Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие основные подходы и методы оценки?




Любая система, зависящая от человеческой надёжности, является самой ненадёжной.

Закон Джимбла

Независимость оценщика в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998г. №135 – ФЗ, обеспечивается выполнением следующих условий.

Проведение оценки не допускается, если:

· в отношении объекта оценки оценщик имеет внещные или обязательственные права вне договора (с заказчиком);

· оценщик является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком юридического лица (заказчика, собственника ТС);

· юридическое лицо (заказчик, собственник ТС) является учредителем, акционером, кредитором, страховщиком оценочной фирмы.

Не допускается так же вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика. А размер оплаты оценщику за проведение оценки, не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.

В реальной жизни основным принципом подхода к расчёту при выплате пострадавшей стороне, особенно если это убытки страховой компании, естественно остаётся минимизация расходов на выплату.

Необходимо помнить – страховая компания это не благотворительная организация, занимающаяся выдачей субсидий на восстановление автотранспортных средств после ДТП, а рыночная бизнес-единица осуществляющая свою деятельность на конкурентном рынке, где наличие прибыли по результатам деятельности является основным условием существования организации.

Исключением может являться тот случай, если же вы сами являетесь страхователем этой страховой компании. Лучше всего, если ваш автомобиль застрахован по полису КАСКО, и совсем вам повезло, если одновременно с полисом добровольного страхования в этой же страховой компании вы страхуете ещё какие-нибудь риски, например – жизнь, здоровье, дачу или имущество, тогда вам просто повезло. В этом случае подход к оценке ущерба будет более чем лояльный. Но подобная ситуация скорее исключение из правил.

В рамках, когда осуществляется затратный подход со стороны страховой компании, необходимо придерживаться рекомендаций изложенных ниже.

Основные требования (и термины) к проведению оценки, изложенные в стандартах оценки и методических руководствах по определению стоимости ТС, стоимости восстановительного ремонта, величины дополнительной утраты товарной (рыночной) стоимости транспортных средств.

· Подход к оценке –совокупность приёмов и процедур, определяющих состав исходной информации и выполнение на её основе дальнейшей оценки ущерба.

· Оценка объекта - может проводиться оценщиком только при соблюдении требований к независимости оценщика, предусмотренного законодательством РФ об оценочной деятельности.

· Оценщик при проведении оценочной деятельности обязан использовать три подхода к оценке, или обосновать отказ от использования каких-либо из них.

· Затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учётом его износа.

· Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении и объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

· Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

· Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы оценки.

· Оценщик на основе полученных результатов в рамках каждого из подходов, определяет итоговую величину стоимости объекта оценки.

· Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное.

· Итоговая величина стоимости может быть признана для целей совершения сделки с объектом оценки, если с момента составления отчёта об оценке до даты совершения сделки или даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев (публичная оферта – реклама или иные предложения, адресованные неопределённому кругу лиц).

· Износ – уменьшение стоимости оцениваемых объектов, обусловленное различными причинами. Обычно выделяют три вида износа: физический, функциональный и внешний.

· Физический износ – потеря стоимости, связанная с частичной или полной потерей объектом свойств эксплуатационной пригодности в результате естественного старения, неправильной эксплуатации, воздействия внешней среды.

· Функциональный износ – потеря стоимости из-за технического и технологического несоответствия объекта современным условиям и стандартам, появления на рынке более совершенных аналогов.

· Внешний износ - потеря стоимости, обусловленная воздействием на объект экономических, политических, организационных и некоторых других факторов.

В определении подхода к оценке, центральной фразой является – исходная информация. Если исходная информация будет изначально искажена, то в дальнейшем вам придётся приложить очень много усилий, для её изменения, тем более, если исходная информация не в вашу пользу.

Здесь, наиболее сложным и самым существенным моментом является – организация процесса осмотра и описи повреждений ТС. При реализации данного процесса, каждая сторона будет действовать в зависимости от поставленных целей. Если вы являетесь ответчиком, то постарайтесь, чтобы вы в дальнейшем не отвечали за то, что вы не совершали и что не относится к результатам ДТП, участником которого вы стали. На практике не редко встречаются случаи, когда на ответчика пытаются «повесить» все имеющиеся повреждения в зоне удара, даже если они не относятся к результатам именно этого конкретного ДТП. Как говорится – «будьте бдительны и осторожны»! Кстати, это широко используют те, кто занимается так называемыми «подставами на дорогах»

Как вы сами можете догадаться, что у противоположной стороны совершенно другая задача, главное не пропустить ничего в момент описания повреждений, иначе не исключена возможность, что за ремонт придётся доплачивать самому (или страховой компании).

Рекомендации:

· осмотр повреждений являющихся результатом конкретного ДТП, необходимо производить при достаточном освещении (лучше дневном), при наличии свободного доступа к ТС для визуального осмотра, особенно в зоне повреждений, а при необходимости с использованием специальных средств, например домкрата или подъёмника в автосервисе;

· если вы не убедились в повреждении какого-то элемента, детали или сомневаетесь в наличии повреждений, обязательно укажите свои сомнения письменно в акте осмотра. Старайтесь не допускать расплывчатых формулировок. Не подписывайте акт осмотра до тех пор, пока вы не убедитесь что в нём зафиксировано всё, на что вы хотите обратить внимание. Как только вы подписали акт осмотра, значит, вы согласились с его содержанием;

· если вы не согласны принципиально по большей части того, что написано в акте осмотра или с условиями проведения осмотра, вы имеете право прямо в акте изложить все свои несогласия. Помните - при отсутствии вашей подписи в акте осмотра не исключена ситуация, что впоследствии может появиться на свет другой акт, а вам скажут, что вы вообще на осмотре не присутствовали;

· в момент подписания акта осмотра обратите внимание, чтобы все оставшиеся незаполненными строки были перечёркнуты соответствующим образом;

· обязательно требуйте для себя копию акта осмотра.

Пример – знаменитый словарь Даля трактует износ как – «Изменение детали своих размеров».

В связи с этой формулировкой в период становления Российского рынка оценочных услуг, вокруг этого определения было много споров среди специалистов, можно ли применять подобный термин в отношении транспортных средств!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...