Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обыкновенный одиночный стрелочный перевод




Имеются три основных типа стрелочных переводов:

  • одиночные;
  • двойные;
  • перекрестные.

1) Одиночные стрелочные переводы соединяют два пути в один. Они в свою очередь подразделяются на:

  • обыкновенные, у которых один путь прямой, а второй ответвляется вправо или влево (правосторонний или левосторонний перевод);
  • симметричные и несимметричные – криволинейные.

2) Двойные стрелочные переводы изготавливаются по индивидуальным проектам для соединения трех путей в один в особо стесненных местах.

3) Перекрестные стрелочные переводы представляют собой комбинацию из одного правостороннего и одного левостороннего переводов.

Теперь давайте рассмотрим более подробно каждый из типов стрелочного перевода.

Обыкновенный одиночный стрелочный перевод (рис. 1) применяют при отклонении бокового пути от прямолинейного основного пути. Такие переводы, как правило, укладывают на главных и приемо-отправочных путях и они имеют наибольшее распространение на сети железных дорог (составляют 95% общего числа стрелочных переводов на станционных путях всех категорий);

Рис. 1 – Обыкновенный одиночный стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11

Несимметричный – криволинейный стрелочный перевод (рис. 2) применяют в стесненных условиях проектирования, когда отклонение двух соединяемых путей от основного прямолинейного направления в одну сторону нельзя осуществить обыкновенным переводом, может быть односторонним и разносторонним;

Рис. 2 – Одиночные не симметричные стрелочные переводы: а – односторонний; б – разносторонний

Симметричный стрелочный перевод (рис. 3) применяют при разветвлении основного прямолинейного пути на два, например, на территории локомотивного и вагонного хозяйств, грузовых дворов, а также при проектировании сортировочных парков. Допускается также укладывать симметричные стрелочные переводы при переустройстве станций в стесненных местах, когда необходимо максимально сократить горловину приемо-отправочных парков. Применение симметричных переводов позволяет сократить длину соединений вследствие того, что эти переводы благодаря меньшему углу поворота на переводной кривой могут иметь при радиусе переводной кривой той же величины, что и в обыкновенном переводе, меньшую длину этой кривой, более крутую марку крестовины и вследствие этого меньшую ее длину. Длина симметричного перевода по сравнению с обыкновенным короче примерно на 8– 11 м;

Рис. 3 – Симметричный стрелочный перевод типа Р50 марки 1/6

Двойной симметричный и несимметричный стрелочный перевод разветвляет основной путь на три направления и его применяют в особо стесненных местах станции, когда последовательная укладка двух обыкновенных переводов невозможна (рис. 4);

Рис. 4 – Двойные стрелочные переводы: а – несимметричный односторонний; б – несимметричный разносторонний; в – симметричный

Двойной перекрестный перевод (рис. 5) дает возможность при пересечении путей переходить с одного пути на другой в обоих направлениях движения. Он имеет восемь остряков (1– 8) и четыре крестовины, из которых две острые (9) и две тупые (10). По каждому перекрестному переводу подвижной состав может следовать по шести маршрутам в двух направлениях, так как он заменяет собой два обыкновенных стрелочных перевода (рис. 6), уложенных навстречу друг другу, но длина его значительно меньше их суммарной длины. Перекрестные стрелочные переводы сокращают длину горловин и уменьшают количество кривых с изменяющимися направлениями кривизны на маршрутах приема и отправления поездов. Однако из-за сложности конструкций они требуют более тщательного ухода и ограничения скорости движения. Укладывают такие переводы в стесненных условиях на приемо-отправочных и прочих путях, а также при устройстве прямых ходов, пересекающих несколько путей, на крупных станциях для укорочения маневровых передвижений. На линиях, где предусматривается безостановочный пропуск поездов, укладывать вновь на главных путях станций перекрестные стрелочные переводы допускается лишь в том случае, если это не вызывает ограничения установленных скоростей движения.

Рис. 5 – Двойной перекрестный стрелочный перевод

Рис. 6 – Возможное пересечение двух путей с помощью двух обыкновенных переводов

Рассмотренные выше отдельные типы стрелочных переводов могут различаться по типам рельсов на путях, соединительных и примыкающих к переводу, Р75, Р65, Р50 и Р43 и маркам крестовин 1/22, 1/18, 1/11, 1/9 и 1/6. Марки крестовин и типы стрелочных переводов на главных путях принимают в зависимости от предусматриваемых скоростей движения поездов на линии.

Стрелочные переводы марки 1/11 укладывают: на приемо-отправочных пассажирских путях; на главных путях, где пассажирские поезда могут проходить на боковой путь; на главных путях при устройстве диспетчерских съездов, а также при устройстве развязок маршрутов движения грузовых и пассажирских поездов при подходах к узлам.

Стрелочные переводы марки 1/9 укладывают: на главных путях, если движение пассажирских поездов по таким переводам проходит только по прямому направлению; на приемо-отправочных путях для грузового движения.

Стрелочные переводы марки 1/8 находят применение на прочих станционных путях.

Симметричные стрелочные переводы марки 1/6 могут укладываться на прочих станционных путях. Наибольшее применение они имеют при проектировании сортировочных парков и должны более широко использоваться на территории локомотивного, вагонного и других хозяйств. Эти стрелочные переводы допускается применять и на приемо-отправочных путях для грузового движения.

Симметричные стрелочные переводы марки 1/4,5 применяют на прочих станционных путях в особо стесненных условиях, например, при вводе путей в производственные здания и склады.

Для безостановочного движения поездов по боковому пути на линиях проектируют стрелочные переводы пологих марок. В РФ принята марка 1/18, при которой допускается скорость движения на боковой путь до 80 км/ч, и марка 1/22 с допускаемой скоростью не более 120 км/ч. При движении по прямому пути со скоростями свыше 120 км/ч применяют стрелочные переводы марки 1/11 специальной конструкции. (более подробно смотрите в ПТЭ)

Стрелочные переводы на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов должны соответствовать типу рельсов примыкающих путей и позволять поездам следовать по прямому направлению с той же скоростью, что и на прилегающих перегонах. На других путях однотипными должны быть стрелка, крестовина, соединительные пути между ними и по одному звену рельсов с обеих сторон перевода. Рельсы, примыкающие к новым стрелочным переводам, должны быть также новыми и того же типа, а к укладываемым старогодным переводам – старогодные того же типа и с таким же износом.

При электрической тяге, автоблокировке или электрической централизации металлические элементы стрелочных переводов должны быть изолированы от подрельсового и подстрелочного основания. Деревянные переводные брусья, например, пропитывают масляными токонепроводящими антисептиками, а между железобетонными плитами или брусьями и рельсами помещают электроизолирующие прокладки. Балластный слой под стрелочными переводами должен быть щебеночным или асбестовым с необходимыми водоотводами.

Переводные брусья

Переводные брусья объединяют элементы перевода в единую конструкцию, обеспечивают постоянство расстояния между рельсовыми нитями и передают на балластный слой давление колес подвижного состава.

Переводные брусья бывают:

  • деревянные;
  • металлические;
  • железобетонные.

Деревянные переводные брусья наилучшим образом отвечают требованиям, предъявляемым к брусьям. Они обладают большой упругостью, значительной прочностью, простотой формы, удобством в эксплуатации. Поэтому они наиболее распространены на железных дорогах мира.

В РФ установлено три типа переводных брусьев двух групп:

  • обрезные (А);
  • необрезные (В) (рис. 1).

Для дорог РЖД рекомендованы брусья I и II типов. Брусья III типа предназначены для путей необщего пользования промышленных предприятий. Длины брусьев приняты следующие: 3,00; 3,25; 3,50; 3,75; 4,00; 4,25; 4,50; 4,75; 5,00; 5,25 и 5,5 м. Брусья должны изготовляться из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы.

Рис. 1 – Поперечные сечения деревянных переводных брусьев

Деревянные переводные брусья для стрелочных переводов пропитывают маслянистыми антисептиками, не проводящими электрического тока.

Металлические переводные брусья применяются мало, главным образом, в странах, где климат не позволяет использовать деревянные брусья. Например, в Индии, где деревянные брусья в отдельных районах пожираются термитами за несколько месяцев. В настоящее время металлические переводные брусья служат на дорогах ГДР и ФРГ.

Железобетонные переводные брусья (рис. 2) изготовляют из предварительно напряженного железобетона. В РФ для переводов типа Р65 марки 1/11 брусья армируют 36 струнами диаметром 5 мм. Длина их от 2,75 до 5,25 м; количество в комплекте – 81. На брусья под подкладки скреплений КБ укладывают резиновые прокладки толщиной 6 мм.

Стрелочные переводы с железобетонными переводными брусьями типов Р50 и Р65 марки 1/11 уложены на Северо-Кавказской, Белорусской и Прибалтийской железных дорогах.

Рис. 2 – Поперечное сечение железобетонного переводного бруса (точками показано расположение арматуры)

К преимуществам использования железобетонных переводных брусьев можно отнести:

  • экономию древесины;
  • более высокую прочность по сравнению с деревянными брусьями;
  • большую стабильность и сопротивляемость перемещениям;
  • повышенную долговечность по сравнению с деревянными брусьями;
  • возможность подбивки и более легкой одиночной смены по сравнению с плитами.

К недостаткам относятся повышенная жесткость конструкции перевода, большая масса каждого бруса, что требует специальных машин или механизмов для укладки и смены, высокая электропроводность, незащищенность балластной призмы от загрязнителей.

Железобетонные плиты

Наибольший опыт экспериментирования и эксплуатации железобетонных плит для стрелочных переводов накоплен в СССР. Первые стрелочные переводы типа Р50 марки 1/11 с плитами были уложены в 1961 г. В 1964 г. уложили около 50 комплектов переводов типа Р65 марки 1/11 с дюбельно-шурупным прикреплением к плитам толщиной 160 мм и шириной 1625 мм металлических частей и с раздельным скреплением закладными болтами (рис. 3).

Рис. 3 – Схема укладки железобетонных плит

В последние годы разработаны проекты более совершенной конструкции плиты (рис. 4). Подрельсовая часть возвышается на 40 мм, увеличено углубление в бетоне для прокладок и подкладок до 25 мм (вместо прежних 12 мм) и предусмотрена укладка резиновых прокладок толщиной 14 мм.

Рис. 4 – Поперечное сечение усиленной подстрелочной плиты

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...