Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Суда, намеревающиеся зайти в порт другого Договаривающегося правительства




4.37 В правиле XI-2/9.2.1 перечисляются сведения, которые Договаривающееся правительство может потребовать от судна в качестве условия захода в порт. В одном из пунктов перечня речь идет о подтверждении любых специальных или дополнительных мер, которые судно принимало во время десяти последних посещений портовых средств. Примерами такого подтверждения могут быть:

.1 записи о мерах, принятых при посещении портового средства, расположенного на территории государства, правительство которого не является Договаривающимся правительством, особенно о таких мерах, принятие которых обычно было бы обеспечено портовыми средствами, расположенными на территории Договаривающихся правительств; и

.2 какие бы то ни было Декларации об охране, оформлявшиеся с портовыми средствами или с другими судами.

4.38 В другом пункте перечня сведений, предоставление которых может потребоваться как условие захода в порт, идет речь о подтверждении того, что при проведении деятельности судно-судно в пределах отрезка времени, в течение которого совершены последние 10 заходов в портовые средства, поддерживалось выполнение надлежащих процедур охраны судна. Для такого подтверждения обычно не требуется включать в него записи о приеме и передаче лоцмана, представителей таможенных, иммиграционных властей, должностных лиц по вопросам охраны, а также о бункеровке, погрузке с лихтеров и разгрузке с них, погрузке запасов и выгрузке отходов, осуществлявшихся судном в пределах портовых средств, поскольку эти действия обычно попадают в рамки действия плана охраны портового средства. Примерами таких сведений могут быть:

.1 записи о мерах, принятых при осуществлении деятельности судно-судно с судном под флагом государства, правительство которого не является Договаривающимся правительством, особенно о таких мерах, принятие которых обычно было бы обеспечено этим другим судном, если бы оно было под флагом Договаривающегося правительства;

.2 записи о мерах, принятых при осуществлении деятельности судно-судно с судном под флагом государства, правительство которого является Договаривающимся правительством, но от которого не требуется отвечать требованиям положений главы XI-2 и части А данного Кодекса, таких как экземпляр какого бы то ни было свидетельства об охране, выданного этому судну на основании других положений*;

.3 в случае, если на судне находятся спасенные в море люди или груз, то все известные сведения об этих людях или грузе, включая удостоверяющие личность данные и маркировочные данные груза, если они известны, а также результаты любых проверок, проведенных на судне для установления статуса спасенных людей и груза с точки зрения задач охраны. Причинение задержек доставке потерпевших бедствие на море в безопасное место или предотвращение такой доставки не являются целью главы XI-2 и части А данного Кодекса. Единственной целью главы XI-2 и части А данного Кодекса является обеспечение того, чтобы государствам в достаточном объеме предоставлялась информация, способствующая полноте их защищенности.

4.39 Примерами других сведений, имеющих практическое отношение к вопросам охраны, предоставление которых, в целях обеспечения безопасности и охраны людей, портовых средств, судов и иной собственности, может потребоваться как условие захода в порт, могут быть:

.1 сведения, содержащиеся в журнале непрерывной регистрации истории судна;

.2 местоположение судна во время подачи сведений;

.3 ожидаемое время прибытия судна в порт;

.4 судовая роль;

.5 общее описание груза на борту судна;

.6 список пассажиров; и

.7 сведения, которые требуется иметь на судне в соответствии с правилом XI-2/10**.

4.40 Правило XI-2/9.2.5 позволяет капитану судна, по получении информации о том, что прибрежное государство или государство порта применит к его судну меры контроля, предусмотренные правилом XI-2/9.2, отказаться от захода в порт. Если капитан судна отказывается от захода, то правило XI-2/9 становится не применимым и любые дальнейшие предпринимаемые шаги должны основываться на международном праве и соответствовать ему.

Дополнительные положения

4.41 Всегда, когда судну отказано в заходе или оно выдворено из порта, властям соответствующих государств должны быть сообщены все известные факты. Такое сообщение должно содержать следующие сведения, если они известны:

.1 название судна, его флаг, опознавательный номер, позывной, тип судна и груз;

.2 причина отказа в заходе или выдворения из порта или районов порта;

.3 характер какого бы то ни было несоответствия в области охраны, если это имеет отношение к делу;

.4 если это соответствует ситуации, то сведения о любых сделанных попытках устранения какого бы то ни было несоответствия, включая сведения о любых условиях, поставленных судну применительно к данному рейсу;

.5 порт(-ы), куда заходило судно, и следующий объявленный порт захода;

.6 время отхода и ожидаемое время прибытия в эти порты;

.7 любые указания, которые были даны судну, например, о донесениях на переходе;

.8 предоставленные сведения о текущем уровне охраны на судне;

.9 сведения о любых сообщениях, которыми государство порта обменивалось с Администрацией;

.10 орган для связи государства порта, готовящего отчет, для получение дополнительной информации;

.11 судовая роль; и

.13 любая иная, относящаяся к делу, информация.

4.42 В число соответствующих государств, с которыми следует установить связь, должны включаться государства, расположенные по намеченному пути судна в следующий порт, в особенности те, через территориальные воды которых проходит намеченный маршрут. Другими соответствующими государствами могут быть те, где находятся предыдущие порты захода, чтобы можно было получить от них дополнительные сведения и разрешить связанные с охраной вопросы, относящиеся к предыдущим портам захода.

4.43 При принятии мер контроля должным образом уполномоченным должностным лицам следует обеспечивать соразмерность предпринимаемых мер или шагов. Такие меры или шаги должны быть благоразумными и иметь минимально необходимую для устранения несоответствия или уменьшения его степени жесткость и продолжительность

4.44 Термин «отсрочка отхода» в правиле XI-2/9.3.5.1 относится также с ситуациям, когда, вследствие осуществления действий в рамках данного правила, судну безосновательно отказывается в заходе в порт или оно безосновательно выдворяется из порта.

 

 

Суда государств, не являющихся Договаривающимися сторонами, и суда с размерами ниже конвенционных.

4.45 Договаривающимся правительствам не следует предоставлять более благоприятных условий судам под флагами государств, не являющихся Договаривающимися правительствами Конвенции СОЛАС и Сторонами Протокола 1988 г. к ней*. Соответственно, к таким судам должны применяться требования правила XI-2/9 и руководящих указаний, изложенных в этой части данного Кодекса.

4.46 Суда с размерами ниже конвенционных являются объектом мер охраны, поддерживаемых государствами. Такие меры следует принимать с должным учетом требований главы XI-2 и руководящих указаний, изложенных в этой части данного Кодекса.

Декларация об охране

Общие положения

5.1 Декларацию об охране следует оформлять тогда, когда это считает необходимым Договаривающееся правительство, к которому относится данное портовое средство, или когда это считает необходимым судно.

5.1.1 На необходимость в Декларации об охране могут указывать результаты проведения оценки портового средства на предмет охраны, а соображения и обстоятельства, в связи с которыми Декларация требуется, должны быть изложены в плане охраны портового средства.

5.1.2 Администрация может дать общее указание, что суда, имеющие право нести флаг ее государства, должны оформлять Декларацию, или же может поставить это требование в зависимость от результатов проведения оценки охраны судна; необходимость в оформлении Декларации должна быть отражена в плане охраны судна.

5.2 Вероятно, что оформление Декларации об охране будет требоваться при высших уровнях охраны, когда у судна уровень охраны выше чем у портового средства или у другого судна, с которым оно взаимодействует, а также при взаимодействии судно/порт или деятельности судно-судно, обусловливающих повышенный риск для людей, собственности или окружающей среды по характерным для данного судна причинам, включая его груз или пассажиров, или же в связи с обстановкой в портовом средстве или по причине сочетания этих факторов.

5.2.1 В случае, если судно или Администрация, действующая от имени судов, имеющих право нести флаг данного государства, обращается с запросом об оформлении Декларации об охране, то должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, или должностное лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно подтвердить получение запроса и обсудить соответствующие меры охраны.

5.3 Должностное лицо, ответственное за охрану портового средства, может также инициировать оформление Декларации об охране до наступления таких видов взаимодействия судно/порт, которые, по одобренным результатам оценки портового средства на предмет охраны, определены как вызывающие особую озабоченность. Примерами таких видов взаимодействия могут быть посадка или высадка пассажиров и перегрузка, погрузка или разгрузка опасных грузов или вредных материалов.

Основанием для оформления Декларации об охране может также быть факт выявления, по результатам оценки портового средства на предмет охраны, портового оборудования или построек в плотно населенных районах или вблизи них, или же экономически важных операций.

5.4 Главной целью Декларации об охране является гарантированное достижение соглашения между судном и портовым средством или другим судном, с которым происходит взаимодействие, относительно мер охраны, которые каждая сторона, соответственно, предпримет в соответствии с положениями своего одобренного плана охраны.

 

5.4.1 Согласованная Декларация об охране должна, для указания на соответствие требованиям главы XI-2 и части А данного Кодекса, быть подписана и датирована как портовым средством, так и судном или судами, в зависимости от случая, и должна включать сведения о сроке действия, соответствующем уровне охраны или уровнях охраны, а также информацию для связи.

5.4.2 Изменение уровня охраны может потребовать оформления новой или пересмотренной Декларации об охране.

5.5 Декларация об охране должна оформляться на английском, французском или испанском языке или на языке, общем для портового средства и судна или судов, в зависимости от случая.

5.6 Образец Декларации об охране представлен в Дополнении 1 к данной части Кодекса.

Обязанности Компании

6.1 Правило XI-2/5 требует, чтобы компания предоставляла капитану судна информацию, которая бы отвечала требованиям положений этого правила к компании. Эта информация должна включать следующее:

.1 сведения о сторонах, ответственных за назначение судового персонала, таких как судовые компании, агентства по найму моряков, подрядчики, концессионеры как, например, предприятия розничной торговли, развлечений и т.д.;

.2 сведения о сторонах, ответственных за принятие решений об эксплуатации судна, включая фрахтователей по тайм-чартеру или бэрбоут-чартеру, или же любое иное юридическое лицо, действующее в таком качестве; и

.3 в случаях эксплуатации судна на условиях договоров фрахтования, сведения для связи со сторонами договоров, включая фрахтователей по тайм-чартеру или рейсовому чартеру.

 

6.2 В соответствии правилом XI-2/5, компания обязана корректировать эту информацию по мере появления изменений и поддерживать ее на уровне современности.

6.3 Эта информация должна быть представлена на английском, французском или испанском языке.

6.4 В отношении судов, построенных до 1 июля 2004 г., эта информация должна отражать фактическое положение дел на эту дату.

6.5 В отношении судов, построенных 1 июля 2004 г. или позже, а также в отношении тех судов, из построенных до 1 июля 2004 г., которые по состоянию на 1 июля 2004 г. были выведены из эксплуатации, эта информация должна предоставляться с даты введения судна в эксплуатацию и должна отражать фактическое положение дел на эту дату.

6.6 Если судно выводится из эксплуатации после 1 июля 2004 г., то эта информация должна предоставляться с даты возобновления эксплуатации судна и должна отражать фактическое положение дел на эту дату.

6.7 Хранить на судне предыдущую информацию, не имеющую отношения к фактическому положению дел на данную дату, не требуется.

6.8 Если ответственность за эксплуатацию судна переходит к другой компании, то хранить на судне информацию о компании, эксплуатировавшей судно ранее, не требуется.

Кроме того, прочие соответствующие рекомендации даны в разделах 8, 9 и 19.

Охрана судна

Соответствующие рекомендации даны в разделах 8, 9 и 13.

 

Оценка охраны судна

Оценка на предмет охраны

8.1 Должностное лицо компании, ответственное за охрану, отвечает за то, чтобы в отношении тех из закрепленных за этим лицом судов компании, от которых требуется отвечать положениям главы XI-2 и части А данного Кодекса, была проведена оценка охраны судна. От должностного лица компании не требуется лично выполнять всю работу, связанную с исполнением этих должностных обязанностей, однако оно несет главную ответственность за ее надлежащее выполнение.

8.2 Перед тем как приступить к выполнению оценки охраны судна, должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно обеспечить, чтобы были привлечены имеющиеся сведения о результатах оценки угрозы в тех портах, куда судно будет заходить или где производится посадка или высадка пассажиров, а также о портовых средствах и мерах их защиты. Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно изучить предыдущие отчеты об аналогичных охранных потребностях. Если это возможно, должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно встретиться с соответствующими лицами на судне и в портовом средстве для обсуждения целей и методологии оценки. Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно следовать всем отвечающим его специфике руководящим указаниям, исходящим от Договаривающихся правительств.

8.3 Оценка охраны судна должна быть обращена на следующие элементы на судне или внутри него:

.1 охрану материального характера*;

.2 конструктивная целостность;

.3 системы защиты экипажа;

.4 подход к порядку действий;

.5 радиосистемы и другие системы связи, включая компьютерные системы и сети;

.6 прочее, что, будучи повреждено или использовано для незаконного наблюдения, создает риск для людей, собственности или судовых операций или операций в пределах портового средства.

8.4 У лиц, участвующих в проведении оценки охраны судна, должна быть возможность пользоваться помощью экспертов в отношении:

.1 знания современных видов и вариантов угрозы для защищенности;

.2 распознавания и обнаружения оружия, опасных веществ и устройств;

.3 распознавания, на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности;

.4 уловок, применяемых для того, чтобы обойти меры охраны;

.5 методов подготовки происшествий, влияющих на защищенность;

.6 воздействия взрывчатых веществ на судовые конструкции и оборудование;

.7 охраны судна;

.8 принятых вариантов подхода к осуществления взаимодействия судно/порт;

.9 прогнозирования возможных ситуаций, готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования на них;

.10 охраны материального характера*;

.11 радиосистем и других систем связи, включая компьютерные системы и сети;

.12 морского проектирования; и

.13 судовых и портовых операций.

8.5 Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно получить и записать сведения, необходимые для проведения оценки, включая:

.1 общее устройство судна;

.2 расположение зон, доступ в которые должен быть ограничен, таких как ходовой мостик, машинные помещения категории А и иные посты управления, в соответствии с тем, как они определены в главе II-2, и т.д.;

.3 расположение и назначение каждого фактического или потенциального места доступа на судно;

.4 изменения уровня воды при приливо-отливных явлениях, что может оказывать воздействие на уязвимость или защищенность судна;

.5 грузовые помещения и организацию укладки груза;

.6 места хранения судовых запасов и существенно необходимых средств технического обслуживания и ремонта;

.7 места хранения несопровождаемого багажа;

.8 имеющееся аварийное и дежурное оборудование, обеспечивающее выполнение существенно необходимых функций;

.9 количественный состав экипажа, его существующие обязанности по охране судна, а также какая бы то ни было существующая практика компании по его обучению;

.10 имеющиеся в наличии средства охраны и безопасности, предназначенные для защиты пассажиров и экипажа судна;

.11 средства выхода наружу, эвакуации и места сбора, которые должны содержаться так, чтобы в чрезвычайной ситуации обеспечить порядок и безопасность оставления судна;

.12 имеющиеся договоры с частными охранными компаниями, предоставляющими услуги по охране судна и прилегающей водной акватории; и

.13 уже введенные в действие меры и порядок охраны, включая проверки и процедуры контроля, системы идентификации, средства обнаружения и слежения, документы, удостоверяющие личность, связь, сигнализация, освещение, системы контроля доступа и иные системы подобного назначения.

8.6 При проведении оценки охраны судна следует осмотреть каждое выявленное место доступа, включая открытые палубы, и оценить потенциальные возможности его использования теми, кто стремится к преодолению охраны. В число мест доступа входят такие, которые используются для пропуска лиц, имеющих законное право доступа, но которыми могут воспользоваться также не обладающие таким правом лица, стремящиеся проникнуть на судно.

8.7 При проведении оценки охраны судна следует рассмотреть, продолжают ли отвечать своей цели существующие меры охраны и руководство по охране, процедуры и операции, предусмотренные как для обычных, так и для чрезвычайных условий, а также определить руководящие указания по охране, включая следующее:

.1 участки ограниченного доступа;

.2 порядок действий при пожаре или иных чрезвычайных обстоятельствах;

.3 уровень надзора за экипажем судна, пассажирами, посетителями, продавцами, ремонтным техническим составом, портовыми рабочими и пр.;

.4 частота и эффективность обходов в целях охраны;

.5 системы контроля доступа, включая пропускные системы;

.6 системы и процедуры охранной связи;

.7 используемые в интересах охраны двери, заграждения и освещение; и

.8 оборудование и системы охраны и обнаружения, если имеются.

8.8 При проведении оценки охраны судна следует рассмотреть, какие лица, виды деятельности, услуги и операции являются важными объектами защиты. Рассмотрение включает:

.1 экипаж судна;

.2 пассажиров, посетителей, продавцов, ремонтный технический состав, персонал портового средства и пр.;

.3 способность к поддержанию безопасности плавания и принятию контрмер в чрезвычайной обстановке;

.4 груз, в особенности опасные грузы или опасные вещества;

.5 судовые запасы;

.6 судовое оборудование и системы охранной связи, если имеется; и

.7 судовое оборудование и системы обнаружения, если имеются.

8.9 При проведении оценки охраны судна следует рассмотреть всякую возможную угрозу, что может включать следующие типы влияющих на защищенность происшествий:

.1 повреждение или разрушение судна или портового средства, например, посредством применения взрывных устройств, поджога, саботажа или как результат вандализма;

.2 похищение или захват судна или находящихся на нем людей;

.3 подозрительные действия с грузом, важным судовым оборудованием, системами или судовыми запасами;

.4 несанкционированные доступ или использование чего-либо, включая присутствие безбилетных пассажиров;

.5 контрабандный провоз оружия или оборудования, включая оружие массового поражения;

.6 использование судна для перевозки лиц, намеревающихся учинить влияющее на защищенность происшествие, и/или их оборудования;

.7 использование самого судна в качестве оружия или средства поражения или причинения ущерба;

.8 нападения со стороны моря при стоянке у причала или на якоре; и

.9 нападения при нахождении в море.

8.10 При проведении оценки охраны судна следует учесть все возможные факторы уязвимости, что может включать:

.1 противоречия между мерами безопасности и мерами охраны;

.2 противоречия между обязанностями по охране и другими обязанностями членов экипажа;

.3 обязанности по несению вахты, количественный состав экипажа судна, в особенности, как это влияет на усталость экипажа, бдительность и способность исполнять обязанности;

.4 любые выявленные недочеты обучения; и

.5 любое оборудование и системы охраны, включая системы связи.

8.11 Должностное лицо компании, ответственное за охрану, и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны постоянно и со вниманием относиться к воздействию, которое, возможно, оказывают меры охраны на членов экипажа, находящихся на судне в течение длительных периодов времени. При разработке мер охраны особое внимание следует обращать на удобство, комфорт и соблюдение интересов личной жизни членов экипажа и на их способность к сохранению профессиональной годности в течение продолжительных периодов времени.

8.12 По завершении процесса оценки охраны судна следует подготовить отчет, состоящий из краткого изложения того, каким образом проводилась оценка, описания каждой уязвимой стороны, выявленной в ходе проведения оценки, а также описания контрмер, которые могут быть приняты в отношении каждой уязвимой стороны. Отчет должен быть защищен от несанкционированного доступа или разглашения.

8.13 Отчет о проведении оценки охраны судна должен рассматриваться и утверждаться должностным лицом компании, ответственным за охрану, если только эта оценка не проводилась его компанией самостоятельно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...