Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение количественных показателей долговечности автомобилей




К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс или срок службы; гамма-процентный ресурс (срок служ­бы); вероятность достижения предельного состояния. При опре­делении надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей. Для деталей указанные показатели определяются при проведе­нии их ремонта или реже — при списании деталей. Для агрега­тов определяются ресурсы до ремонта и между ремонтами. Для автомобилей, кроме ресурсов до ремонта, определяются и нор­мируются, как правило, сроки службы до их списания.

Основным показателем долговечности является средняя наработка на отказ автомобиля. Средняя наработка на отказ автомобиля (агрегата) при известной плотности вероятности распределения f(l) определяется по формуле.

Где - межремонтный пробег, -отказы

На практике, как правило, наиболее сложно определить плот­ность распределения, т. е. дифференциальный закон распределения.

Средний ресурс определяется по следующей формуле:

 

Правило комплектования шин на транспортное средство. Каким документом это регламентировано?

Основные нормативные требования к шинам транспортных средств установлены Правилами эксплуатации автомобильных шин. на которые имеется соответствующая ссылка в СТБ 1641-2006. В соответствии с этими требованиями выбор шин по размерам. моделям, грузоподъемности, типу рисунка протектора для каждой модели транспортного средства должен производиться согласно рекомендациям их производителей. При этом в инструкции по эксплуатации транспортного средства должны быть указаны размеры применяемых шин и рекомендуемые режимы их работы.

Для улучшения сцепных качеств шин и повышения безопасности движения на заснеженных и обледенелых дорогах могут применяться шины с шипами противоскольжения. Данные шины должны быть установлены на всех колесах (в том числе запасном) транспортного средства.

Согласно Правилам дорожного движения и СТБ 1641-2006 не допускается установка на одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему, грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин различным типом рисунка протектора.

Шины не должны иметь местных повреждении (пробоев и порезов, сквозных и несквозных), которые обнажают корд, а также местных отслоений протектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным Правилами эксплуатации автомобильных шин или руководством по эксплуатации транспортного средства.

Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

Высота рисунка протектора должна быть не менее:

-для легковых автомобилей — 1,6 мм

-для грузовых — 1,0; для автобусов — 2,0 мм

-для прицепов и полуприцепов — тех же значений, что и для тягачей

Шина считается непригодной к эксплуатации, если на ней имеется участок беговой дорожки с размерами, высота рисунка протектора на котором меньше нормативных значений. Шина считается непригодной к эксплуатации, если проявился один индикатор при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки. Наличие трещин, следов их устранения сваркой, а также отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес либо ослабление момента их затяжки не допускается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...