Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI.Работа над развитием наблюдательности, логического мышления.




Выполняют задание 5 на смекалку (с. 55 учебника).

Ответ: недостает второй картинки.

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какие задания вызвали у вас затруднения? Что бы вам хотелось сделать по-другому?

Урок 103
Тема: Знакомство с составными задачами

Педагогическая цель: создать условия для формирования представления о составной задаче; развития навыков счёта, умения решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке; проводить самопроверку.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, изучению математики.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 9 1 9 1 9

19 19 19 19

II. Устный счёт.

Выполнить действия.

– Найдите сумму чисел: 6 и 10 10 и 9 0 и 13 10 и 5 1 и 10 – Найдите разность чисел: 20 и 1 17 и 7 18 и 10 14 и 4 19 и 10

Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.

К какому причалу должен приплыть каждый кораблик?

III. Решение выражений.

Устно (с объяснением) решают выражения, данные в задании 4 (с. 62 учебника), а затем в парах выполняют задание 4 (с. 33 тетради).

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию составных задач (задания 1, 2, с. 62 учебника).

– Чем необычна задача? Что нового в задаче известно? О чём спрашивается?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько шариков на второй проволоке.)

– Можем ли мы это узнать? (Да.) Каким образом? (К семи прибавим три.)

– Почему количество шариков на второй проволоке нужно находить сложением? (Потому что на второй проволоке шариков больше.)

– Запишите решение. Так как в задаче 2 действия, после каждого действия следует записать пояснение. (1) 7 + 3 = 10 (ш.)на 2-й пр.)

– Зная, сколько шариков на второй проволоке, можем узнать, сколько всего шариков? (Да.)

– Как? (Сложим количество шариков на первой и второй проволоках.)

– Запишите решение. (2) 7 + 10 = 17 (ш.) всего. )

– Запишите ответ. (Ответ: 17 шариков всего.)

Аналогично разбирается задача 2.

Краткая запись составных задач.

Запись:

Примечание. Учитель знакомит учащихся с римскими цифрами I, II.

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

– Что узнаем сначала? (Сколько килограммов яблок во 2-м ящике.)

– Какое действие выполним? (Сложение.)

– Запишите 1-е действие. (8 + 2 = 10 (кг) во 2-м ящ.)

– Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)

– Каким образом? (Сложим количество яблок в 1-м и во 2-м ящиках.)

– Запишите решение. (8 + 10 = 18 (кг) всего.)

– Какой ответ запишем?

Ответ: 18 килограммов

или

Ответ: в двух ящиках 18 килограммов яблок.

Объяснение новых терминов.

– Задачи, для решения которых нужно выполнить только одно действие, называют простыми. Если в решении больше одного действия, задача – составная.

V. Работа над задачами изученных видов.

Учащиеся решают самостоятельно задачи 1, 3 (с. 33 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

VI. Работа по образцу (на полях учебника, с. 62).

– Нарисуйте и раскрасьте.

VII. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какова ваша роль на сегодняшнем уроке?

Урок 104
Тема: Составные задачи

Педагогическая цель: создать условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...