Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация электродвигателей постоянного тока по способу возбуждения.




1. Электродвигатели классифицируются по способу подключения обмотки возбуждения (см. Рис. 4.8 (а, б, в, г)).

Наиболее распространенным видом электродвигателей являются двигатели с последовательным возбуждением.

Двигатели со смешанным возбуждением также часто используются для работы в тяжелых условиях.

Электродвигатели с параллельным возбуждением в автомобилях не используются, поэтому мы их здесь рассматривать не будем. Наряду с двигателями, имеющими электрическое возбуждение, в эксплуатации есть и двигатели с возбуждением от постоянных магнитов, имеющие неплохие весовые показатели.

Рис. 4.8 (а) Двигатель с параллельным возбуждением

Электродвигатель общего назначения. В качестве стартера не используется. Обмотка возбуждения имеет много витков и значительное сопротивление.

2. В электродвигателе с последовательным возбуждением обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря. Это самый распространенный тип двигателя для легковых автомобилей.

Рис. 4.8 (б) Двигатель с последовательным возбуждением

Большой пусковой момент, идеален для проворачивания поршневого двигателя. Обмотка возбуждения имеет небольшое число витков из толстого провода или металлических полос с малым сопротивлением.

Как указывалось в разделе “Скорость и крутящий момент стартера”, такой двигатель дает высокий пусковой момент, падающий при повышении скорости вращения. Такая характеристика идеальна для преодоления большого сопротивления при страгивании с места коленчатого вала (см. Рис. 4.9).

3. Двигатели с постоянным магнитом имеют малые габариты и просты по конструкции.

Рис. 4.8 (в) Двигатель с постоянным магнитом

Используется в качестве стартеров благодаря достижениям в области постоянных магнитов, позволяющим создать эффективный электродвигатель с хорошими весовыми показателями.

Поскольку у них нет обмотки возбуждения, падение напряжения в них определяется только сопротивлением обмотки якоря. Для съема высокой мощности с вала такие двигатели могут иметь встроенную механическую передачу от якоря к выходному валу.

4. Двигатели со смешанным возбуждением используются в тех случаях, когда нужна большая мощность. Двигатели этого типа имеют как последовательную, так и параллельную обмотки, которые включаются в два этапа:

а). При включении двигателя сначала параллельная обмотка включается последовательно с якорем и выполняет роль балластного сопротивления. Благодаря этому, ток якоря ограничен, и двигатель развивает небольшой момент, необходимый для плавного ввода в зацепление шестерни стартера.

б). На втором этапе обмотки соответствуют своему названию: параллельная обмотка включается параллельно якорю, а последовательная — последовательно.

После запуска двигателя шестерня стартера выходит из зацепления с маховиком, и стартер отключается от источника питания. В это время вращающийся по инерции якорь начинает генерировать ток, который теряется в параллельной обмотке возбуждения. Благодаря этому якорь стартера быстро останавливается — эффект электротормоза.

Рис. 4.8 (г) Двигатель со смешанным возбуждением

Иногда используется для стартеров большой мощности.

Включается в две стадии:

1. Параллельная обмотка включается последовательно с якорем для получения небольшого момента, необходимого для входа шестерни стартера в зацепление с маховиком двигателя. Последовательная обмотка отключена.

2. Включается, как показано на рисунке — полный ток якоря.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...