Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестирование и оценка функционального состояния учащихся, а также оценка эффективности программ




ГЛАВА 4

ТЕСТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ

Френсис Шот

 

На состоявшейся недавно конференции преподавателей физического воспитания учителя обсуждали вопрос о том, как следует распределять учащихся в группы физического воспитания. " Что-то явно неправильно, — сказал мистер Уэбб. — У меня в каждом обычном классе есть 3 – 4 ребенка, которые не могут заниматься наравне со своими одноклассниками и вероятно должны заниматься изучением каких-то менее сложных вещей. А когда я занимаюсь со своей специальной группой, то вижу, что 2—3 ребенка из этой группы вполне могли бы без особых усилий заниматься в обычной группе".

" Это происходит потому, что дети распределяются по группам физического воспитания без предварительной оценки их способностей, - ответила ему миссис Нельсон. — Нам необходима программа тестирования, которая поможет предлагать ученикам наиболее подходящие для них учебные программы".

" Это действительно так, но что мы должны тестировать? — поинтересовалась миссис Местр. — И какие тесты нам следует использовать? "

" Верно, — согласился с ней мистер Ферруджи, — и какими нормативами мы должны руководствоваться при определении оптимальной программы для каждого ученика? "

Тестирование и оценка функционального состояния детей в физическом воспитании предназначены для решения нескольких задач. Одна из наиболее важных в адаптивном физическом воспитании задач — оценка пригодности программы для данного ребенка — описана в примере реальной ситуации ранее. Цель этой главы заключается в ознакомлении читателя со многими важными представлениями о тестировании и оценке, в частности об их применении в адаптивном физическом воспитании. Основные темы, вошедшие в эту главу, — это стратегии тестирования и оценки, тестирование и оценка в адаптивном физическом воспитании, тесты и системы оценки для применения в адаптивном физическом воспитании, а также оценка программ.

 

СТРАТЕГИИ ТЕСТИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ

В этой части главы мы представим краткий обзор терминологии и подходов, которые обычно используют в физическом воспитании. В первом подразделе попытаемся провести черту между нормативно-ориентированным и критериально-ориентированным подходами к оценке результатов тестирования, поскольку они широко применяются в физическом воспитании. Во втором подразделе кратко обсудим то, что мы будем называть альтернативными (или аутентичными) методами тестирования и оценки. Альтернативные методы включают использование оценочных категорий, анализ заданий, оценку функциональных способностей, использование листов самоконтроля и портфолио учащихся. В заключительном подразделе рассмотрим взаимосвязь между стандартизованными и альтернативными методами оценки.

Оценка результатов тестирования

В названии этой главы термин " тестирование" относится к процессу применения тестов и получения результатов тестов, которые характеризуют способности (или качества) учеников. Термин " оценка" характеризует следующий шаг, когда на основании результатов тестирования выносится некоторое заключение. Такие заключения, как правило, основываются на определенных нормативах выполнения тестов. В физическом воспитании для оценки результатов тестирования чаще всего используют нормативно-ориентированный или критериально-ориентированный подходы.

 

Нормативно-ориентированный подход

Сравнить результаты выполнения теста одного ученика с результатами других учащихся или конкретной группы учащихся (например, девочек в возрасте 10 лет) учителю позволяет нормативно-ориентированный подход. Нормативно-ориентированные тесты дают возможность провести оценку результатов остальных учеников и сделать заключения следующего рода: " Способность Тукера фиксировать положение тела выше среднего по сравнению с мальчиками его возрастной группы", " Тамико на два года отстает от своей возрастной группы по развитию двигательных способностей" или " У Тима индекс массы тела слишком высок для его возрастной группы". К примерам нормативно-ориентированных стандартов можно отнести перцентильные шкалы, возрастные нормативы, Т-шкалы, Z-шкалы и другие типы нормативов. Стандартные шкалы для нормативно-ориентированных тестов обычно разрабатывают путем тестирования значительного количества определенных групп субъектов (обычно отбираемых по половому и возрастному признаку, в некоторых случаях по наличию каких-то физических или психических нарушений или заболеваний) с последующим анализом и обобщением в виде шкал, которые часто представляют в виде одной или нескольких таблиц. Стандартные шкалы для нормативно-ориентированных тестов обычно ассоциированы со стандартизованными стратегиями тестирования, о которых речь пойдет дальше.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...