Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогические требования к организации видов контроля знаний, умений и навыков учащихся lia уроках по «Основам безопасности жизнедеятельности».




Контроль - проверка и учет знаний. Поэтому проверку необходимо организовывыать так, чтобы она активизировала познавательную дея­тельность каждого ученика, позволяла ему самостоятельно оперировать усвоенным учебным материалом. Контроль:

1. Систематический контроль ЗУН - это важная составная часть воспитательного процесса.

2. Методы контроля взаимосвязаны с методами изложения учебного материала (прямая и обратная связь)

3. Назначение контроля:

• Проверить, определить как усвоин материал, отдельным учащимяс и всем классом

4. Контроль помогает выяснить качество ЗУН

5. Контроль - это обратная связь в учебном процессе

6. Планомерное осуществление контроля позволяет учителю привести в систему знания усвоенные школьниками за определенный

Признак Формы контроля виды
Количественный состав учащихся Индивидуальная (персональная) Групповая Масовая Беседа (тесты, дидактические карточки) Письменные к/р, обобщающая беседа
Особенности организации деятельности учащихся и руководства учителем Письменная проверочная работа Устная Семинар Сам. работа Диктант терминов Сысловой диктант (одним словом) Деловая игра (Н-р: раскрытие тайны) Сочинения
Технология проведения и характер проведе­ния Графическая Програмированная (цифровая) Тест К/р
Интенсивность проверки Опрос Зачет Комбинированный контроль Уплотненный опрос Беглый опрос Блиц-ответ (скоростной) Вертушка (теория-практика-решение задач) Обобщающий урок
Уровень познавательной самостоятельности учащихся Репродуктивная (воспроизводящая работа Самостоятельная работа по заданию Самостоятельное практическое иссле- дованиеО Написание реферата Решениеп познавательных задач Заполнение рабочей тетради Сочинение-фонтазия

 

Фронтальная устная проверка - отличается от индивидуакльтной своей краткостью, сводится к ответам на ряд последовательных вопросов

(от общего к частному) - инуктивно-дедуктивно (от частного к общему); накопление фактов

Уплотненный опрос - твысокая оперативность и интенсивность. Вопросы должны быть краткими и понятными.

Письменная работа - результаты объективно свидетельствуют об уровне усвоения материала, о полноте сформированное™ знаний. Время 10-15 минут и задания должны быть точными, не требующие развернутых описаний и характеристик.

Тестирование - проба или испытание - система фасетных заданий в письменной форме с постоянно возрастающей степенью сложности (конкретный вопрос и 4-5 вариантов ответов).

Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнения выполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступаетрезультатом - отметка.

Виды и методы контроля знаний по предмету
Виды контроля Характеристика
Предварительный (ориентировоч­ный) Диагностика исходного уровня знаний. Определение базовых понятий перед изучением темы. Выяснение уровня готовности учащихся к восприятию нового материала. Помогает выяснить необходимый матери­ал на который можно опереться для повышения эффективности обучения.
Текущий (испролнительный) Выявление объма, глубины и качества восприятия учебонго материала. Определение имеющихся пробе­лов в знаниях и пути их устранения. Выявление уровня овладения УН самостоятельнойц работы. Выяв­ление интереса учащихся к предмету и их активность к познанию. Текущее наблюдение за деятельно­стью учащихся.
Периодический (тематический) Проводится в конце изучения темы, раздела, пеосле логической части изучения учебного материала. Проверка прочности усвоения полученных знаний, через более продолжительный период времени. Цель: выяснить характер усвоения учебного содержания всей темы (основных понятий), обощение и система­тизация знаний мы. (Н-р: обобщающая беседа - вопросы должны ориентировать учащихся на разверну­тые ответы, проведение сравнений, доказательств, высказывание собственных суждений).
Итоговый Выявление степени усвоения знаний раздела, курса. Оценка ЗУН в соответствии с требованиями учебной программы (стандарта)

Вывод: виды и методы контроля ЗУН учитель выбирает в зависимости от содержания учебного материала и конкретных учебно- воспитательных задач (УВЗ).

 

 


 

79. Типы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках по «Основам безопасности жизнедеятельности» Контроль - проверка и учет знаний. Поэтому проверку необходимо органнзовывыать так, чтобы она активизировала познавательную дея- тельносгь каждого ученика, позволяла ему самостоятельно оперировать усвоенным учебным материалом.

Признак Формы контроля виды
Количественный состав учащихся Индивидуальная (персональная) Групповая Масовая Беседа (тесты, дидактические карточки) Письменные к/р, обобщающая беседа
Особенности организации деятельности учащихся и руководства учителем Письменная проверочная работа Устная Семинар Сам. работа Диктант терминов Сысловой диктант (одним словом) Деловая игра (Н-р: раскрытие тайны) Сочинения
Технология проведения и характер проведе­ния Графическая Програмированная (цифровая) Тест К/р
Интенсивность проверки Опрос Зачет Комбинированный контроль Уплотненный опрос Беглый опрос Блиц-ответ (скоростной) Вертушка (теория-практика-решение задач) Обобщающий урок
Уровень познавательной самостоятельности учащихся Репродуктивная (воспроизводящая работа Самостоятельная работа по заданию Самостоятельное практическое иссле- дованиеО Написание реферата Решениеп познавательных задач Заполнение рабочей тетради Сочинение-фонтазия

 

1. — это важная составная часть воспитательного процесса.

2. Методы контроля взаимосвязаны взаимосвязаны с методами изложения учебного материала (прямая и обратная связь)

3. Назначение контороля (проверить, определить как усвоен пройденный материал, отдельным учащимся и всем классом)

4. Контроль помогает выянить качество ЗУН

5. Контроль - это обратная связь в учебно-воспитательном процессе

6. Планомерное осуществление контроля позволяет учителю провести в систему знания усвоенные школьниками за период времери, выявить успехи в учении, пробелы, недостатки.

Фронтальная устная проверка - отличается от индивидуакльтной своей краткостью, сводится к ответам на ряд последовательных вопросов

(от общего к частному) - инуктивно-дедуктивно (от частного к общему); накопление фактов

Уплотненный опрос - твысокая оперативность и интенсивность. Вопросы должны быть краткими и понятными.

Письменная работа - результаты объективно свидетельствуют об уровне усвоения материала, о полноте сформированное™ знаний. Время 10-15 минут и задания должны быть точными, не требующие развернутых описаний и характеристик.

Тестирование - проба или испытание - система фасетных заданий в письменной форме с постоянно возрастающей степенью сложности (конкретный вопрос и 4-5 вариантов ответов).

Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнения выполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступаетрезультатом - отметка.

Виды и методы контроля знаний по предмету
Виды контроля Характеристика
Предварительный (ориентировоч­ный) Диагностика исходного уровня знаний. Определение базовых понятий перед изучением темы. Выяснение уровня готовности учащихся к восприятию нового материала. Помогает выяснить необходимый матери­ал на который можно опереться для повышения эффективности обучения.
Текущий (испролнительный) Выявление объма, глубины и качества восприятия учебонго материала. Определение имеющихся пробе­лов в знаниях и пути их устранения. Выявление уровня овладения УН самостоятельнойц работы. Выяв­ление интереса учащихся к предмету и их активность к познанию. Текущее наблюдение за деятельно­стью учащихся.
Периодический (тематический) Проводится в конце изучения темы, раздела, пеосле логической части изучения учебного материала. Проверка прочности усвоения полученных знаний, через более продолжительный период времени. Цель: выяснить характер усвоения учебного содержания всей темы (основных понятий), обощение и система­тизация знаний мы. (Н-р: обобщающая беседа - вопросы должны ориентировать учащихся на разверну­тые ответы, проведение сравнений, доказательств, высказывание собственных суждений).
Итоговый Выявление степени усвоения знаний раздела, курса. Оценка ЗУН в соответствии с требованиями учебной программы (стандарта)

Вывод: виды и методы контроля ЗУН учитель выбирает в зависимости от содержания учебного материала и конкретных учебно- воспитательных задач (УВЗ)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...