Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выявление и оценка важного имущества и инфраструктуры, защита которых важна




15.5 Выявление и оценка важного имущества и инфраструктуры является процессом, посредством которого устанавливается сравнительная важность строений, структур и оборудования для функционирования портового средства. Процесс выявления и оценки важен, потому что он дает основу для фокусирования стратегии охраны на том имуществе и структурах, защита которых от влияющего на защищенность происшествия наиболее важна. В процессе выявления важного имущества и инфраструктуры следует учитывать потенциальные возможности гибели людей, экономическое значение порта, символическую стоимость и присутствие правительственных объектов.

15.6 Выявление и оценка имущества и инфраструктуры должна использоваться для того, чтобы установить приоритеты соотносительной важности защиты тех или иных объектов имущества и инфраструктуры. Главной задачей следует считать избежание гибели или ранений людей. Также важным является рассмотрение того, сможет ли портовое средство, структура или объект продолжать функционировать в условиях отсутствия конкретного имущества, а также того, в какой степени возможно быстрое восстановление нормальной работы.

15.7 Имущество и инфраструктура, которые следует считать важными объектами защиты, могут включать:

.1 входы, подходы и районы якорной стоянки, районы причалов и маневрирования;

.2 грузовые устройства, терминалы, районы складирования, оборудование для обработки грузов;

.3 системы и сети, такие как электросети, радиосистемы и другие системы связи, компьютерные системы и сети;

.4 портовые системы управления движением судов и средства навигационного оборудования;

.5 электростанции, грузовые трубопроводы и водоснабжение;

.6 мосты, железнодорожные пути и дороги;

.7 суда портового флота, включая лоцманские суда, буксиры, лихтеры и т.д.;

.8 оборудование и системы охраны и обнаружения; и

.9 примыкающие к портовому средству воды.

15.8 Отчетливое выявление объектов имущества и инфраструктуры необходимо для оценки потребностей портового средства в охране, установления приоритетности мер защиты и принятия решений относительно такого распределения ресурсов, которое бы наилучшим образом способствовало защите портового средства. Данный процесс может включать проведение консультаций с соответствующими властями, имеющими отношение к таким примыкающим к портовому средству строениям и структурам, которые могут грозить ущербом для объектов на территории портового средства или могут быть использованы в целях причинения ущерба портовому средству, недозволенного наблюдения за портовым средством или отвлечения внимания.

Выявление возможных разновидностей угрозы имуществу и инфраструктуре и их вероятности, с тем, чтобы учредить меры охраны и определить их приоритетность

15.9 В целях оценки уязвимости отдельного экземпляра имущества или участка при влияющем на защищенность происшествии, а также чтобы установить требования к охране и определить их приоритетность в интересах создания возможностей для планирования и распределения ресурсов, следует выявить возможные действия, могущие угрожать сохранности имущества и инфраструктуры, и методы осуществления этих действий. Выявление и оценка каждого такого потенциального действия и его метода должны основываться на учете различных факторов, включая оценки угрозы, проведенные правительственными органами. При выявлении угрозы, ее оценке и определении ориентиров для планирования и распределения сил и средств, проводящие такую оценку лица не должны избирать варианты наихудшего развития событий.

15.10 Оценка портового средства на предмет охраны включает оценку, предпринимаемую на основе консультаций с соответствующими национальными охранными организациями, имеющую целью определить:

.1 какие бы то ни было характерные свойства данного портового средства, включая использующие его суда, которые делают его возможной целью атаки;

.2 возможные последствия нападения на портовое средство или его объекты, в виде гибели людей, ущерба собственности, экономической дезорганизации, включая нарушение систем транспортировки;

.3 возможности и намерения лиц, которые могут совершить такое нападение; и

.4 возможный тип или типы нападения.

В результате вырабатывается общая оценка уровня риска, в противовес которому должны разрабатываться меры охраны.

15.11 При проведении оценки портового средства на предмет охраны следует рассмотреть всякую возможную угрозу, что может включать следующие типы влияющих на защищенность происшествий:

.1 повреждение или разрушение портового средства или судна, например, посредством применения взрывных устройств, поджога, саботажа или как результат вандализма;

.2 похищение или захват судна или находящихся на нем людей;

.3 подозрительные действия с грузом, важным судовым оборудованием, системами или судовыми запасами;

.4 несанкционированные доступ или использование чего-либо, включая присутствие безбилетных пассажиров;

.5 контрабандный провоз оружия или оборудования, включая оружие массового поражения;

.6 использование судна для перевозки лиц, намеревающихся учинить влияющее на защищенность происшествие, и/или их оборудования;

.7 использование самого судна в качестве оружия или средства поражения или причинения ущерба;

.8 загромождение входов в порт, шлюзов, подходов и т.д.; и

.9 ядерное, биологическое или химическое нападение.

15.12 Данный процесс должен содержать проведение консультаций с соответствующими властями, имеющими отношение к таким примыкающим к портовому средству строениям, которые могут грозить ущербом для объектов на территории портового средства или могут быть использованы в целях причинения ущерба портовому средству, недозволенного наблюдения за портовым средством или отвлечения внимания.

Определение и выбор контрмер и организационных изменений, установление их приоритетности, а также степень их действенности в снижении уязвимости

15.13 Определение контрмер и установление их приоритетности имеет целью обеспечить применение наиболее действенных мер охраны для снижения уязвимости портового средства или взаимодействия судно/порт при возможных видах угрозы.

15.14 Меры охраны должны отбираться на основе принятия в расчет таких факторов, как способность этих мер понижать вероятность нападения, и должны оцениваться с использованием информации, которая включает:

.1 информацию, полученную в результате освидетельствований охраны;

.2 информацию, полученную при консультациях с владельцами или операторами портовых средств и, если соответствует случаю, с владельцами или операторами прилегающих к портовому средству строений и структур;

.3 информацию об имевших место в прошлом происшествиях, влияющих на защищенность; и

.4 информацию об операциях, проводящихся в портовом средстве.

Выявление уязвимости

15.15 Выявление уязвимости строений, систем защиты персонала, процессов или уязвимости в других областях, могущей привести к происшествию, может использоваться для выработки путей ликвидации или уменьшения этой уязвимости. Например, в результате анализа могут раскрыться уязвимые стороны систем охраны портового средства или незащищенность инфраструктуры, как водоснабжение, мосты и т.д. которые могут быть компенсированы посредством принятия мер материального характера, например, путем установки постоянных заграждений, сигнализации, оборудования обнаружения и т.д.

 

15.16 Выявление уязвимых сторон включает рассмотрение следующего:

.1 доступ к портовому средству и судам в портовом средстве со стороны воды и со стороны берега;

.2 конструктивная целостность пирсов, оборудования и связанных с ним строений;

.3 действующие меры охраны и ее структурные и организационные элементы, включая пропускные системы;

.4 действующие меры охраны и ее структурные и организационные элементы в части, касающейся портовых услуг и объектов общественного пользования;

.5 меры защиты оборудования радиосвязи и других видов связи, портовых услуг и объектов общественного пользования, включая компьютерные системы и сети;

.6 прилегающие участки, которые могут быть использованы для нападения или во время нападения;

.7 действующие договоры с частными охранными организациями, предоставляющими услуги по охране со стороны воды и берега;

.8 любые противоречия между мерами и организацией обеспечения безопасности и мерами и организацией обеспечения охраны;

.9 любые противоречия между возложенными на портовое средство обязанностями по обеспечению безопасности и обеспечению охраны;

.10 любое принуждение и стесняющие персонал факторы;

.11 любые выявленные во время обучения и тренировок недостатки; и

.12 любые недостатки, выявленные во время повседневной работы, в результате происшествий или действий по тревогам, получения доклада о недостатках охраны, выполнения мер контроля, аудиторских проверок и т.д.

План охраны портового средства

Общие положения

16.1 За разработку плана охраны портового средства отвечает должностное лицо портового средства, ответственное за охрану. От должностного лица портового средства, ответственного за охрану, не требуется лично выполнять всю работу, связанную с исполнением этих должностных обязанностей, однако он несет главную ответственность за ее надлежащее выполнение.

16.2 Содержание каждого отдельно взятого плана охраны портового средства должно отличаться от прочих, в зависимости от конкретных обстоятельств, присущих данному портовому средству или портовым средствам, к которому (-ым) относится данный план. Особые для данного портового средства характерные свойства и виды потенциального риска, обусловливающие необходимость в назначении должностного лица портового средства, ответственного за охрану, и в разработке плана охраны портового средства, выявляются в результате проведения оценки портового средства на предмет охраны. При разработке плана охраны портового средства требуется принятие в расчет этих характерных свойств, а также соображений охраны местного или национального масштаба, и введение надлежащих мер охраны для сведения к минимуму вероятности наличия незащищенных областей и последствий связанного с этой вероятностью потенциального риска. Договаривающиеся правительства могут рекомендации по разработке и содержанию плана охраны портового средства.

16.3 Каждый план охраны портового средства должен:

.1 содержать подробное описание службы охраны портового средства;

.2 содержать подробное описание связей службы охраны с соответствующими другими властями и необходимых систем связи, предназначенных для обеспечения действенной и непрерывной деятельности службы охраны и ее контакта с другими, включая находящиеся в порту суда;

.3 содержать подробное изложение мер охраны, предусмотренных для уровня охраны 1, как предусмотренных организацией работы портового средства, так и материального характера, которые должны действовать постоянно;

.4 содержать подробное изложение дополнительных мер охраны, которые должны обеспечивать незамедлительный переход портового средства на уровень охраны 2 и, при необходимости, на уровень охраны 3;

.5 предусматривать регулярное рассмотрение плана на предмет его соответствия своему назначению или проведение аудиторской проверки, а также внесение изменений в него на основании опыта или изменившихся обстоятельств

.6 предусматривать порядок докладов в органы для связи с соответствующими Договаривающимися правительствами.

16.4 Разработка действенного плана охраны портового средства зависит от тщательности проведения оценки всех вопросов, имеющих отношение к делу охраны данного портового средства, включая, в частности, тщательный учет характеристик этого портового средства, как материального характера, так и относящихся к организации его работы.

16.5 Планы охраны портовых средств подлежат одобрению Договаривающегося правительства, под чьей юрисдикцией находятся эти портовые средства. Договаривающиеся правительства должны разработать порядок проведения оценок планов охраны портовых средств, направленный на обеспечение их непрерывной действенности, и могут потребовать внесения поправок в план как до его первоначального одобрения, так и после этого. План охраны портового средства должен предусматривать хранение записей об имевших место происшествиях, влияющих на защищенность, аудиторских проверках, учебных занятиях, тренировках и учениях, для использования этих записей в качестве доказательства соответствия требованиям.

16.6 Предусмотренные планом охраны портового средства меры охраны должны быть отработаны в пределах приемлемого срока после одобрения плана, в соответствии с последовательностью, которая должна быть предусмотрена планом. Если существует вероятность задержки готовности мер к применению, то этот вопрос должен быть обсужден с Договаривающимся правительством, которому план охраны портового средства представляется на одобрение, и должны быть согласованы альтернативные временные меры охраны, которые бы обеспечивали равноценный уровень охраны в течение любого промежуточного периода времени.

16.7 Вопрос применения огнестрельного оружия на судах или возле них, а также в портовых средствах, должен быть рассмотрен с большой тщательностью, так-так это может быть связано с особым и значительным риском, в частности, в случае присутствия определенных опасных веществ. В случае, если Договаривающееся правительство приходит к решению о необходимости использования вооруженного персонала на судах или возле них, или в портовых средствах, то оно должно обеспечить, чтобы такой персонал был должным образом уполномочен на применение своего оружия и обучен этому, а также сознавал характерный для упомянутых участков риск для безопасности. Если Договаривающееся правительство разрешает применение огнестрельного оружия, то оно должно выпустить специальное руководство по безопасному применению этого оружия. План охраны портового средства должен содержать специальные указания по этому вопросу, в особенности, применительно к судам, перевозящим опасные грузы и вещества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...