Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Изучение нового материала.




1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 5.

На доске записаны суммы:

9 + 5 8 + 5 7 + 5 6 + 5

– Что хотите сказать? (Во всех записанных суммах второе слагаемое – пять.)

– Можете ли вы найти значения данных сумм?

– Объясните, как будете находить значения записанных сумм.

Работа проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся находят значения сумм, предварительно дополнив первое слагаемое до десяти.

Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:

9 + 4 = 138 + 4 = 127 + 4 = 11 6 + 5 = 11

9 + 5 = 14 8 + 5 = 13 7 + 5 = 12

IV. Работа над задачами.

Решение задач несколькими способами.

Коллективно разбирается задача 3 (с. 68 учебника).

Краткая запись:

Родилось – 3 р. к. и 2 п. к.

Подарила – 1 к.

Осталось –?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.) Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).)

– Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) Запишите решение. (5 – 1 = 4 (к.).)

– Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому?

Учитель помогает им наводящими вопросами.

– Предположим, что Оля отдала рыжего котёнка, какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трёх вычли один.)

– Запишите решение. Это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II.

– Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.) Как это сделать? (У Оли осталось 2 рыжих котёнка и 2 пёстрых, чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пёстрых котят.)

– Запишите решение.

Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи.

1) 2 –1 = 1 (к.).

2) 3 + 1 = 4 (к.).

Ответ: У Оли осталось 4 котёнка

или

Ответ: 4 котёнка.

Решение задач изученных видов.

Работа в тетради.

Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 35 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

V. Развитие навыков счёта (задания 1, 2, с. 68 учебника).

Задание 1 выполняют устно с подробным объяснением.

Задание 2 выполняются устно с опорой на рисунки.

VI. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления.

Разбирают задание 6 на смекалку (с. 68 учебника).

Решение: нужно налить воду в 7-литровый бидон, а затем из него отлить воду в 3-литровый бидон, тогда в 7-литровом бидоне останется 4 литра воды.

VII. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали сегодня на уроке? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы вам хотелось выполнить ещё? Урок 109
Тема: Случаи сложения: + 6

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6; составления таблицы сложения; развития навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

><><><

15 15 15 15 15 15

II. Устный счёт.

Игра «Назови соседа».

Случаи: 12 = 6 + 6; 13 = 7 + 6 – учащиеся находят по числовой прямой.

2. Задание под чертой (с. 69 учебника).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...