Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Каллиграфическая минутка.




10 10 10

II.Закрепление знания состава числа 10.

Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 18 учебника) и другие аналогичные задания, например: «Какое число и знак пропущены?»:

6 * o = 10 10 * o = 5 7 * o = 10

8 * o = 10 10 * o = 10 10 * o = 8

III. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5 и применять переместительный закон сложения при решении выражений.

Устно с объяснением учащиеся выполняют задание 2 (с. 18 учебника).

При решении примеров на сложение ученики применяют переместительный закон сложения. Находя значения выражений на вычитание, учащиеся опираются на знание состава чисел либо пользуются изученными приёмами вычитания чисел 3, 4, 5 из данного числа.

Самостоятельная работа учащихся.

– Опираясь на знание состава числа, найдите значения выражений (задание 2, с. 11 тетради).

Задание по вариантам.

– Найдите значения выражений.

Вариант I:

3 + 2 4 + 6 9 – 2

5 + 3 1 + 8 6 – 3

Вариант II:

6 + 1 3 + 7 10 – 2

5 + 2 4 + 5 7 – 3

Взаимопроверка.

IV. Сравнение чисел и выражений.

Выполняя задание под чертой (с. 18 учебника), учащиеся сравнивают числа и выражения. Особое внимание учителю следует обратить на 2-й и 3-й столбики, где суммы и разности сравниваются с числом.

Например: 6 + 2 * 6.

Слева записана сумма чисел 6 и 2, справа дано число 6. (Следует обратить внимание на то, что в обеих частях присутствует число 6, но в левой части оно увеличивается на 2, следовательно, левая часть больше правой.)

Сумма чисел 6 и 2 больше шести.

6 + 2 > 6

Возможно, учащиеся захотят найти значение суммы (6 + 2 = 8; 8 > 6), учителю следует рассмотреть предложенные варианты.

V. Подготовительная работа к решению составных задач.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника).

– Вы прочитали задачу? О чём говорится в условии? О чём в задаче спрашивается?

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 меньше.)

– Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).)

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Так как спрашивается, сколько всего марок.)

– Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).) Ответьте на поставленные вопросы задачи.

Аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника).

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 18 учебника): чертят отрезки заданной длины.

– Какова длина второго отрезка? (3 см.)

Затем учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 3 (с. 11 тетради).

– Какая фигура изображена? (Треугольник.)

– Измерьте стороны треугольника и запишите их длину.

– Что заметили? (Две стороны треугольника равны.)

Вывод: треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание было для вас самым интересным? Какое самым трудным? Что бы хотелось выполнить ещё?

Урок 75
Тема: Решение задач и выражений

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения применять переместительный закон сложения при решении выражений; решения задач изученных видов; развития навыков счёта, наблюдательности, логического мышления.

Планируемые результаты (предметные): уметь применять переместительный закон сложения при решении выражений.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...