Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с текстами. Разучивание стихотворения «Летний вальс насекомых». Игры и этюды. Разгадывание загадок. В мастерской художника




Работа с текстами

Девочка, изображенная на картине, очень любит желтый цвет. Вот такую сказку она сочинила.

Солнце, будто яичный желток, весело светило над землей. А по лучам спускались на землю цыплята, и были они все, конечно же, желтыми.

Желтая пчела подлетела к цыпленку и пригласила его к своему желтому улью. Но цыпленку в улей никак не залететь-дырочка маленькая.

«Хорошо, -подумал он. -Вот желтые мотыльки летают, полетаю и я с ними». И цыпленок тут же подпрыгнул. Но вдруг вспомнил, что у него нет крыльев, а вместо них-какие-то полосочки. «Стану курицей, -мечтал цыпленок, -буду летать высоко».

На небе сияло солнце, словно желтый блин со вкусными хрустящими краешками. Пчелы порхали с одуванчика и возвращались к своему желтому улью.

И тогда цыпленок решил…

· Что решил сделать цыпленок?

· А какой цвет любите вы? Сочините про этот цветсказку.

· А затем все вместе (классом) составьте рассказ по картине «Девочка с персиками». Какой цвет будет чаще всего встречаться в вашем рассказе? Почему?

Разучивание стихотворения «Летний вальс насекомых»

В лесу на опушке Стрекозы подружки Веселый устроили бал. Кузнечик на скрипке На слух без ошибки Старинные вальсы играл. Букашка с былинкой Танцуют в обнимку. Осу подхватил мотылек. Поет им комарик, И синий фонарик Зажег в темноте светлячок. А божья коровка Склонила головку, Расправила свой сарафан И так танцевала, Что тут же средь бала Упала без сил на диван. В разгаре веселья Над старою елью Взошла молодая луна. - И ей не сидится, Но с неба спуститься Не может на землю она.

 

Игры и этюды

Я-дерево

Когда я представляю себя березкой, мне хочется грустить, и улыбаться!

И плакать, и веселиться.

Такая светлая-светлая печаль.

В березовой роще так грустно гулять!

Там столько света!

А тополь- и в самом деле красавец!

Когда я- тополь, я всегда стремлюсь вверх!

Разгадывание загадок

Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своем саду.                                   (Вишня) Низок да колюч, Сладок да пахуч. Ягоду сорвешь- Всю руку обдерешь.                  (Крыжовник)

 

В мастерской художника

Рисование веселого летнего фрагмента в сопровождении вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»

 


Ф. П. Решетникова «Опять двойка»



Картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

Вступительное слово взрослого

Есть художники, которые изображают пейзажи, картины, натюрморты. Но есть и такие художники, которые любят наблюдать и рисовать жизнь людей. Сегодня я вам расскажу об одном из них-Федоре Павловиче Решетникове и его работе, которая называется «Опять двойка» (показ картины). Что же мы с вами видим? На переднем плане мальчик, который только-только пришел со школы. Он расстроен. Посмотрите на его позу: голова опущена, лицо виноватое и грустное. Судя по названию, он получил в школе плохую отметку-двойку. Но художник назвал работу «Опять двойку». Значит, вчера или позавчера мальчик тоже принес домой такую отметку. Далее, на картине изображена очень расстроенная мама. Нет, она не кричит. Но обратите внимание на ее руки и лицо-мне ее, например, сразу становится жаль. С осуждением смотрит на брата и старшая сестра, а самый младший пока не совсем понимает, но уже чувствует общую грусть и печаль в семье. Мне очень нравится, что песик, друг ученика, подбежал к нему, старается успокоить и поиграть…

Беседа по содержанию картины

Что можно сказать об этой семье: маме, детях, собачке? Расскажите, как их нарисовал художник. Почему главный герой этой работы получает плохие отметки? Как художник относится к этому мальчику? Верит ли он в него? Почему вы так думаете? Какие чувства у вас вызвала эта картина? Что бы вы хотели в ней дорисовать? Как иначе назвать?

Словарик-помощник

Грустное настроение, переживание, печальное лицо, напряженная поза; одинокая фигура; помощь и сочувствие собачки; теплые, но серые тона, усталый взгляд мамы.

Работа с текстами

Чтение, анализ и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Цветок или волчья пасть? »

Шли из школы домой два мальчика-Сережка и Коленька. Сережка был веселый. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку.

А Коленька был грустный и задумчивый. Два раза вызывали его к доске. Коля отвечал плохо, и учительница поставила ему в дневник двойку. Еще и сказала:

-Вот встречу маму, расскажу ей про твою отметку.

Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сережка заглядела на него и сказал:

-Смотри, Коля, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки-нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.

Коля долго смотрел на облако. Потом тихо промолвил:

-Где же лепестки? Где цветок? Облако похоже на волка. Смотри-вон с той стороны-голова. Зверь раскрыл пасть-злой, готовый на кого-то броситься.

Мальчиики долго смотрели на облако, и каждый видел свое.

· Как вы полагаете, эта история с мальчиком произошла до изображения на картине «Опять двойка? »

· Как зовут мальчика, который похож на главного героя картины?

· Почему одни и те же облака два мальчика видели по-разному?

· Составьте продолжение рассказа, глядя на картину «Опять двойка»

· Как может измениться учеба у Коли?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...