Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы определения оптимальной периодичности ТО




,равенство позволяет определить о и соотношение между затратами на изготовление автомобиля и переменными затратами на поддержание надежности при пробеге :

.,Правая часть равенства отражает суммарные переменные затраты на поддержание надежности за ресурс : .,отсюда .

Соотношение показывает, что при оптимальном пробеге переменные затраты на поддержание надежности за тот же пробег в раз меньше стоимости изготовления автомобиля. Поэтому можно преобразовать для случая и уравнение

, и представить графически как площади и затраты в производстве и переменные при эксплуатации за ресурс .Отношение этих площадей, численно равно . Чем больше , тем выше уровень надежности, и наоборот, при прочих равных условиях.

,Затраты на приобретение и поддержание надежности автомобилей: 1 – удельные эксплуатационные затраты в интервалах пробега; 2 – суммарные средние удельные затраты на приобретение и поддержание надежности автомобиля; – затраты при производстве; – затраты при эксплуатации

39. Общее и поэлементное диагностирование и ТО системы питания бензиновых двигателей.

БД –карбюраторные, с моновпрыском, распредилит впрыск(на каждом цилиндре). Общее Диагн-е по расходу топлива и по токсичности ОГ

Примен расходомера топлива, может ультразвук расходомер, весовой

Ситстема пит= топливный бак+фильтры+карбюратор+бензонасос+возд фильтр (система впуска воздуха).

Карбюратор(1-2 камерный) Поверяется: 1.уровень топлива в поплавковой камере присоед-ся и получ 2 сосуда и опред-ся уровень жидкости

2. Пропускная способность жиклеров (колибр отверстие)

-абсолют пропуск СП-сть (меряется объем жидкости на дстолбом кот вытекает -1м,1 мин?)

-(относит) эталонная (став-ся этал-й и наш жиклер и сравн-ся)

-На герметичность и подтекание

-регулировка на малыехоборотах (винт качества, винт упора дроссельной заслонки)

Бензонасос состоит из впуск выпуск клапана и диафрагмы. Контролир-ся по производительности м3/час, давление, герметичность клапанов

Ускорительный насос позволяет проверить проп СП-ть жиклеров, работ-ть ускорит насоса за 10 качков.

Система впрыска дозатор воздушный, разряжение во впускном трубопроводе. Внешние проявл: холл ДВС не запуск.-Причина: не работает электронасос, обрыв проводов, управляющее давление не соотв норме, повыш давление на прогретов двигателе.

В диагностику карбюраторов входит проверка уровня топлива в поплавковой камере, пропускной способности жиклеров, герметич- ности клапана экономайзера.

Для проверки уровня топлива большинство карбюраторов меет о корпусе поплавковой камеры специальное смотровое окно Пропускная способность жиклеров в сответствии с ГОСТ определяется количеством воды в ку­бических сантиметрах, протекающей через дозирующее отверстие жиклера за 1 мин под напором водяного стол­ба высотой 1 м ±2 мм при темпера­туре воды 20±1°С. Для измерения пропускной способности жиклеров применяют прибор, с абсолютным за­мером в котором с помо­щью мензурки измеряют количество воды, проходящей за определенное время через жиклер при напоре в 1 м.

40.0бщее и поэлементное диагностирование и ТО системы питания дизельного двигателя;

Система питания дизельного двигателя состоит: топливный бак, топливный насос(топливоподкачивающий), ТНВД, фильтры тонкой и грубой очистки, форсунки, топливопровод.

Общее диагностирование системы питания Диагностирование системы питания производится по топливной экономичности и по токсичности отработавших газов. Расход топлива определяется расходомером. Расходомеры могут быть:1) которые ставятся в разрыв; 2) вешаются на трубопровод 3)ультразвуковые. Токсичность в основном оценивается по содержанию СО в отработавших газах.

Основные неисправности системы и их причины: 1) Затруднительный пуск: а)зависание иглы форсунки б) зависание рейки ТНВД в)неисправность топливоподкачивающего насоса г)износ отверстий распылителя д)попадание воздуха в систему.2 )↓ мощности: а) закоксовывание распылителя форсунки б) неравномерная подача по цилиндрам в)износ плунжерных пар г)засорение фильтров топлива д)нарушения угла опережения впрыска.3) Дымный выхлоп: а)поздний впрыск б)увеличение подачи топлива в)износ гильз поршневых цилиндров г)износ распылителя форсунки.4) Стуки при работе двигателя: а)применения топлива с малым цитановым числом б) ранний угол опережения в)некачественный распыл топлива.

При ТО определяют: 1)герметичность системы2)проверка крепления агрегатов и узлов

Герметичность определяется с помощью мотор тестеров(по давлению в системе). Датчик ставится у штуцера форсунки, который снимает все пульсации.

1)режим холостого хода.

1 -начальная точка повышения Р в результате начала давления плунжерного насоса

2) срабатывание нагнетательного клапана

3 -начало подъема иглы форсунки

4 - давление установившегося впрыска

5 - посадка иглы форсунки 6 - имульсы остаточного давления из-за недостатков герметичности нагнетающего клапана.

S1 -характеризует величину задержки иглы форсунки, давление начала впрыска. S2 – временная задержка впрыска, характеризует зазор в плунжерной паре и утечку топлива через нее.

2)на режиме полной подачи топлива.

S3 -максимальное давление впрыска, характеризует проходное отверстие распылителя.

- цикловая подача

Δp -характеризует подвижность иглы форсунки.

Поэлементное диагностирование системы питания дизельных двигателей

Включает в себя проверку герметичности системы и состояния топливных и воздушных фильтров, проверку топливоподкачиваю­щего насоса, а также насоса высокого давления и форсунок.

Герметичность системы питания дизельного двигателя имеет особое значение. Так, подсос воздуха во впускной части системы(от бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, а негерметичность части системы, находящейся под давлением :(от топливоподкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и перерасход топлива. Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность с помощью специального прибора-бачка. Часть магистрали, находящуюся под давлением, можно проверять опрессовкой ручным топливоподкачивающим насосом или визуально при работе двигателя на частоте вращения холостого хода.

Состояние топливных и воздушных фильтров проверяют визуально. Топливоподкачивающий насос и насос высокого давления проверяют на стенде дизельной топливоподающей аппаратуры СДТА. При испытаниях и регулировке на стенде исправный топливоподкачивающий насос должен иметь определенную про­изводительность при заданном противодавлении и давление при полностью перекрытом топливном канале. Топливный насос высокого давления: проверяют на начало, равномерность и величину подачи топлива в цилиндры двигателя. Величину подачи топлива каждой секцией насоса определяют с помощью мерных мензурок при температуре топлива 25...30 °С.Неравномерность подачи топлива секциями насоса не должна превышать 5%.

Форсунки дизельного двигателя проверяют на стенде НИИАТ-1609 на герметичность, давление начала подъема иглы и качество распыливания топлива. Приборы, на которых проводятся испытания, имитируют работу форсунки на двигателе.

 

41. Системы То и ремонта авто. Периоды становления планово-пренудительной системы То и ремонта и её характеристика. ТКП 248-2010.

Система-комплекс мероприятий по поддержанию ТС в работоспособном состоянии.

Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.
Бывает 2-ух видов: по наработке (календарю, километрам) и состоянию

Периоды становления: 1). Стремление к жёсткой регламентации режимов ТО, Попытка прменения принудительного ремонта(на определ пробеге), Частые профилактические осмотры с ремонтом.

2). (ДО 50-Х 20 века) Увеличен удельный вес профилактических работ. Отказались от принудительного ремонта

3). (до 70-Х) Появляется документ «положение о ТО и ремонте ПС», Проводятся исследования по надёжности, выработаны режимы по различным условиям эксплуатации, установлен перечень операций, появляется диагностирование

4). Более широкое внедрение диагностирования

ТКП-248 «планово-пренудительной системы То и ремонта ТС»

Разделы 1. Общее положение 2. Организация ТО и Р 3. Ответственность сторон 4. Контроль за соблюдением требований настоящего документа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...