Тема 5. Ошибочная смысловая связь слов
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Найдите ошибочную и правильную смысловую связь слов. В затруднительных случаях пользуйтесь указаниями распознающего алгоритма. Образец: «Я с восхищением следил за самолетами, чудесным творением увлеченных людей, которые удалялись на восток». ОС – людей, которые удалялись; ПС – самолетами... которые удалялись (ОС – ошибочная смысловая связь, ПС – правильная смысловая связь). 1. Андрей Болконский считал, что он добьется славы, сидя не в кабинете, а на поле сражения. 2. Просим сказать несколько слов о новом судне для наших читателей. 3. Выполнены также обязательства по поставке птичьего мяса и молока. 4. Толстой показывает честных и мужественных командиров и карьеристов. 5. Стачечный комитет получил официальное предложение в письменной форме представить дирекции фабрики свои требования. 6. Об этом честно и искусно рассказал нам Шолохов, как будто сам был там, в романе «Поднятая целина». 7. Для пользования шаблонами рекомендуется изготовить по две – три шашки каждого размера с учетом сделанных замечаний из плотной папки. 8. К этому надо прибавить статьи в газетах, журналах, довольно многочисленные рецензии на книги, в которых также обобщается богатая практика российских издательств. 2. Подчеркните два слова (словосочетания), между которыми возникает ошибочная смысловая связь. Соедините ее элементы дужкой с крестиком. 1. И в этот лагерь приехал только что окончивший школу по туристической путевке веселый паренек Максим. 2. Печорин хочет умереть в Персии, куда он держал путь во второй главе, чтобы лежать в чужих песках. 3. Зарубежные критики признают, что данные герои романа не выражают авторской позиции, но это не мешает им чернить нашу действительность.
4. Детский комбинат «Белочка» принимает детей после капитального ремонта с 4 сентября. 5. При всем желании ответить на этот вопрос практически невозможно. 6. П.Ф. Лесгафт считал, что от предков потомки получают только большее или меньшее количество энергии. Их дело, поставив себя в определенные условия, эту энергию увеличить, развить в своем организме путем упражнений высшие функции. 7. Эксперимент показал эффективность использования предлагаемой системы учета в организации перевоспитания трудных школьников и объяснительных записок. 8. Неожиданно уснувший Чапаев услышал выстрелы. 9. Установлено, что изготовлена также самогонная закваска гражданкой Филипповой, которая находилась в стадии брожения. 3. Найдите ошибочную и правильную смысловую связь слов. 1. Кутузов, как показал Л. Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах. 2. Театр кукол заключает договоры на проведение новогодних елок с участием Деда Мороза, Снегурочки, баяниста и кукольного спектакля. 3. И вот опять – республиканский праздник песни. На церемонии открытия его участников и гостей приветствовали известные композиторы и артисты. 4. Начато строительство коровника на 200 голов с силосными башнями. 5. Организовано соревнование по получению высоких привесов на нагуле и откорме скотников и гуртоправов. 6. Эта мысль не нова, на это еще указывал М.В. Ломоносов. 7. Проводятся регулярно консультации, оборудованы кабинеты, наглядные пособия, приборы также подготовлены. 8. Столяр сделал этажерку из дуба с четырьмя ножками. 9. Крахмал – это не растворимый углевод в воде. 10. Гармоникой примятый снег визжит. 11. Сапожная мастерская изготавливает также новые каблуки на женские ноги из плотного дерева. 12. Эта группа, в которую вошли фармакологи и клиницисты, в течение двух десятков лет целенаправленно изучает нейрогенные механизмы повреждений внутренних органов оригинальным методом фармакологического анализа.
4. Мысленно устраните выделенное слово. Проследите, как изменится в этом месте связь между словами. 1. Вскоре Н. К. Федоров начал свою работу по изучению химии мышцы, работу, которой суждено было привести к крупным открытиям. 2. Общая теория частей речи необходима для создания полноценных научных и учебных грамматик реальных языков, грамматик, разумно учитывающих и общее, и особенное в разных языках. 3. Рассмотрим, какие ошибки встречаются в школьных сочинениях, ошибки, которые следует считать недопустимыми. 4. Настоящий краткий раздел мы посвятим работам Лорентца, относящимся к вопросу, очень далекому от близких для него проблем, работам, которым он посвятил последний период своей деятельности. 5. Описанные Максвеллом поля внутри материальных тел, поля, которые, вообще говоря, меняются довольно медленно, являются лишь «средними» полями. 5. Подчеркните сигнал ошибки (слово или словосочетание, вносящее ясность). 1. Десятки студентов из учебных заведений, направленных на сельскохозяйственные работы, не прибывают к месту назначения. 2. Изредка медвежатам подвозили бочку с гвоздями, которые потом входили в бешенство от боли. 3. Бригадир говорил об ответственности за недостатки в работе, которая отныне ложится на нас самих. 4. В основу повести «Чапаев» Фурманов положил боевые действия Чапаевской дивизии в районе Урала, куда он был назначен комиссаром. 5. Петя побежал отворять калитку, и, обогнув по закругленной дороге огромную лужу, пёс бросился ему под ноги. 6. Высылаем вам лыжу на левую ногу, которая не нуждается в смазке. 7. Вам непонятно, с чем я полемизирую? С положениями журнала «Знамя» я вполне согласен. Я полемизирую с оценкой моей публикации газетой «Известия». 6. Устраните ошибочную смысловую связь, заменив один из ее элементов синонимом. 1. На место происшествия прибыли работники уголовного розыска с собаками, которые были вызваны для задержания преступников. 2. На митинге была принята резолюция, требующая немедленной передачи крестьянам помещичьей земли без всякого выкупа и усиленного обложения налогами капиталистов.
3. Николай Брилев в магазине «Детский мир» залез в карман к гражданину Чеснокову, где и был пойман. 4. Хорошо поработала бригада, возглавляемая Трофимовой, которая расширилась за счет приехавших на уборку людей. 5. Некоторые отдыхающие целые дни лежат в кресле на солнце, соскакивая с него только поесть. 7. Устраните ошибочную смысловую связь слов, разделив предложение на два самостоятельных. 1. Вместо того чтобы лететь в строю, самолеты вылетели по одному, чтобы сэкономить горючее, они взяли курс сразу к берегам Японии. 2. Из леса показалась группа солдат в защитных фуражках, что-то кричавших. 3. Техникум приглашает на преподавательскую работу инженеров, сторожа, кочегара. 4. Лучшая комната была премирована проигрывателем с новыми пластинками и различными бытовыми принадлежностями. 5. Дело, за которое они борются, не может не победить, имея таких защитников, не может не восторжествовать правда. 6. Чабан Нуриев подал заявление о неправильном вычете из его заработка за недостачу овцепоголовья, которое пролежало пять месяцев. 7. Оба купца поселились в особняках разорившихся дворян, доставленных из Европы в разобранном виде. 8. В построении научного знания данные опыта играют исходную и ведущую роль. Заслугой эмпиризма надо считать то, что он выдвинул опыт в качестве источника знания, однако неверно понимал сам опыт и абсолютизировал его значение, игнорируя наличие другого источника знания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|