Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Product placement (расположение продукта)




Этот метод продвижения чего-либо (не только НВ) состоит в том, что определённый реально существующий продукт просто появляется в кадре как реквизит, как часть общей картины, как объект. Хорошо объясняется технология продакт-плейсмент в романе-сказке Н. Носова «Незнайка на луне», 1965 года:

Газета нужна была ему не для прибыли, а для того, чтобы беспрепятственно рекламировать свои товары. Осуществлялась эта реклама с большой хитростью. А именно: в газете часто печатались так называемые художественные рассказы, причем если герои рассказа садились пить чай, то автор обязательно упоминал, что чай пили с сахаром, который производился на спрутсовских сахарных заводах. Хозяйка, разливая чай, обязательно говорила, что сахар она всегда покупает спрутсовский, потому что он очень сладкий и питательный. Если автор рассказа описывал внешность героя, то всегда, как бы невзначай, упоминал, что пиджак его был куплен лет десять-пятнадцать назад, но выглядел как новенький, потому что был сшит из ткани, выпущенной Спрутсовской мануфактурой. Все положительные герои, то есть все хорошие, богатые, состоятельные или так называемые респектабельные коротышки, в этих рассказах обязательно покупали ткани, выпущенные Спрутсовской фабрикой, и пили чай со спрутсовским сахаром. В этом и заключался секрет их преуспевания…

Думаю, многие смотрели фильм «Перевозчик» с Джэйсоном Стэтхэмом в главной роли. В фильме он ездит на определённых марках машин: БМВ, Мерседес, Ауди. Причём главный герой не просто на них ездит – автомобили в этом фильме очень часто участвуют в погонях. Таким образом, создаётся положительный образ конкретных марок машин. В фильме французского производства «Такси» главный герой Даниэль закономерно ездит на автомобиле французского производства марки «Пежо».

Ещё один известный фильм, продвигающий определённую марку машин – фильм «Бумер». Использование автомобильного бренда в этом фильме – это продакт-плейсмент в чистом виде. Скажите, как много людей после просмотра картины захотели себе такую машину? Затем вышел «Бумер. Фильм второй», где главный герой уже катался на БМВ Х5. Сколько людей после просмотра этого фильма захотели себе БМВ Х5? А сколько из тех, у кого были деньги, их купили? Посыл здесь такой: на таких машинах ездят по-настоящему «крутые парни». Вот так это работает на деле. Хотя на основной сюжет марка автомобиля абсолютно никак не влияет.

Вообще, фильм «Бумер» очень показателен с точки зрения PR и применения продакт-плейсмента. Кинопрокат этого фильма затронул буквально все слои населения. Самые бедные разобрали фильм по цитатам и стали использовать в своих дворовых «разборках» лексикон его героев, все поголовно начали устанавливать себе характерную мелодию из «Бумера» на свои мобильные телефоны, те, кто побогаче, пересели на «бэхи». И все, «от мала до велика», стремились хоть как-то быть похожими на этих крутых парней, которые выживают в условиях суровой российской КРИМИНАЛЬНОЙ жизни. Всем захотелось ощутить вкус бандитской романтики.

В кино иностранного производства часто можно встретить использование гаджетов компании Apple в кадре – это также продакт-плейсмент. Таким образом формируется желание приобрести себе точно такой же товар, стремление использовать то, что якобы используют многие. В фильме «Пятая волна» главная героиня, когда собирает вещи, кладёт себе в рюкзак телефон марки Сони, и это не смотря на то, что телефоны уже не работают, и он ей, в общем-то, не нужен. Для чего она эта делает?

Если используешь продакт-плейсмент, то лучше товар представить в выгодном свете. Например, бутылка из-под какого-либо напитка, которую пинают ногой в кадре – это не очень хороший продакт-плейсмент, так как человек как бы отталкивает от себя этот продукт, выбрасывает его, может быть, даже срывает злость на нём. А в случае главной героини фильма «Пятая волна» телефон выступает в роли надежды, надежды, что ещё всё может наладиться, и жизнь станет прежней, и связь начнёт работать – это хороший способ размещения продукта в кадре.

Конечно же, данная технология вовсю применяется для продвижения алкоголя и табака, притом не обязательно даже для рекламы конкретных брендов, популяризируется в целом образ пьющего и курящего человека. Но нередко можно встретить и конкретные марки. Так, например, в кадре появляются различные бутылки с броскими этикетками названий алкогольных изделий, могут мелькать рекламные баннеры, постеры, вывески и витрины магазинов с соответствующей продукцией.

Естественно, все описанные методы очень редко встречаются в чистом виде. Как правило, это сочетание методик. Чем больше методов применяется для продвижения чего-либо, тем сильнее будет эффект воздействия.

Что делать?

Как гласит одно меткое выражение: «Нравственной или безнравственной науку делает человек».

То, что было рассказано о методах продвижения НВ – это научный метод, который, как видите, во многом подтверждён экспериментально. Соответственно, данный метод может быть использован для продвижения как деструктивных ценностей и программ, так и конструктивных. В одном случае мы имеем дело с безнравственным применением научного подхода, в другом – научный подход может стать генератором нравственности в обществе. Всё зависит от нас.

Поэтому в кино необходимо создавать совершенно иные образы героев. Положительные герои не должны иметь вредных привычек, и, желательно, иметь побольше полезных. Постоянно должны демонстрироваться примеры положительной трансформации персонажей, в том числе, через отказ от НВ. Создаваться ситуации, в которых герои, употребляющие НВ, будут представать перед зрителем в плохом свете.

Необходимо регулярно рассказывать о преимуществах трезвого образа жизни. Многие не задумываются о своём здоровье на 20 лет вперёд, поэтому помимо информации о большом количестве болезней, вызываемых НВ, надо давать и конкретные примеры пользы здорового образа жизни. Можно провести исследование, сколько в среднем курящий и пьющий человек тратит денег на НВ в месяц, в год, показать какая это огромная сумма, и как вредные привычки бьют по карману обывателя, объяснить, на что можно потратить высвободившиеся финансовые ресурсы. Главное – эти цифры должны шокировать.

Можно провести исследование и выяснить, что большинство знаменитостей и по-настоящему богатых людей не курят и не употребляют алкоголь, не говоря уже о более тяжёлых НВ, и увязать употребление НВ с бедностью и отсутствием перспектив преуспевания и карьерного роста. Полезно будет и опросить молодёжь на такую тему: «Какие девушки/парни вам больше нравятся: курящие или некурящие, пьющие или непьющие, курящие и пьющие или спортсмены? Как вы относитесь к тому, чтобы ваш будущий муж курил, употреблял алкоголь или «лёгкие» НВ? И т.д.» Результаты теста обнародовать и максимально распространить, в первую очередь среди молодёжи. Обязательно указать на то, что курящие и пьющие девочки и мальчики пользуются гораздо меньшей популярностью у противоположного пола.

Необходимо корректировать кинообразы солдат, полицейских, пожарных, медицинских работников и всех других профессий. Понятие профессионализм и НВ надо показывать как несовместимые вещи. Курящие женщины вообще должны исчезнуть с экранов. Можно также показать, что многие выдающиеся учёные никогда не употребляли НВ, демонстрировать примеры исцеления в результате отказа от НВ и т.д.

В первую очередь, необходимо доносить всю эту информацию до молодёжной аудитории. В сериалах надо показывать, что девушки отдают предпочтение некурящим и непьющим парням, и парни поступают аналогичным образом в выборе своей второй половины. Для того, чтобы это всё не выглядело противоестественным и утопичным, можно сначала подавать это всё в форме юмора и создавать более сложные сюжеты, в которых сама ситуация и события делают победителями трезвых людей, а те, кто добровольно отравляют себя, наоборот, проигрывают.

Должны сниматься фильмы о том, как живут трезвые люди, чем они занимаются в свободное от работы время, как отдыхают, как веселятся, как проводят время со своими родными или друзьями и т.д. Наконец, должны создаваться художественные фильмы с сюжетами трезвого проведения праздников. Например, очень много картин снято на тему Нового года, но почти все они так или иначе привязаны к теме выпивки. Одну картину сегодня мы уже вспоминали – это «Ирония судьбы или с лёгким паром». Однако Новый год – это же настоящее волшебство, а волшебство – это самая плодородная почва для буйства фантазии. Неужели это буйство фантазии неспособно противостоять какой-то бутылке с отравой? Конечно, способно. Поэтому нужно создавать совершенно другие картины. Пусть лучше будет на экране волшебство, чем пьяные лица.

Таким образом, НВ постепенно будут наделяться совершенно иными свойствами: НВ = бедность, болезни, отсутствие ума, отсутствие популярности у противоположного пола и так далее.

Необходимо действовать и на историческом приоритете. Постоянно демонстрировать известных исторических персонажей, которые не употребляли алкоголь и табак. Хороший пример – фильм «Иван Поддубный». Кстати, подобных примеров на Руси хватало. Очень много информации о русских силачах представлено в книге «Истоки атлетизма. Секреты богатырства» авторов В. Лаврова, Ю. Шапошникова, изданной в 1989 году. Неплохо было бы популяризировать подобных персонажей в нашем медиапространстве.

Также нужно постоянно освещать менталитет наших предков в отношении к НВ: упоминания о русском антиалкогольном бунте; мизерное количество спиртного, употребляемого на душу населения триста лет назад; неудачные попытки внедрения водки на Руси и т.д. Также нужно освещать исторические сюжеты не только из отечественной истории, но и мировой, прославляющие трезвость и здоровый образ жизни. Хорош, например, в этом смысле сюжет «300 спартанцев», но только в контексте демонстрации спартанского образа жизни, который и превращал всех мальчиков Спарты в настоящих мужчин, воинов, защитников своего отечества.

Представления о нашем прошлом неизменно влияют на наше будущее. Изменение этих представлений в отношении того, что русский народ всю свою историю употреблял большое количество алкоголя в сторону того, что русский народ – исторически был одним из самых трезвых народов мира, неминуемо будет влиять на нынешнюю обстановку в обществе.

В музыке необходимо заниматься популярными в среде молодёжи музыкальными направлениями. Соответственно, популяризировать артистов, прославляющих личным примером и своим творчеством традиционные ценности, трезвость, ЗОЖ, выступающих против НВ, разврата, извращений и прочей гадости.

Ещё одна очень важная вещь, о которой пока мало говорится – и это большой изъян в информационной борьбе против НВ. Речь идёт об образе жизни трезвенника. Необходимо разработать и предложить вариант трезвой жизни для среднестатистического россиянина со средним достатком (то есть он не может два раза в год ездить по курортам, свободно посещать Алтай, Байкал, Эверест, Карелию, кататься на сёрфинге где-нибудь на Гоа или на горных лыжах в Альпах и т.д.). Именно СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО, потому что трезвость должна стать нормой жизни именно для широких масс населения.

Конечно же, многие из этих идей в большей степени относятся к работникам СМИ, киноиндустрии прочих творческих профессий. И, так как они в первую очередь зарабатывают себе на хлеб, а только потом думают о последствиях своего творчества, то, скорее всего, с этой стороны вряд ли что-то получится кардинально изменить в самое ближайшее время. Но, надеемся, до кого-нибудь из них дойдёт эта информация, и они воспользуются этими наработками для изменения нравственного облика нашего общества.

Вопрос состоит в том, что делать нам, простым людям? В фильме «Великая тайна воды» проводился интересный эксперимент. Поставили три сосуда с водой, на дно которых положили рис. Одному сосуду каждый день говорили только хорошие слова, другому – только плохие, третий сосуд полностью игнорировали. В итоге смесь риса и воды в первом сосуде приобрела приятный сладковатый запах, во втором сосуде смесь покрылась плесенью, смесь в третьем сосуде начала гнить и издавать зловонные запахи. Хуже всех ситуация оказалась с сосудом воды, которому не уделяли внимания! Таким образом, именно наше внимание имеет в этом мире наибольшую ценность.

За что платят рекламщики телеканалам? Они платят за рейтинги, то есть за наше с вами внимание. Если мы это не смотрим, то рейтингов не будет. Даже если эти рейтинги будут подтасовывать и продолжать показывать нам весь этот информационный мусор, если мы это не смотрим, то эффекта от их трансляций не будет никакого. Более того, мы перестанем, наконец, отдавать им энергию своего внимания, и их деятельность, как в эксперименте с водой, начнёт гнить и издавать зловонные запахи.

Поэтому необходимо делать следующее:

1. Конечно же, в первую очередь надо повышать свою медиаграмотность – то есть учиться выявлять цели, на достижение которых работают популярные фильмы, мультфильмы, журналы, песни и т.д. Для этого можно использовать статьи и видеоролики проекта Научи хорошему, так как формирование навыков критического мышления и осознанного восприятия любой информации с позиции ответа на вопрос «чему это учит?» и служит главной целью, на которую так или иначе работают все материалы проекта. Лишь когда мы научимся отделять «зёрна от плевел», мы будем способны вырастить хороший урожай.

2. Желательно убрать из дома телеВИДЕНИЕ. Так как пока вы смотрите телевизионные трансляции, вы не управляете информационными потоками в своём маленьком мире, ими управляет кто-то другой.

3. Если убрать телевидение из своей жизни полностью не получается, то необходимо максимально ограничить его присутствие и количество вредоносного контента. Сейчас много научно-познавательных каналов и программ, смотрите их, даже если вам поначалу это не очень интересно, и вы привыкли к различным сериалам, ток-шоу, юмористическим программам и т.д. В итоге, возможно, вы втянетесь, найдёте то, что вам по вкусу, и, насколько это возможно, обезопасите себя и свою семью от вредного влияния СМИ.

4. Если удалось убрать телевидение, то сами занимайтесь подбором медиаконтента для своих детей. Если дети маленькие и пока не совсем осознают, что хорошо, а что плохо, то лучше им вообще не показывать фильмы и мультфильмы сомнительного содержания. Если таковые попадаются (сейчас «чистых» продуктов очень мало), то обязательно просматривайте их вместе с детьми, объясняйте, что там хорошо и что плохо, чтобы у детей формировалось определённое отношение к этим вещам. Если дети более взрослые, то тут ситуация сложнее, так как управлять потоками информации, поступающими в их мир, становится гораздо труднее. Путём запретов больших результатов не добьёшься, дети быстро учатся лгать, притворяться, поэтому необходим другой подход. Самый идеальный вариант – предлагать альтернативу, демонстрировать, что есть и другой образ жизни без алкоголя и сигарет, что есть люди, которые занимаются спортом, ходят в походы, путешествуют, что-то изобретают, чего-то добиваются в жизни. Одним словом, нужно попытаться привить детям иную мотивацию и ценности, тогда, возможно, их удастся оградить от того, что на них сыпется.

5. Больше читайте и прививайте интерес к чтению своим детям. Но с литературой также надо быть аккуратным. Не читайте что попало. Не тратьте своё внимание на информационный мусор. Тут стоит обратить внимание на классику. Причём необязательно сразу браться за Достоевского и Толстого. Есть множество общепризнанных произведений жанров фантастики и приключений, романов о любви, детской литературы и т.д.

6. Всех тех, кто занимается популяризацией традиционных ценностей, ЗОЖ и т.д. необходимо всячески поддерживать в информационном плане. Для простых людей самым доступным способом такой поддержки является интернет: репосты, публикации в группах и на своих страницах в социальных сетях, статьи в блогах, видеорецензии, ролики и репортажи на ютубе, освещающие данную проблематику, отзывы, лайки – в общем, весь инструментарий, который на данный момент предлагает глобальная сеть.

7. Объединяйтесь. В единстве наша сила! Ищите таких же людей в своём городе, создавайте вокруг себя нужное окружение, чтобы сохранить свой здоровый образ жизни. Поверьте, мудрость «скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты» – это не просто слова. Хотим мы того или нет, но мы – часть этого общества, и полностью оградиться от него стеной не получится. К тому же, если вас много, то легче организовывать досуг, праздники, совместные туристические походы, поездки и т.д. Круг единомышленников способен на поистине настоящие свершения. Вполне возможно, что у вашего объединения, наконец, созреют какие-то идеи и цели, которые захочется реализовать. Если в реальности найти людей с общими интересами трезвого образа жизни не получается, объединяйтесь в интернете и социальных сетях. Общайтесь, дискутируйте, обменивайтесь полезным контентом. Сейчас много организуется трезвых мероприятий в других городах, которые можно посетить и обзавестись там уже не виртуальными, а реальными друзьями или в реале встретиться с теми, с кем уже давно общаетесь в интернете.

8. Есть одна английская поговорка: «Не пытайтесь воспитывать своих детей – всё равно они будут похожи на вас, поэтому воспитывайте себя». Для ребёнка вы всегда будете номер один среди авторитетов. Вы – самый наглядный пример для подражания, и от того, как вы будете себя вести, что делать в жизни, будет зависеть то, каким будет ваше чадо. Если вы днями лежите на диване и смотрите телевизор, то вряд ли вы вправе требовать чего-то иного от своего отпрыска. Если вы употребляете алкоголь, курите, то вряд ли вам удастся оградить от этого своих детей.

9. Прививайте своим детям интерес к творчеству. Пусть хоть оригами или макраме занимаются, лишь бы не маялись от безделья. Загружайте их свободное время различными секциями, кружками, благо сейчас таких хватает. Это очень организует деток, делает более ответственными к своему свободному времени. Но не заставляйте детей заниматься тем, что им не нравится, и не перегружайте, иначе деструктивные формы поведения могут возникнуть, как протест на ваши требования. Ищите то, что детям по душе, оставляйте им немного свободного времени на себя и на свои шалости.

10. Естественно, праздники должны быть трезвыми. И тут могут быть сложности, так как вас могут позвать к себе на праздник родственники, друзья, коллеги по работе. Постоянно отказываться – значит, вести затворнический образ жизни. Поэтому необходимо отвечать на такие приглашения положительно. При посещении таких застольных мероприятий не бойтесь открыто демонстрировать свой отказ от спиртного, пусть все знают, что вы не пьёте вообще. И ваши дети пусть видят, что вы при своём трезвом образе жизни легко чувствуете себя в любой компании, а не выглядите отшельником и белой вороной.
Не надо занудствовать по поводу вреда алкоголя. Поверьте, всем, кто в данный момент его употребляет, это не понравится. Отвечайте какой-нибудь загадкой, это гораздо больше заинтригует и зажжёт интерес к этой теме: «Дело не во вреде алкоголя, не пью по своим определённым соображениям. Посмотрите лекцию такого-то профессора, если вам интересна эта тема. Алкоголь мешал мне в мотивации, в самореализации, в общении с противоположным полом и т.д.» Ничего конкретного отвечать не надо: никаких фактов, аргументов и умозаключений.

Ну, и последний общий совет: больше проводите времени со своими детьми, искренне интересуйтесь тем, что происходит в их жизни – послушайте их музыку, посмотрите их фильмы, почитайте их паблики в соцсетях. Пусть вам это не очень нравится, но вы должны знать, в каком мире живут ваши дети, чтобы уметь правильно реагировать и направлять их в нужное русло, в русло трезвой и здоровой жизни.

Олег Ищущий

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...