Общие правила уборки и хранения плодов
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Общие правила уборки и хранения плодов Хранить плоды несколько труднее, чем овощи. Наиболее важными условиями удачного хранения плодов являются следующие: q Правильный выбор сортов и сортировка плодов, причём, должны быть удалены плоды даже с малейшими повреждениями. q Осторожный сбор плодов; для сбора надо выбирать ясный, сухой день. q Зимние сорта должны быть оставлены возможно долее на деревьях, чтобы дать им возможность достигнуть полного развития. q Обтирать плоды ни в коем случае не следует. q Плодохранилища должны иметь температуру равномерную, около 3-5 градусов; вход должен быть обращён на север или северо-восток. q Темнота — необходимое условие. q Так как избыток влаги может попортить плоды (появляется плесень), то в плодохранилищах должна быть атмосфера умеренно влажная. q Если плодохранилище устраивается вновь, то лучше устраивать наземные помещения. q В плодохранилищах должен быть совершенно чистый воздух. q Надёжнее укладывать плоды, ничем не обёртывая их, свободно, не более трёх слоёв друг на друга. Только плоды с крепкой кожицей можно класть более чем в три ряда. q При сохранении плодов в бочках или ящиках, требуется, чтобы плоды были, приблизительно, одного периода зрелости. q Плоды с тонкой мягкой кожицей и с нежной, рыхлой мякотью, лучше всего сохраняются без доступа воздуха. Плоды с шероховатой и толстой кожицей, и твёрдой мякотью могут хорошо сохраняться и в помещениях с полным доступом воздуха, в погребах, кладовых и т. п. плодохранилищах. Способ хранения плодов до июня Когда плоды готовы к сбору, их снимают с деревьев руками, но не стряхивают обычным образом. Из собранных плодов выбирают только те, которые ничем не порчены.
Раскладывают их в пустой, незанятой комнате на полу и покрывают полотном или газетной бумагой. Держать их таким образом — от трёх дней до недели, причём, в хорошее время днём — окна в комнате открывают. После того, следует каждое яблоко или грушу класть порознь в глиняный горшок или в деревянную кадку, чтобы плоды не касались друг друга. На дно кадки или горшка насыпают, предварительно, слой чистого сухого песка не менее 5 см толщиной. На слой каждого ряда плодов насыпают слой песка той же толщины, как и на дно горшка или кадки и т. д. Наполненные горшки и кадки закрывают крышками и ставят в сухие подвалы, в которые не может проникнуть мороз. Выгода описанного способа состоит в следующем: песок не допускает к плодам воздух, что составляет главнейшее условие хорошего сохранения плодов. Кроме того, песок останавливает испарение яблок и груш, а от этого, плоды великолепно сохраняют свой аромат. Сырость, испаряющаяся из них, вбирается песком весьма скоро, так что, они постоянно остаются сухими и никакая сторонняя сырость не может их коснуться. Таким образом, сохранённые плоды бывают в мае и июне следующего года так свежи и так хорошо сохраняют свой аромат, что кажутся только что снятыми с дерева. Хранение плодов во льду Главное условие хорошего сохранения плодов во льду — чтобы посуда, в которую укладываются плоды, была прочная и крепкая, во избежание проникновения сырости и воды. Металлическая (внутри лужёная) посуда, конечно, была бы самая лучшая, но она — дорога и не всякому доступна. Второе условие — чтобы плоды с посудой были погружены глубоко в лёд и не вытаяли бы. Для этого, надо следить за ледником до ноябрьских морозов. Спелые яблоки и груши никогда не следует укладывать для хранения в ледники. Всего лучше во льду сохраняются Боровинка и Безсемянка.
В годы урожая и обесценивания груш, торговцы сохраняют их до ноября-декабря следующим способом. В середине ледника делается глубокая яма и в неё складываются мешки с грушей Безсемянкой. Сверх последнего мешка укладывается рогожа, на которую кладётся толстый слой льда. На лёд сверху кладётся солома. В таком плодохранилище груши, по уверениям торговцев, превосходно сохраняются до декабря, когда цена на них значительно повысится.
«Советник» — путеводитель по хорошим книгам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|