Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производство телевизионных фильмов




 

Любой телезритель знает, что существует множество разновидностей теле­визионных рекламных роликов. Не будем перечислять их все, скажем толь­ко, что они бывают студийными, заснятыми на кинопленку или записанны­ми на магнитную ленту. Студийный ролик — это прямая передача, когда зритель врвдит на экране своего телевизора то, что в данный момент разыг­рывается в студии перед передающей камерой. Киноролик — это зафиксиро­ванный на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последу­ющей передачи в эфир. Киноролики бывают либо натурными, либо мультипликационными. Видеоролик — это фильм, записанный на магнит­ной видеоленте.

Производство типичного студийного ролика — процесс сравнительно несложный, если, конечно, считать, что такая замечательная вещь, как теле­вещание, не требует никаких дополнительных разъяснений. Ролик просто передают в эфир, и он с помощью электроники воспроизводится на милли­онах экранов в миллионах домов в тот же самый момент, когда его разыгры­вают в студии. Производство студийного ролика сводится в основном к подготовке декораций, выбору реквизита и репетициям.

Появление видеозаписи (с присущим ей качеством "непосредственности происходящего") вызвало резкое сокращение числа студийных роликов. Ныне записанные на магнитной ленте видеоролики, которые снимают либо в сту­дии, либо на натуре с помощью постоянно совершенствующейся портатив­ной аппаратуры, стали стандартными для мелких рекламодателей на мест­ном уровне.

В сравнениисо студийным роликом видеофильм, естественно, открыва­ет перед рекламодателем гораздо большие возможности использования спе­циальных зрительных эффектов, но и обходится он гораздо дороже.

Стоимость рекламного ролика может колебаться от 100 долл. за студий­ную постановку прямой передачи до нескольких сот тысяч долларов за рос­кошный фильм в экзотическом антураже, или с использованием специаль­ных зрительных эффектов, или с участием знаменитостей. Однако в конечном счете стоимость следует исчислять в сопоставлении с достигнутыми резуль­татами, о которых всегда и в первую очередь должен думать автор сценария.

По сравнению с постановкой студийного ролика производство, скажем, киноролика настолько сложнее, что рассказать о нем полностью на несколь­ких страницах попросту невозможно. Однако ролики этого типа до сих пор столь прочно преобладают в общенациональной рекламе, что читателю не­обходимо иметь общее представление об основных этапах фильмопроизводства. Следует учитывать и то, что процесс производства кинофильма вклю­чает в себя большой объем творческой работы. Кроме того, по мнению некоторых специалистов, производство телевизионного фильма представля­ет собой скорее "интерпретацию", чем простое воплощение замысла авто­ра и художника.

Производством рекламного фильма руководит телевизионный продю­сер, который в крупных рекламных агентствах обычно является штатным сотрудником.

Подготовительный период

Утверждение кадроплана. Продюсер представляет клиенту исходный кад-роплан вместе с ориентировочными расчетами возможной стоимости про­изводства, необходимого времени и т. п.

Работа продюсера. Продюсер делает поэпизодную разбивку кадропла­на с точки зрения требований съемки, проблем, которые могут при этом возникнуть, и т. д. Принимается решение о том, как снимать фильм (на кинопленке 16мм или 35 мм, на видеоленте). После этого продюсер рассылает кадроплан и сопроводительные документы (рекомендации по выбору дик­тора, эскизы декораций, описание реквизита и изложение требований к му­зыке) нескольким съемочным студиям и запрашивает от них предложения относительно исходной стоимости проекта. Прочие издержки включают в себя: гонорары исполнителей, а также стоимость монтажа, перевода на ви­деоленту или стоимость видеомонтажа, использования животных (если это необходимо), окраски и перекраски съемочных объектов, заготовок надпи­сей, мультипликации. Агентство и клиент рассматривают полученные пред­ложения и выбирают студию. После подписания контракта со студией и до начала съемок продюсер организует:

1. Актерские пробы для выбора исполнителей и/или диктора.

2. Обсуждение эскизов декораций, чтобы точно определить, каким будет фон фильма.

3. Выбор съемочных площадок с выездом на осмотр мест натурных съе­мок для принятия решения, где именно будет сниматься фильм.

4. Отбор реквизита, т. е. различных вещей, которые будут использованы в фильме (таких, как посуда, столовые приборы, мебель и художествен­ные изделия).

5. Обсуждение требований к музыке, если она нужна, с композиторами, певцами, группами исполнителей и т. п.

6. Разработку календарно-постановочного плана, включающего графи­ки съемок и монтажно-тонировочных работ, и определение сроков завершения отдельных этапов производства и фильма в целом.

Кроме того, в функции продюсера входит постоянный надзор за выпол­нением всего вышеперечисленного.

Календарно-постановочный план. Это расписанные по дням мероприя­тия, составляющие содержание подготовительного, съемочного и монтаж-но-тонировочного периодов.

Подготовительный период — это время, необходимое для проведения следующих мероприятий:

— подбор исполнителей,

— разработка декораций и изготовление необходимого специального реквизита,

— строительство декораций или поиски съемочной площадки,

— окраска и перекраска съемочных объектов,

— утверждение агентством состава исполнителей, съемочных площа­док, декораций, реквизита,

— встречи с клиентом, в ходе которых окончательно утверждаются уже одобренные агентством материалы,

— подбор костюмов,

— опробование света,

— дрессировка животных.

Съемочный период — это необходимое количество съемочных дней. Монтажно-тонировочный период — это время, необходимое для прове­дения следующих мероприятий:

— черновой монтаж фильма,

— одобрение чернового монтажа агентством,

— одобрение чернового монтажа клиентом,

— внесение необходимых поправок,

— запись речи,

— запись музыки,

— перезапись,

— производство оптических эффектов,

— приемка фильма на двух пленках агентством,

— приемка фильма на двух пленках клиентом,

— звуковая или исправленная копия фильма,

—изготовление сводной копии фильма,

— перевод с кинопленки на видеоленту,

— тиражирование,

— рассылка в соответствии с графиками телесетей.

Съемки и монтаж

 

Производство телевизионного рекламного ролика на кинопленке очень на­поминает производство голливудского художественного фильма. Кстати, многие рекламные ролики делают именно в Голливуде. Обычно отдельные сцены снимают совсем не в том порядке, в каком они окажутся в оконча­тельном варианте фильма. Изображение вовсе не обязательно снимается одновременно с записью фонограммы. Одну и ту же сцену снимают в раз­ных ракурсах и с разных точек, чтобы режиссер-монтажер мог выбрать для фильма лучшие кадры.

Отснятую пленку быстро проявляют, чаще всего в тот же день, чтобы получить так называемый текущий съемочный материал (позитив невысо­кого качества). Это дает возможность режиссеру просмотреть все отснятое в течение предыдущего дня, отобрать наиболее удачные кадры и решить, есть ли необходимость повторных съемок, пока декорации еще не разобра­ны, а группа исполнителей не распущена.

В зависимости от того, снимают ли фильм в павильоне или на натуре, в зависимости от капризов погоды, мастерства актеров и/или способностей животных, а также прочих поддающихся или не поддающихся контролю факто­ров съемки могут быть либо приятным, либо изматывающим этапом работы.

Монтажно-тонировочный (послесъемочный) период начинается с про­смотра всего отснятого материала, включает в себя черновой монтаж, изго­товление совмещенной фонограммы и оптических эффектов и завершается появлением фильма в его окончательном виде. Все это удел специалистов.

Обычно сначала завершают работу над звуковой частью фильма. Все отдельные записи, которые войдут в состав общей (совмещенной) фоног­раммы фильма, сводят воедино на магнитную ленту с перфорацией. Совме­щенная фонограмма может состоять из отдельных фонограмм с записью синхронной речи, сделанной в ходе съемок в павильоне или на натуре, и закадрового комментария, одной или нескольких музыкальных и шумовых фонограмм или фонограмм звуковых эффектов.

Монтажер фонограмм "укладывает", т. е. подбирает их так, чтобы они были полностью готовы к перезаписи. В процессе перезаписи звукоопера­тор работает за специальным пультом с отдельными потенциометрами для регулировки характеристик каждой отдельной фонограммы. Благодаря это­му звукооператор может "оттенить" один звук другим или "растворить" один звук в другом, т. е. дать плавный переход от одного к другому.

Перезапись часто производится одновременно с синхронным показом чернового монтажа видеоряда. И наоборот, режиссер-монтажер может мон­тировать фильм под законченную совмещенную фонограмму.

В своей работе монтажер пользуется рабочей копией отснятого матери­ала. На специальных звукомонтажных аппаратах отобранные эпизоды или кадры фильма выстраивают в нужной последовательности и синхронизиру­ют с фонограммой. Прямо на рабочем позитиве производят разметку необ­ходимых зрительных эффектов.

На стадии "двух пленок" рабочий позитив изображения и общую фоног­рамму показывают синхронно, для того чтобы оценить общее впечатление от фильма и представить его на утверждение заказчику до начала производ­ства дорогостоящих оптических эффектов.

"Стартовые номера" на краю кинопленки рабочего позитива и отснято­го материала позволяют монтажницам подбирать материал в точном соот­ветствии с указаниями режиссера-монтажера.

Оптические эффекты (многократные экспозиции, надписи, наплывы, уводы в затемнение, выводы из затемнений, вытеснения и т. п.) создаются с помощью машин оптической печати (трюк-машин).

Когда работа над изобразительной частью ролика полностью завершена, готовое изображение наконец печатают на одной пленке с оригиналом окон­чательной фонограммы и получают совмещенную (звуковую) копию филь­ма. Производство типичного игрового ролика — от утверждения кадроплана до появления совмещенной копии — длится семь-восемь недель.

После приемки звукового варианта фильма печатается необходимое ко­личество тиражных (прокатных) копий, которые рассылают телесетям и/или

отдельным телецентрам для передачи в эфир.

А затем премьера — момент трепетного восхищения для создателей и, вероятно, надменного равнодушия для аудитории, когда готовый фильм по­является, скажем, третьим по счету в блоке из четырех 30-секундных роли­ков в одной из кажущихся бесчисленными рекламных вставок в вечернее телешоу. А как-нибудь позднее кто-то остановится в универсаме у полок со стиральными порошками (или у прилавка со средствами от простуды, или у контейнера с замороженными продуктами, или...) и подумает: "Ачто, мо­жет попробовать?"

Телереклама — это тоже "символическая упаковка", явно преобладаю­щий и наиболее сложный вид рекламы наших дней.

Производство радиороликов

 

Чаще всего радиоролики готовят непосредственно в радиостудии, хотя есть и примеры работы "на натуре". Радиоролик может быть либо предельно простым, когда во время музыкальной развлекательной программы диск-жокей зачитывает только что врученный ему листок с текстом, а может быть и детищем высококвалифицированных специалистов со сложным сочета­нием речи, музыки и постановочных эффектов.

Радио воздействует на слух. Однако автор радиорекламы должен прини­мать в расчет всю сложность вероятного базиса отсчета слушателей при выборе речевых и прочих звуковых символов для создаваемой им "симво­лической упаковки". И хотя о наглядности в данном случае не может быть и речи, возможностей воздействия на аудиторию предостаточно.

Вопросы для обсуждения

 

1. Принесите на занятие пять объявлений, создающих атмосферуили образ а) "жен­ственности", б) "мужественности", в) элегантности, г) суровости, д) старомодности.

2. Шрифты классифицируют по комплектам, сериям, гарнитурам и группамиликлассам. Дайте определение всем этим разрядам.

3. Какие факторы следует учитывать при выборе шрифтов?

4. Сколько строк "агат" умещается в газетном объявлениивысотой 10дюймов ишириной четыре колонки?

5. Несмотря на то, что в последние годы металл стремительно уступает в наборных работах место фотопленке, знания и умения мастеров традиционных способов набора все еще нужны. Объясните почему.

6. Проведите сравнение между полутоновыми и штриховыми печатными формами с точки зрения технологии их производства и их пригодности для воспроизведения иллюстраций.

7. Какие принципы лежат в основе процесса четырехцветной печатикак метода воспроизведения цветных фотографий и произведений живописи?

8. В чем отличия разных видов печатных форм для плоской печати?

9. Какие факторы следует учитывать при выборе поставщиков полиграфических услуг?

10. Как управляющему службой рекламы вам передали рукопись в 10 тыс. знаков для передачи в набор и издания в виде брошюры для прямой почтовой рекламы с размерами страниц 6х9 дюймов. Для набора выбран шрифт 10-го кегля на двухпунктовых шпонах, причем площадь полосы набора составляет 41/3 х 7 1/4

а) Какое минимальное число страниц потребуется для печати этой рукописи шриф­том выбранного вами рисунка?

б) Поскольку с точки зрения экономной резки бумаги число страниц в брошюре такого размера может составлять 4, 8, 16 или 32, что вы порекомендуете?

11. 0 производстве телевизионных рекламных роликов иногда говоряткак о "твор­ческой интерпретации". Почему?

 

Глава 8

Планирование использования

Средств рекламы

Перед рекламодателем стоит проблема выбора.

Иегоуже поджидают с целью помочь сделать этот выбор

сомкнутые ряды тысяч и тысяч "ходоков " от средств

распространения рекламы, вооруженных буквально

миллионами фактов и цифр, как реальных, так и мнимых.

 

Мартин Мейер в книге "Медисон-авеню, США"

 

Планирование использования средств рекламы предполагает отбор соот­ветствующих носителей для доведения обращений рекламодателей до целе­вых рынков, принятие решений, какие именно носители закупить и как мно­го затратить на каждый из них; предполагает разработку графика размещения рекламы. 80% затрачиваемых на рекламу денег выплачивается средствам распространения рекламы. Уже одно это говорит о значимости выбора. С учетом масштабов и разнохарактерности американского рынка, которому соответствует огромная сеть разнообразных средств распространения рек­ламы, сложность проблемы планирования их использования становится очевидной.

В этой главе мы рассмотрим проблему выбора, методы сравнения отно­сительной ценности отдельных носителей рекламы и основные принципы, которыми руководствуются при планировании их использования.

Проблема выбора

 

Сложность проблемы выбора определяется в основном конкретной ситуа­цией, в которой находится рекламодатель. У розничного торговца из ма­ленького городка, где есть всего одна еженедельная газета, вряд ли возника­ют сложности. А вот розничному торговцу в крупном метрополитенском ареале приходится выбирать между газетами, радио, телевидением, сред­ствами наружной рекламы, рекламына транспорте и прямой почтовой рек­ламы.

Для общенационального рекламодателя, торгующего на обширном рын­ке, охватывающем всю страну, проблема выбора средств рекламы осложняется еще больше. Какими видами средств рекламы воспользоваться —жур­налами, газетами, телевидением, радио, наружной рекламой? Если журна­лами, то какой категории — массовыми, женскими или какого-то иного направления? Если женскими журналами, то какими именно? Если газета­ми, то в каких городах? Если в избранном городе несколько газет, то какими именно? Если телевидением, то общенациональной сетью или местными телецентрами на отдельных рынках? Какой именно сетью? Какими именно центрами?

Каких-либо правил или формул для разрешения проблем выбора просто не существует. Любая рекламная ситуация представляет собой по-своему уникальный набор обстоятельств. Каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики, и любое из них в свою очередь отличает­ся от другого. Не существует какого-то одного "лучшего" средства, пригод­ного для всех ситуаций. А значит, решение следует принимать в свете конк­ретных требований конкретной обстановки. Даже конкуренты, продающие одинаковые товары почти на тех же самых рынках, придерживаются разных стратегических подходов к выбору средств рекламы.

При этом никогда не следует упускать из виду такой ограничивающий фактор, каким является бюджет, т. е. сумма ассигнований на рекламу. Для использования всех возможностей, предоставляемых средствами рекламы, денег не хватает никогда. Поэтому рекламодателю и здесь приходится выби­рать. Он стремится обеспечить максимальный доход на вложения в рекламу с помощью носителей, которые доставят обращения наиболее эффектным и эффективным способом. Шансы сделать правильный выбор резко повыша­ются, если рекламодатель тщательно проанализирует весь доступный фак­тический материал, касающийся ситуации в сфере маркетинга и альтерна­тив, открываемых средствами рекламы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...