Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение состава и расчет площадей производственных и складских помещений, площадей зон хранения и площадей административно-бытовых помещений




Площади АТП по функциональному назначению подразделяются на три основные группы:

· производственно-складские помещения;

· зоны для хранения подвижного состава;

· вспомогательные помещения.

Для автономного АТП в состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.д.).

Зоны ТО и ТР – это зоны ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1 иД-2.

Производственные участки ТР – это агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, шиномонтажный, вулканизационный, кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий, арматурный, деревообрабатывающий, обойный, окрасочный, таксометровый, радиоремонтный.

Следует предусматривать отдельные складские помещения для:

· двигателей, агрегатов, узлов, деталей;

· автомобильных шин, покрышек, камер;

· смазочных материалов;

· лакокрасочных материалов;

· твердых сгораемых материалов (пиломатериалы, древесина, картон, бумага, ветошь);

· твердых не сгораемых материалов (металл, инструмент, металлолом, ценный утиль);

· газов (ацетилен, кислород, азот, углекислый газ, пропан).

Зоны хранения ПС могут быть следующих видов:

· открытая площадка без подогрева;

· открытая площадка с подогревом;

· здание для закрытого хранения;

· навес.

В состав площадей зон хранения (стоянок) ПС входят площади стоянок с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей, рамп и дополнительных поэтажных проездов.

К вспомогательным площадям относятся административно-бытовые помещения, а именно: административные, санитарно-бытовые, медицинского обслуживания, общественного питания, культурного обслуживания, общественных организаций.

Необходимые площади определяются следующим образом:

1) Расчет по удельным площадям на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах.

2) Графическим построением (с учетом всех нормативных требований) на стадии разработки планировочных решений.

Расчет по удельным площадям.

Площади зон ТО и ТР рассчитываются по формуле:

Fз=fа·Х3·Кп, (32)

Зона ЕО: Fз=11,35025·2·7=158,9035 (м2);

Зона ТО-1: Fз=11,35025·2·7=158,9035 (м2);

Зона ТО-2: Fз=11,35025·4·7=317,807 (м2);

Зона Д-1: Fз=11,35025·1·7=79,45175 (м2);

Зона Д-2: Fз=11,35025·1·7=79,45175 (м2);

Зона ТР: Fз=11,35025·3·7=238,35525 (м2);

где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Х3 – принятое число постов зоны;

Кп – коэффициент плотности расстановки постов (отношение площади зоны, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции всех автомобилей в плане). Кп=7.

Площади производственных определяем приближенно по числу рабочих на участке в наиболее загруженную смену по формуле:

Fу=f1+f2·(Рт-1), (33)

Агрегатный: Fу=22+14(3-1)=50 (м2);

Слесарно-механический: Fу=18+12(3-1)=42 (м2);

Электротехнический: Fу=15+9(3-1)=33 (м2);

Ремонт приборов системы питания: Fу=14 (м2);

Шиномонтажный: Fу=18 (м2);

Вулканизационный: Fу=12 (м2);

Кузнечно-рессорный: Fу=21 (м2);

Медницкий: Fу=15 (м2);

Сварочный: Fу=15 (м2);

Жестяницкий: Fу=18 (м2);

Арматурный: Fу=12 (м2);

Аккумуляторный: Fу=21 (м2);

Обойный: Fу=18 (м2);

где f1 – площадь одного работающего, м2 [1];

f2 – то же на каждого последующего работающего, м2 [1];

Рт – принятое число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Площади складских помещений могут рассчитываться двумя методами:

· по удельной площади складских помещений на 10 ед. ПС;

· по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов и по коэффициенту плотности расстановки оборудования.

В данном курсовом проекте площади складских помещений рассчитываем используя первый метод:

Fск=0,1·Аи·fу·К1(с)·К2(с)·К3(с)·К4(с)·К5(с), (34)

Fск=0,1·120·21,2·0,8·1,15·0,6·1,15·1=161,49 (м2),

где Аи – списочное число технологически совместимого ПС;

fу – удельная площадь данного вида склада на 10 ед. ПС, fу=21,2 м2;

К1(с)=0,8;

К2(с)=1,15;

К3(с)=0,6;

К4(с)=1,15;

К5(с)=1.

Площадь зоны хранения укрупненно определяется по формуле:

Fx=fо·Аст·Кп, (35)

Fx=11,35025·111·3=3779,63 (м2),

где fо – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Аст – число автомобиле-мест хранения;

Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранеия, Кп=3.

Автолмобиле-места могут быть быть закреплены за определенными автомобилями или обезличены. Во втором случае число автомобиле-мест хранения рассчитывается по формуле:

АститрТОпкрл, (36)

Аст=120-3-6-0-0=111,

где Хтр – число постов ТР;

ХТО – число постов ТО;

Хп – число постов ожидания;

Акр – число автомобилей находящихся в КР;

Ал – среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на предприятии (круглосуточная работа на линии, командировка).

 

РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ

Планировочные решения зон ТО и ТР разрабатываются с учетом требований ОНТП и ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН).

С учетом пожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих трех групп постов:

· Для моечных, уборочных и других работ ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;

· Для постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;

· Для постов Д-2.

Посты уборочно-моечных работ располагаются в отдельных помещениях, (из-за шума, брызг, испарений).

Посты Д-2, связанные с проверкой тягово-экономических качеств автомобилей, из-за повышенного шума размещаем в отдельных, изолированных помещениях совместно с постами общего диагностирования (Д-1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации.

Посты ТО-1, ТО-2 и ТР располагаем в одном помещении.

Для обеспечения гибкости производственных процессов в зонах ТО и ТР используем подъемное оборудование.

Сетку колонн приняли 18х12.

В разработанном планировочном решении мы объединили в одном помещении:

1) шиномонтажный и вулканизационный участки;

2) кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий, арматурный участки.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсового проекта было спроектировано автотранспортное предприятие, способное осуществлять техническое обслуживание 120 автомобилей ГАЗ-32213.

В ходе расчета предприятия был спроектирован главный ремонтный комплекс, технологическая планировка зоны ТО-1,

Главный ремонтный комплекс включает в себя: зону ЕО, зону ТО-1, зону ТО-2, зоны Д-1 и Д-2, зону ТР, агрегатный участок, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, участок ремонта приборов системы питания, шиномонтажный, вулканизационный, кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий, арматурный, обойный участки.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Технологический расчет автотранспортного предприятия: методические указания/ Сост. А.П. Ёлген. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2005.-67с.

2. Краменко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Транспорт, 1983.-487 с.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 72 с.

4. Напольский Г.М. Технологичекское проектирование автотранспортных предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.

5. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/ЦБНТИ ГИПРАВТОТРАНС – М., 1991. – 184 с.

6. Шумик С.В. и др. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование. – Минск: Вышэйшая школа, 1988. -205 с.

7. http://www.ttsauto.ru/katalog-oborudovaniya/

8. http://www.autosis.ru/catalog/maslosmenka/capacity_to_drain_the_waste_oil/na_2085/

9. http://www.avtodiagnostika.com/gaz/gaz_134.html

10. http://www.engtech.ru/podomniki?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=371&category_id=40

11. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. – Омск: Изд-во СибАДИ,2011.

12. Курсовые и дипломные проекты факультета «Автомобильный транспорт». Структура и правила оформления: Методические указания/ Сост.: А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, Д.А. Колесник. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2002. – 44с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...