Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наркотические средства, получаемые из растений мака.




В данную группу входят: опий, концентрат маковой соломы, экстракты и настойки опия и маковой соломы, растения сно­творного мака, маковая солома, полученная из снотворного мака, а также маковая солома, полученная из других сортов мака, если она используется для сбыта, употребления или изготовления наркотических средств.

Опий - свернувшийся млечный сок, выделившийся из надрезов не­зрелых коробочек различных форм снотворного мака и под­вергшийся сушке. По внешнему виду это смолообразная масса либо твердые комочки, либо порошок бурого или тем­но-коричневого цвета и горького вкуса. Не засушенный опий (сырец) имеет серо-бурый цвет и неприятный специфиче­ский запах. Около 25% опия составляют алкалоиды, основ­ными из которых являются морфин, кодеин, тебаин, папаве­рин, наркотин. Жаргонное название - третьяк, опиюха, хим-канка, симпляк, карахан, султыга, ханка.

Концентрат маковой соломы - вещество, получаемое из маковой соломы путем экстракции опийных алкалоидов кипящей во­дой либо иными растворителями и упаривания полученных экстрактов до смолообразного либо твердого состояния. Имеет темно-коричневый цвет и запах сушеных фруктов.

Синтетические наркотические вещества.

В эту группу входят: средства получаемые либо из других, менее активных наркотических средств, либо из исходных продуктов, не обладающих наркотическим действием. В большинстве своем это аморфные либо кристаллические порошки, которые во многих случаях не являются химически чистыми веществами, а представляют собой многокомпо­нентные смеси. Содержание наркотически активных компо­нентов в них может оказывать наркотическое действие.

Наркотические средства, выпускаемые фармацевтической промышленностью.

Эту группу составляют 51 наркотическое лекарственное средство, включенное в Госреестр.

ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ.

1. Является ли представленное на исследование вещество наркотическим, психотропным средством? Если да, то каким именно?

2. Является ли представленное на исследование вещество сильнодействующим веществом? Если да, то каким именно?

3. Имеются ли на предметах, изъятых у подозреваемого, следы наркотических средств или сильнодействующих веществ? Если да, то каких именно?

4. Могли ли иметь представленные на исследование наркотические средства общий источник происхождения?

5. Могли ли быть изготовлены изъятые наркотические средства (сильнодействующие вещества) на представленном оборудовании (инвентаре) и с использованием представленных перкурсоров?

6. Каково количество наркотического средства?

Специфика изъятия, упаковки объектов и направления материалов на экспертизу:

Невысушенные наркотические средства растительного происхождения направляются на экспертизу немедленно, упакованными в тряпичные мешки или картонные коробки (во избежание гниения). Упаковка синтетических наркотиков (изымаемых, как правило, в малых количествах) должна исключать их утерю в процессе транспортировки.

 

ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ЯДОВИТЫХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ВЕЩЕСТВ НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

1. Какова природа представленного вещества, область его примене­ния?

2. Является ли представленное вещество веществом определенного рода (например, аспирином, морфином и т.д.)?

3. Не содержит ли данный объект (вода, посуда и т.п.) ядовитые и сильнодействующие вещества, какие именно?

4. Соответствует ли вещество наименованию, указанному на этикет­ке?

5. Имеют ли общую родовую (групповую) принадлежность вещества, обнаруженные в различных местах?

ВОПРОС, РЕШАЕМЫЙ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

 

1. Однородно ли по морфологическим признакам, химическому со­ставу красящее вещество, обнаруженное на волосах, кожном по­крове, одежде подозреваемого, орудии преступления, иных при­надлежащих подозреваемому предметах, с веществом, изъятым на месте происшествия и представленным в качестве образца для сравнительного исследования?

 

АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Исправно ли транспортное средство (отдельные узлы, механизмы, детали)?

2 Не является ли непосредственной причиной происшествия данная неисправность автомобиля (неукрепленная рулевая колонка, кар­тер рулевого механизма; наличие люфта в соединениях рулевых тяг, погнутость оси, люфт колес, неотрегулированные тормозные колесные механизмы, течь бензина из бака или бензопровода, течь масла из картера, отсутствие или неисправность глушителя, отсутствие освещения, стеклоочистителя, стоп-сигнала, зеркала заднего вида, неисправность запора борта и др.)?

3.Каковы причины и время возникновения неисправности?

4 Повлияло ли наличие неисправностей на возникновение и разви­тие ДТП?

5.Чем объяснить, что автомобиль двигался таким-то образом (например, при движении в заторможенном состоянии передняя часть отклонилась влево, а заднюю часть занесло вправо и др.)?

6.Соответствует ли техническое состояние транспортного средства, его узла или детали техническим нормам и требованиям безопас­ности движения?

7.Имеется ли при причинная связь между неисправностью и ДТП, а также обстоятельства, способствовавшие возникновению неис­правностей?

8.Имелась ли возможность своевременного обнаружения неисправ­ности до ДТП?

9. Горела или нет автоэлектролампочка в момент разрушения кол­бы?

10.Какой свет горел, ближний или дальний, в момент разрушения колбы?

11.Вследствие чего автоэлектролампочка вышла из строя (естественное старение или другие причины)?

ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ МЕХАНИЗМА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.

2.1. ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАЕЗДА НА СТОЯЩИЙ ТРАНСПОРТ ИЛИ НЕПОДВИЖНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ.

1. Где определяется место столкновения (на чьей стороне дороги произошло столкновение)?

2. В каком положении относительно границ проезжей части находи­лись транспортные средства в момент столкновения?

3. Какими частями столкнулись транспортные средства, каково было их положение в момент столкновения?

4. Какова скорость транспортных средств в заданный момент време­ни?

5. Стояло или двигалось транспортное средство в момент столкно­вения?

6. Каково время преодоления транспортным средством заданных участков пути?

7. Каково расстояние, преодолеваемое транспортным средством за определенное время?

8.Была ли возможность предотвращения столкновения (вопрос решается для водителя, который пользовался преимущественным правом на движение)?

 

2.2.ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА.

1. С какой скоростью двигалось транспортное средство в данных условиях к моменту начала торможения, исходя из указанной в исходных данных длины следа торможения на юз?

2 Не превышена ли скорость транспортного средства в данных до­рожных условиях?

3 Какой остановочный путь имеет транспортное средство в условиях места происшествия?

4. На каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент начала реакции водителя с последующим при­менением торможения?

5. На каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент начала движения пешехода на пути, указанном в исходных данных?

6. На каком расстоянии от места наезда находился пешеход в мо­мент, когда автомобиль от места наезда находился на расстоянии, равном остановочному пути?

7. На каком расстоянии от места наезда находился пешеход в мо­мент начала реакции водителя с последующим применением тор­можения?

8. Располагал ли водитель технической возможностью предотвра­тить наезд на пешехода в момент начала движения на пути, ука­занном в исходных данных?

9. Располагал ли водитель технической возможностью предотвра­тить наезд на пешехода при движении с разрешенной скоростью?

 

2.3. ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ОПРОКИДЫ­ВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

1. Какова траектория и характер движения транспортного средства до опрокидывания?

2. Каков механизм и техническая причина потери устойчивости.

 

2.4. ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ОБСТОЯ­ТЕЛЬСТВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

 

1. Находится ли такой-то участок дороги в технически исправном состоянии, и если нет, то в чем неисправность выражается?

2. Находится ли данное дорожное сооружение (мост, ограждение, знак и т.д.) в исправном состоянии, и если нет, то в чем состоит неисправность?

3. Имеется ли причинная связь между неисправностью автомобиля, дороги или дорожного сооружения и происшествием?

4. Каковы возможные траектории движения транспортных средств и других объектов в заданные моменты времени?

5. Место расположения транспортных средств в заданные моменты времени?

6. Какова скорость движения транспортных средств в заданные мо­менты времени?

7. Каков тормозной и остановочный пути, расстояние, преодолевае­мое транспортным средством в заданные промежутки времени, а также возможность предотвратить столкновение путем торможе­ния?

8. Каково время преодоления транспортным средством заданных участков пути?

9. Каковы путь, время и скорость движения пешехода в заданных участках пути?

ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ДЕЙСТВИИ ВОДИТЕЛЯ

 

1. Как должен был действовать водитель с точки зрения безопасно­сти движения в данной дорожной обстановке?

2. Соответствуют ли действия водителя техническим требованиям нормативных актов и требованиям правил безопасности движе­ния?

3. Какими требованиями Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной си­туации?

4. Имеется ли причинная связь между действиями водителя и про­исшествием (техническими последствиями ДТП).

ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДТП, ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ НА ТС СКРЫЛСЯ

 

1. ТС какой марки оставлены следы, обнаруженные на месте проис­шествия?

2. Каковы индивидуальные особенности ТС, оставившего следы?

3. Какие повреждения (следы) могли образоваться на ТС в результа­те данного ДТП?

4. Каковы возможные способы сокрытия повреждений, затраты вре­мени на их устранение, признаки, позволяющие установить факт сокрытия повреждений (следов)?

5. Являются ли частицы, изъятые с места ДТП, частицами лакокра­сочного покрытия ТС? Если да, то возможно ли по ним определить цвет ТС, его тип?

6. Перекрашивалось ли ТС, сколько раз и чем?

7. Являются ли осколки стекла (пластмассы) частями рассеивателя;

на каких ТС он устанавливается?

8 Не являются ли представленные объекты частями (обломками) деталей ТС? Если да, то какими именно?

ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОДОЗРЕВАЕМОГО В ПРИЧАСТНОСТИ К ДТП

 

1. Имеются ли на данном ТС следы, характерные для ДТП?

2. Каков механизм образования имеющихся следов?

3. Оставлены ли данные следы объектами, поврежденными при ДТП? Если да, то какими?

 

Для проведения автотехнической экспертизы необходимо представить:

• объекты, подлежащие экспертному исследованию (транспортные средства, их детали, механизмы и т.п.);

• исходные данные;

• документы, содержащие сведения, относящиеся к предмету экс­пертизы (протокол осмотра места дорожно-транспортного проис­шествия и схема к нему, протокол осмотра и проверки техническо­го состояния транспортного средства, справка о дорожно-транспортном происшествии, протокол следственного эксперимента, фотоснимки и т.п.).

В зависимости от обстоятельств конкретного дела исходные данные должны отражать:

• состояние проезжей части (ее ширину, тип покрытия, наличие и величину углов уклонов или подъемов в продольном профиле и радиусов кривых в метрах в плане);

• тип и техническое состояние транспортного средства, его загру­женность;

• координаты места происшествия (наезда, столкновения и т.п.);

• скорость движения пешехода;

• скорость движения транспортного средства (если она установлена следствием, судом);

• длину оставленных на месте происшествия следов колес транс­портных средств и их характер?

• места расположения стекол, осыпавшейся грязи и т.п.

• положение транспортных средств, потерпевших по отношению друг к другу и месту происшествия (наезда, столкновения);

• видимость и обзорность дороги с места водителя;

• момент, когда водитель должен был и мог предвидеть препятст­вие (если момент установлен следствием или судом);

• применял ли водитель экстренное торможение, а если применял, то какое расстояние прошло транспортное средство до места на­езда (столкновения) и после наезда на препятствие;

• какой частью транспортного средства был сбит пешеход (нанесен удар по другому транспортному средству и т.п.).

При наличии транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортного происшествии и не потерявших ходовых качеств, должно проводиться контрольное торможение для определения ко­эффициента сцепления шин с дорогой или максимально возможного замедления скорости движения.

 

 

ОДОРОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА. [21]

 

ВОПРОС, РЕШАЕМЫЙ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ЗАПАХОВЫХ СЛЕДОВ:

Имеется ли в изъятых запаховых следах индивидуальный запах проверяемого лица (лиц)?

 

Специфика изъятия, упаковки объектов и направления материалов на экспертизу:

На экспертизу предоставляются консервированные пробы запаховых следов, собранные на местах происшествий, и образцы контрольных фоновых запахов, индивидуальных запахов проверяемых по делу лиц.

Отбор сравнительных образцов запаха у проверяемых, потерпевших, других причастных к делу лиц осуществляют на основании ст.186 УПК РСФСР.

Образцы индивидуального запаха, как правило, отбирают работники уголовного розыска и следователи. При этом руководствуются следующим правилом: чтобы исключить возможность загрязнения одорологических проб собственным запахом, образцы индивидуального запаха и запаховые следы с места происшествия не должны собираться одним и тем же человеком.

Образцы для одорологической идентификации отбирают у человека-донора по возможности с того участка тела, который мог служить источником изъятых по делу запаховых следов; так, если запах изымался с отпечатков ног или обуви, то сравнительный образец берут с ног; для этого 2 лоскута адсорбента, извлеченные при помощи пинцета из упаковки (банки), передают донору запаха, который берет образец запаха с ног (помещает адсорбент в обувь и затем ее надевает). В других случаях лоскуты адсорбента в расправленном виде помещают под пояс брюк, под манжеты платья или воротник одежды (при этом необходимо убедится в хорошем контакте адсорбента с телом, а также в том, что на доноре надета его собственная одежда).

Время выдержки адсорбента в контакте с телом донора должно быть не менее 30 мин, после чего адсорбент с отобранным запахом складывают и упаковывают так же, как и при сборе следов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...