Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуации педагогической поддержки




Группы детей, имеющих проблемы Типы ситуаций пед.поддержки Варианты ситуаций пед.поддержки
Группы детей, имеющих ситуативные проблемы Ситуации предупреждения -ситуации совместного проектирования перспектив ребенка -ситуации развития коммуникативной культуры -ситуации нравственной беседы -ситуации опоры на интересы ребенка - ситуации развития лидерских качеств
Группы детей с устойчивыми проблемами Ситуации коррекции проблем - ситуации предоставления жизненных ориентиров - ситуации правовой беседы - ситуации авансирования доверием - ситуации поощрения инициативы - ситуации поручения -ситуации восстановления статуса ребенка
Группы детей, имеющих значительные проблемы Ситуации преодоления проблем -ситуации преодоления негативного жизненного сценария -ситуации правовой защиты -ситуации посредничества -ситуации индивидуального сопровождения -ситуации разумного компромисса  

4. Изучите материалы таблицы 2 «Этапы пед. поддержки»

Таблица 2

Этапы пед.поддержки Содержание деятельности Приемы и методы организации деятельности
       
1. Сигнальный 1.Педагог фиксирует сигналы о наличии у ребенка проблемы: -неадекватное поведение (агрессивность, конфликтность, реактивность, замкнутость); - обращение родителей к педагогу или администрации; - тревожные суждения об ученике одноклассников и учителей; - попытка ребенка прямо или косвенно показать педагогу, что он нуждается в помощи. 2.Учитель обрабатывает полученную информацию и формирует предположения о содержании и причинах возникновении проблемы. 3.Обеспечивается психологическая готовность педагога к восприятию проблемы ребенка и совместному с учащимися поиску путей и способов ее решения. 4.Консультация педагога у специалистов.   1. Педагогическое наблюдение. 2. Размышления в парах и малых группах. 3. Приемы и методы аутогенной тренировки.
2. Контнактно-созидательный 2.Определяется эмоционально-психологическое состояние школьника, его готовность к общению. 2.Обеспечивается эмоционально-положительное настроение ребенка к беседе, устраняются психологические барьеры. 3.Осуществляется поиск и установление первоначального контакта с учеником.   1.Ситуативное тестирование. 2.Приемы ритуального коммуникативного взаимодействия 3.Прием «Ты-высказывание».
3. Диагностический 1.Организуется доверительная беседа с учащимся. 2.Диагносируется (раскодируется) проблема ребенка. 3.Определются причины возникновения проблемы 1. Приемы активного эмпатийного слушания. 2.Приемы «проговаривания».
4. Проектный 1.Учащийся с помощью учителя направляет свои усилия не на поиск способов избавления от проблемы, а на перевод ее в конструктивное русло. 2.Ребенок при поддержке педагога определяет пути и способы решения проблемы. 3.Ребенок и взрослый договариваются о варианте взаимодействия в деятельности по решению проблемы. 1.Методика «Кот в сапогах» (О.В.Хухлаева). 2.Методика самопроектирования.  
5. Деятельностный 1.Ребенок осуществляет план намеченных действий по решению проблемы. 2.Осуществляется педагогическая поддержка усилий ребенка. 1.Методы педагогической деятельности ребенка. 2.Методы педагогической поддержки учащегося.
6. Результативно-оценочный 1.Совместно с ребенком обсуждаются успехи и неудачи на предыдущих этапах деятельности. 2.Констатируется факт разрешения проблемы или переформулирование затруднения. 3.Ребенок осмысливает жизненный опыт, накопленный в процессе решения проблемы. 1.Приемы рефлексии и саморефлексии. 2.Метод беседы.

 

4. Составьте диагностические материалы (анкеты, опросники, планы беседы) для различных этапов и разных субъектов педагогической поддержки (родители, социальные партнеры, педагоги дополнительного образования и др.).

5. Заполните Карту индивидуальной поддержки ребенка, используя монографические характеристики

Имя ребенка
Краткая характеристика условий семейного воспитания
Основные проблемы обучающегося
Цель педагогической поддержки
Деятельностный компонент поддержки
Этапы пед.поддержки Используемые ситуации педагогической поддержки Субъекты ситуации Приемы и методы организации деятельности Предполагаемые результаты
 
Диагностические методики
Рекомендации педагогам, родителям по взаимодействию с обучающимся

6. Подготовьте выступление на педагогическом совете по результатам работы вашей группы.

Проанализируйте фрагмент монографической характеристики. Определите характер проблем этого учащегося.

Обсудите в микрогруппах, в чем заключается особенности установления с этим ребенком продуктивной коммуникации.

1.Сережа Б., ученика 7 класса:

Мальчик постоянно является организатором драк, конфликтных ситуаций. Проявлялось стремление доминировать над окружающими, ни в чем им не уступать. Наблюдения педагогов показывали повышенную чувствительность к критике, недовольство своим положением, недостаток признания со стороны окружающих. Одновременно просматривались трудности в общении, в построении контактов с окружающими. Подросток был легко возбудим, часто кричал, выплескивая эмоции, демонстрировал агрессию.

2.Лена П., ученица 5 класса:

В классе девочка устойчиво занимает позицию изгоя, отверженного ребенка. Со сверстниками не общается. Практически отсутствуют подруги и друзья. На уроках отвечает только по требованию учителя, самостоятельно инициативу никогда не проявляет. Можно говорить о достаточном потенциале и высоких учебных возможностях. Лена воспитывается в малообеспеченной неполной многодетной семье, где одна мама воспитывает трех детей. Материальный достаток семьи очень низкий, поэтому девочка не может хорошо одеваться, пользоваться свободными деньгами. Именно это и является основной причиной ее низкого социального статуса в данном коллективе учащихся.

3. Петя Г. ученик 9 класса

Петя перешел в новую школу месяц назад. В новом коллективе он еще не проявил себя, не нашел друзей. Молодой человек не общителен, на уроках не активен. Самым серьезным его увлечением является компьютер. Петя много читает, но в основном, фантастику. Среди учебных предметов предпочтение отдает информатике, физике. Семья благополучная, обеспеченная, родители с высшим образованием, но очень заняты на работе, поэтому большую часть времени мальчик предоставлен сам себе.

4. Света В. ученица 8 класса.

Света имеет выраженные признаки интеллектуальной одаренности, является победительницей олимпиад разного уровня по биологии и химии. Света значительно опережает своих сверстников в интеллектуальном развитии. Родители, особенно бабушка, проявляют гиперопеку, вследствие чего девочка недостаточно социализирована. Она одевается и выглядит несовременно, поэтому она является предметом насмешек, у нет подруг и друзей. Света испытывает трудности в общении с противоположным полом. Родители не видят ее проблем, и не хотят их признавать.

5. Олеся Я. ученица 6 класса

У девочки наблюдались проблемы в отношении со сверстниками, особенно с мальчиками в классе, она чрезмерно застенчива, робка, молчалива. Отсутствие друзей усугубляет ситуацию, кроме того, Олеся не успевает по двум предметам. Девочку воспитывает одна мама, семья малообеспеченная.

6. Саша Л. ученик 6 класса

Мальчик постоянно являлся организатором драк, конфликтных ситуаций. У мальчика сложности в учебе по многим предметам, нерегулярно выполняет домашнее задание. Саша является неформальным лидером группы трудных подростков в классе. Семья полная, но авторитарная, отец на замечания педагогов реагирует однообразно - физическим наказанием. Поэтому мать скрывает от него многочисленные факты нарушения дисциплины

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...