Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор и анализ совершенствуемого объекта техники, формулирование технической задачи (2 ч)




Выбор объекта техники, подлежащего усовершенствованию. Анализ этого объекта техники, формулирование требований и выявление недостатков.

Анализ и определение наиболее существенных недостатков. Анализ причин, препятствующих устранению недостатков. Формулирование исходной технической задачи.

Поиск Оптимального варианта решения задачи (6 ч)

Поиск возможных вариантов решения задачи с помощью ме­тодов гирлянд, ассоциаций, мозгового штурма и морфологического анализа.

Анализ и сравнение вариантов. Уточнение исходной задачи. Выбор оптимального варианта, в том числе экспертным путем.

Оформление технического описания нового объекта техники и технологии его изготовления (6ч)

Составление описания нового объекта техники в такой после­довательности: название, назначение, состав (перечисление основных функциональных узлов), технические требования, но­визна.

Разработка эскизов нового технического объекта. Разработка технологического маршрута изготовления объек­та техники и определение необходимых средств технологического оснащения.

Изготовление (доработка) объекта техники (32 ч)

Подготовка и участие в выставке или конкурсе технического творчества (2ч)


XI класс

Основы проектирования изделий

Последовательность проектирования (3 ч)

Стадии проектирования: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект; технический проект, рабочий проект.

Процедура проектирования: определение потребности проек­тирования, определение цели, определение основных признаков, поиск вариантов технических решений, принятие и анализ реше­ний, выбор параметров и режимов действия технического объек­та, конструирование технического объекта (изделия, сборочных единиц, деталей).

Методы решения задач проектирования: моделирование, об­работка статистических данных, методы оптимизации, отработка на технологичность, стандартизация и унификация.

Информационная база технического творчества (3 ч)

Понятие информации и информационного поиска, решаемые задачи. Классификация источников информации. Последователь­ность проведения информационного поиска. Литературные источники информации. Газеты, журналы, научно-технические сборники, реферативные сборники, рекламная продукция фирм и др.

Патентная информация.

Опыт разработки, испытаний и эксплуатации объектов техни­ки. Отчеты о научно-исследовательских работах и опытно-конст­рукторских разработках. Типовые решения, стандарты.

Фонды технического творчества.

Фонд типовых технических противоречий и эвристических приемов их разрешения, фонд физико-технических эффектов, фонд технических решений, список типовых требований.

Основы изобретательской деятельности (6 ч)

Патентный закон Российской Федерации. Понятие изобрете­ния, промышленного образца, полезной модели. Сущность па­тентной защиты.

Порядок разработки, оформления и подачи заявок на объек­ты промышленной собственности. Научно-техническая экспер­тиза.

Описание изобретения Структура описания, формула изобретения, требования к оформлению Требования к оформлению заявок на другие объекты промышленной собственности.

Классификация изобретений.

Структура международного классификатора изобретений (МКИ) и порядок работы с ним. Бюллетень изобретений, промышленных образцов и товарных знаков.

Результат технического творчества как товар определенного свойства. Понятие лицензионного договора, виды договоров, по рядок подготовки и заключения.

 

Выбор темы проекта и проведение экспериментов (8 ч)

Выбор и анализ совершенствуемого объекта техники, форми­рование технической задачи, определение, требований и выявле­ние недостатков, поиск оптимального варианта, решения задачи, проведение экспериментов, разработка эскизов нового техниче­ского решения.

Работа над проектом и его защита (6 ч)

Разработка технологического маршрута изготовления или модернизации объекта техники, выбор и назначение средств тех­нологического назначения. Оформление технического описания, изготовление, испытание и защита объекта техники.


ВВЕДЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Как правило, объекты труда, на примере которых школьни­ков обучают основам обработки материалов, подбирают исклю­чительно с точки зрения соответствия технических операций, ле­жащих в основе их изготовления, разделам программы. При этом в большинстве случаев упускается из виду естественное стремление человека к красивому. В результате этого обучение детей основам ремесла ведется на примере изделий, не имеющих эстетической ценности. А это в свою очередь способствует за­креплению равнодушного отношения школьников к уродливому и нефункциональному.

Все вышесказанное определило основную цель введения дан­ного раздела – способствовать формированию у детей эстетиче­ского отношения к окружающему предметному миру, показать им место и значение художественного проектирования при со­здании современных изделий, научить, их понимать основные за­кономерности формообразования, ознакомить с основами про­ектной деятельности, дать понятия об этапах создания красивых и полезных изделий. В дополнение к этому сформировать начальные умения в выполнении графических и объемных про­ектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические начала.

Знакомство школьников с художественным проектированием и выполнение ими проектов помогут скорейшему становлению новой системы современных объектов труда для учебных мастер­ских и будут способствовать улучшению трудового обучения в целом.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

Х класс

Учащиеся должны знать:

общие сведения о народных ремеслах;

о единстве красивого и функциональною в народном искусстве;

историю зарождения и развития дизайна;

принципы формообразования и композиции;

роль цвета.

Учащиеся должны уметь:

составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов;

выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функ­циональную, конструктивную и эстетически значимую форму;

использовать цветовое оформление изделий.

Тематический план

№ п./п. Тема Количество учебных часов
    X класс (20 ч) Развитие материальной культуры и прикладного искусства. Зарождение и становление дизайна. Дизайн в России. Формообразование. Практическая работа. Композиция. Практическая работа. Цвет. Практическая работа Всего    
  XI класс (20 ч) Последовательность выполнения проекта. Техника выполнения проектной графики. Практическая работа. Объемное проектирование (макетирование). Практическая работа Всего  

 

XI класс

Учащиеся должны знать:

последовательность выполнения проекта;

технику выполнения проекта;

принципы объемного проектирования (макетирования).

Учащиеся должны уметь:

выполнять графический проект изделия, рассчитанного на из­готовление в школьных учебных мастерских.

изготовлять проекты изделий с учетом требований художест­венного конструирования.


ПРОГРАММА

X класс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...