обеспечивают более надежную и длительную защиту по сравнению с импортными ингибированными покрытиями, консервацией в ингибированные бумаги и использованием силикагеля. При этом затраты на консервацию и упаковку снижаются в 2-3 раза.

К настоящему времени в России существует производство различных антикоррозионных пленок, среди которых наибольшее распространение получила пленка «Универсал». Данная пленка прошла лабораторные и натурные испытания и используется как основной метод консервации на предприятиях Министерства обороны РФ, базах хранения техники, предприятиях авиационной, автомобильной и др. отраслях.

 

3.8.2 Сенажная пленка

Сенажная пленка-стретч – растягивающаяся пленка, обладающая способностью обратимо растягиваться с удлинением 200-300% и имеющая толщину 25 мкм. Используется для упаковки рулонов влажной травы, чтобы обеспечить созревание и сохранить качественный минеральный состав корма.

Характеристики сенажной пленки

– повышенные прочностные характеристики низкое распространение разрыва в поперечном направлении;

– отличная липкость пленки;

– отличное удерживающее усилие;

– стойкость стретч - пленки к УФ-излучению (не менее 1 года под открытым небом);

– низкая проницаемость для кислорода;

– прочность пленки на прокол.

На рынке существует потребность в такой пленке, однако достаточных денежных средств у потенциальных потребителей нет.

Активный спрос начинается в мае и до августа, но обычно завезти сырье производителю надо в январе и корректировать производство в зависимости от наличия объемов. А так как до мая объемы не известны – а сырье надо закупать на свои деньги на свой страх и риск, – то производство такой пленки (хорошего качества) становится не рентабельным и не выгодным производителю.

Хорошая пленка должна производится из хорошего сырья (на территории РФ такого сырья не производится) с добавками, защищающими от УФ, и хорошей прочностью на прокол, клеем с 2-х сторон.

Сейчас сенажную стретч в России производит компания «Крестьянский дом». Используется отечественное сырье, которое применяется для производства обыкновенной стрейч пленки, добавляя только краситель. При этом в намотке не хватает от 100-400 погонных метров, пленка имеет очень низкое качество.

Поставщики импортной пленки в основном поляки и китайцы пленка у них низкокачественная, без устойчивости к УФ, также с недомотками. Зачастую поставщики импортной пленки заказывают ее у Российского производителя, ставя на упаковке ярлык иностранной компании.

Рынок сдерживается низкой платежеспособностью конечного потребителя, его плохой осведомленностью и высокой ценой на данную продукцию

 

3.8.3 Фольгировання пленка

 

Хотя технология фольгированных материалов достаточно хорошо отработана, в последние годы заметен резкий спад их производства. Это объясняется экономической причиной – чрезвычайным удорожанием алюминия.

Прослеживается устойчивая тенденция упаковочной отрасли к замене фольгированных материалов металлизированными. Толщина напыленного слоя составляет десятые и даже сотые доли микрона. Поэтому напыление позволяет экономить до 98-99% металла, использовать более безопасные в экологическом отношении технологии и при этом иногда выигрывать в качестве пленок.

Металлизированные пленки по сравнению с фольгированными имеют более привлекательный внешний вид и высокий глянец поверхности. Печать на них выглядит более ярче и красочнее.

Хотя большинство полимерных пленок могут быть подвергнуты металлизации, наиболее известными металлизированными упаковочными пленками являются ориентированный полипропилен (ОПП), ПЭТ и нейлон (ПА).

 

Выводы по главе три

Если говорить о пленках, представленных в данном анализе в качестве «новых», стоит отметить их низкую привлекательность для производителя вследствие сложившихся на рынке условий. Однако, каждый из остальных видов имеет свои сильные стороны, на которые необходимо обратить отдельное внимание.

1) Рынок ламинированных пленок показывает значительный рост, при этом он обладает большим потенциалом. Возможные угрозы – его высокая конкурентность и технологичность.

2) Рынок соэкструзионных материалов показывает небольшой, но стабильный рост. Менее конкурентен, и вместе с тем более технологичен.

3) Рынок пленок под ламинацию также обладает потенциалом. Зависим от рынка пищевых продуктов. Угроза – стремительный рост цен на сырье.

4) Рынок молочных пленок стабилен, в ближайшее время значительного роста не ожидается. Относительно перспективным является сегмент высокотехнологичных трехслойных пленок, но в целом это не самый привлекательный рынок.

5) Рынок полиолефиновых пленок переживает бурный рост, имеется незаполненный спрос и возможности для импортозамещения.

6) Рынок термоусадочных пленок для групповой упаковки если и будет расти, то незначительно. Из-за дороговизны сырья прибыльность минимальна.

7) Рынок стретч-худ – один из самых интересных для производителя рынков. Находясь на стадии зарождения, он малоконкурентен, спрос значителен, предполагаемые темпы роста – до 20% в год. Важен подбор правильной рецептуры, возможная угроза – рост цен на сырье.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...