Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год.




ВВЕДЕНИЕ

Технологический расчет предприятия автомобильного транспорта является неотъемлемой частью технологического проектирования.

Данный курсовой проект рассчитан по методике регламентируемой ОНТП-01-91. Методика заключается в определении производственной программы за цикл с последующим переходом к определению суточной производственной программы через коэффициент технической готовности.

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Автомобиль ГАЗ-32213
Асп, ед  
Lcc, км  
Зона ТО-1
Город Москва

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Опрделение показателей условий работы предприятия

При обосновании исходных данных необходимо определить следующее:

· категорию условий эксплуатации;

· природно-климатические условия;

· режим работы ПС;

· режим работы ТО и ремонта ПС.

Согласно «Положению о техническом обслуживании» существует 5 категорий эксплуатации, характеризуемых типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения.

Согласно исходным данным город Москва относится к Ⅲ категории условий эксплуатации. По природно-климатическим условиям к умеренному климатическому району.

Корректирование нормативов

Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий.

В святи с тем, что конкретне условия для проектируемого АТП когут отличаться от русловий, для которых приведены нормативне значения, не обходимо скорректировать нормативне значения для русловий проектируемого АТП.

Для корректирования нормативов применительно к конкретным условиям АТП применяют результирующие коэффициенты корректирования, определяемые следующим образом:

переодичность ТО – Крез1К3;

пробег до КР – Крез1К2К3;

трудоемкость ЕО – Крез2;

трудоемкость ТОi - Крез2К4;

трудоемкость ТР – Крез1К2К3К4К5,

где К1…К5 – коэффициенты корректирования.

Коэффициенты корректирования по ОНТП-01-91:

К1 – от категории условий эксплуатации;

К2 – от модификации ПС;

К3 – природно-климатических условий;

К4 – от технологически совместимого числа ПС;

К5 – от условий хранения ПС.

 

Таблица 1. Коэффициенты корректирования.

Наименование корректируемого норматива Значения коэффициентов
К1 К2 К3 К4 К5
Простои в ТО и ТР - 1,1 - - -
Ресурсный пробег       - -
Переодичность ТОi   -   - -
Трудоемкость ЕО - 1,25 - - -
Трудоемкость ТОi - 1,25 - 1,1 -
Трудоемкость ТР   1,25   1,1  

 

Определение расчетных пробегов до ТО и ТР

Определяем расчетные пробеги:

Li=Liн·Крез= Liн·К1·К3, (1)

Где Li – расчетный пробег до i-го обслуживания, км;

Liн – нормативная переодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

Lкр=Lкрн·К1·К2·К3, (2)

Где Lкр – расчетный ресурсный пробег, км;

Lкрн – нормативный ресурсный пробег, км.

Таблица 2. Корректирование нормативных пробегов.

Наименование пробега Нормативный пробег Расчетный пробег Коэффициент кратности Пробег, принятый к расчету
Обозн. Знач. Обозн. Знач. Обозн. Знач. Обозн. Знач.
Среднесуточный - - - - - - lсс  
до ТО-1 Lн1   L1=Lн1К1К3   n1= L1/ lсс   L’’1= lсс n1  
до ТО-2 Lн2   L2=Lн2К1К3   n2= L2/ L’’1   L’’2= L’’1 n2  
до КР Lнкр   Lкр= LнкрК1К2К3   n3= Lкр/ L’’2   L’’кр= L’’2 n3  

Определение расчетной трудоемкости единицы То и ТР / 1000 км

Для определения расчетной трудоемкости ТО и ТР / 100 км сначала определяем нормативне трудоемкости ТО и ТР:

tнЕОс=0,3 чел.-ч.

tнЕОт=0,15 чел.-ч.

tн1=6 чел.-ч.

tн2=24 чел.-ч.

tнТР=3 чел.-ч/1000 км.

В святи с тем, что конкретне условия для проектируемого АТП когут отличаться от русловий, для взяты нормативные значения, не обходимо скоректировать нормативные значения для русловий проектируемого АТП. Нормативы корректируются соответствующими коэффициентами Крез.

Определение расчетной трудоемкости ЕО.

ЕО подразделяется на ЕОс (ежедневное) и ЕОт (углубленное).

Нормативная трудоемкость tнЕОс включает в себя туалетные работы (уборочные и моечные работы салона легкового автомобиля и автобуса, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работ по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы ПС.

Нормативная трудоемкость tнЕОт включает уборочные работы ЕОс плюс дополнительные уборочные работы (влажная уборка подушек и стенок сидений, мойки ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР ПС.

Трудоемкость tнЕОт составляет от tнЕОс. Нормативы трудоемкости ЕО (уборочно-моечные) учитывают приминение комплексной механизации.

Расчетная (скорректированная) трудоемкость ЕО определяется:

tЕОс= tнЕОс·К2; (3)

tЕОт= tнЕОт·К2. (4)

Определение расчетной трудоемкости ТО-1 и ТО-2.

Расчетная (скорректированная) трудоемкость ТР определяется следующим образом:

ti= tнi·Крез= tнi·К2·К4. (5)

Определение расчетной трудоемкости ТР / 1000 км.

Удельная расчетная (скорректированная) трудоемкость ТР определяется:

tтр= tнтр·Крез= tнтр·К1·К2·К3·К4·К5. (6)

 

Таблица 3. Корректирование нормативов трудоемкости.

Вид работ Крез Нормативная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км, чел.-ч. Расчетная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км, чел.-ч.
Определение Числ. Знач. Обозн. Числ. Знач. Определение Числ. Знач.
ЕО Крез2 1,25 tнЕОс 0,3 tЕОс= tнЕОс·Крез 0,375
tнЕОт 0,15 tЕОс=tнЕОт·Крез 0,1875
ТО-1 Крез2·К4 1,375 tн1   t1= tн1·Крез 8,25
ТО-2 Крез= К2·К4 1,375 tн2   t2= tн2·Крез  
ТР Крез= К1·К2·К3·К4·К5 1,375 tнтр   tтр= tнтр·Крез 4,125

 

Расчет годовой и суточной производственной программы

Для расчета годовой и суточной производственной программы (планируемого количества воздействий) при цикловом методе расчета необходимо определить производственную программу за цикл.

Расчет программы за цикл.

Число списаний (Nс) или число КР (Nкр) за цикло равно:

Nкр= Nс=Lц/Lр= Lр/ Lр=1. (7)

Число ТО-2 (N2) за цикл равно:

N2=Lр/ L2- Nс= Lр/ L2-1; (8)

N2=405600/20280-1=19.

Число ТО-1 (N1) за цикл равно:

N1=Lр/ L1-(Nс+ N1)= Lр·(1/ L1-1/ L2); (9)

N1=405600·(1/5070-1/20280)=60.

Число ЕО (NЕО) за цикл равно:

NЕОс=Lр/lсс, (10)

NЕОс=405600/195=2080;

NЕОт=(N1+ N2)·1,6; (11)

NЕОт=(19+60)·1,6=126,4.

где 1,6 – коэффициент, учитывающий проведение ЕОт при ТР.

Определение годового пробега.

Для определения числа ТО на группу (парк) автомобилей за год необходимо определить годовой пробег автомобиля:

Lграб.г·lсс·αт; (12)

Lг=365·195·0,94=66905 (км),

где Lг – годовой пробег автомобиля;

Драб.г – число рабочих дней ПС в году;

αт – коэффициент технической готовности.

Коэффициент технической готовности αт определяется без учета простоев по организационным причинам:

αт=1/(1+ lсс·(Дто-тр·К2/1000+Дк/Lкр))=1/(1+195·(0,25·1,1/1000+22/405600))=0,94

где Дто-тр – нормативная удельная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега, Дто-тр=0,25;

К2 – коэффициент корректирования, К2=1,1;

Дк – число дней простоя ПС в КР, Дк=22 дня;

Lкр – скорректированный пробег до КР, Lкр=405600 км.

Дк= Дк+ Дт=18+4=22, (13)

где Дк – нормативный простой автомобиля в КР на АРЗе, Дк=18 дней;

Дт – число дней, потраченное на транспортирование ПС из АТП на АРЗ и обратно, Дт=4 дня.

Определение программы технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год.

Определяем программу технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год:

∑NЕОс.ги·Lг/lсс= Аи·Драб.г·αт=66905·120/195=41172; (14)

∑NЕОт.г=∑(N+ N)·1,6=(1188+396)·1,6=2534; (15)

∑N= Аи·Lг·(1/L1-1/L2)=120·66905·(1/5070-1/20280)=1188; (16)

∑Nи·(Lг/ L2)=120·(66905/20280)=396. (17)

Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год.

Согласно ОНТП [3] и Приложению [2] диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, работы по диагностированию ПС выходят в объем работ по ТО и ТР.

При этом в зависимости от метода организации работ диагностирование может осуществляться на отдельных постах или совмещаться с ТО.

Поэтому программа диагностических работ применяется для решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностики и при расчете числа постов диагностики.

∑NД-1г=∑N1Д-1+∑N2Д-1+∑NТР.Д-1=∑N+∑N+0,1∑N=1,1∑N+∑N, (18)

∑NД-1г =1,1·1188+396=1703,

где ∑N1Д-1, ∑N2Д-1, ∑NТР.Д-1 – число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2, при ТР за год;

∑NТР.Д-1=0,1∑N – согласно опытным данным.

∑NД-2г=∑N2Д-2+∑NТР.Д-2=∑N+0,2∑N=1,2∑N=1,2·396=475, (19)

где ∑N2Д-2 – число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 за год;

∑NТР.Д-2 – число автомобилей, диагностируемых при ТР за год.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...