Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Публикации. Электронные ресурсы. Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ларис циттель




ПУБЛИКАЦИИ

Blanche Е. I., Botticelli Т. M., Hallway М. К. (1995) Com­bining neuro-development treatment and sensory integration principles: An approach to pediatric therapy. Tucson, AZ: Therapy Skill Builders. В книге объясняются принципы нейроразвивающей терапии и сенсорной интеграции, а также предла­гаются примеры применения сочетания этих форм терапии для стимуляции двигательного развития грудных детей и детей раннего возраста с особы­ми потребностями. Книга содержит также описания упражнений и рабочие планы, призванные помочь учителю при составлении программ занятий.

Bly L. (1994) Motor skill acquisition in the first year: An illus­trated guide to normal development. Tucson, AZ: Therapy Skill Builders. Это пособие содержит иллюстрации развития ребенка в течение первых лет жизни. Изложенная информация позволит учителям контролировать наличие наруше­ний в развитии. В книге представлены развивающие упражнения.

Bricker D., Pretti-Frontczak К., McComas N. (1998) An ас- tivity-based approach to early intervention. Baltimore: Paul H. Brookes. Подробное описание того, как и почему подход, осно­ванный на использовании двигательной активности, может принести пользу детям в возрасте от рождения до пяти лет.

Johnson L. J., LaMontagne М. J., Elgas P. M., Bauer A. M. (1998) Early childhood education: Blending theory, blending practice. Baltimore: Paul H. Brookes. В книге собраны лучшие методики создания благо­приятных условий для развития детей, которые при­меняются в обучении и специальном обучении детей раннего возраста.

Jordan J. В., Gallaher J. J., Hutinger P. L., Karnes M. B. (1990) Early childhood special education: Birth to three. Reston, VA: Council for Exceptional Children — Early Childhood Division. Эта публикация предлагает читателю информацию о правилах и порядке осуществления раннего вмеша­тельства.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

National Association for the education of Young Children: www. naeyc. org. Это ведущий сайт, на котором расположены материа­лы и практические рекомендации по вопросам обуче­ния детей в возрасте от рождения до 9 лет.


ГЛАВА 22

АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ларис Циттель

 

Мистер Санчес и миссис Брукс - учителя физического воспитания младших классов Начальной школы Нортриджа. Недавно их округ ввел программ совместного обучения  для дошкольников. В этой программе принимают участие дети от 3 до 5 лет с нарушениями задержкой развития, которые нуждаются в услугах специального обучения. Округ объединил эту программу специального обучения с уже существующей программой дошкольного обучения, выполняющейся на базе начальной школы. Закон (IDEA требует чтобы все дети дошкольного возраста с диагностированными нарушениями 7ли задержкой развития получали услуги в рамках программ специального обучения. Кромес задержкой двигательного развития по усмотрению администрации шпата имеют право на получение услуг адаптивного физического воспитания. Учите­ля приняли решение о том, что вместо простого обучения детей с задержкой развития они разработают в рамках этой новой программы программу дошкольного физического витания для всех детей дошкольного возраста. Учителям известно, что большинство детей обучаемых по программе для дошкольников, помимо диагностированного нарушения или общего отставания в развитии характеризуются задержкой развития навыков обучения Учителя очень серьезно настроены на то чтобы совместно с классными руководителями и логопедом разработать программу надавленную на развитие двигательных навыков и навыков обучения.

 

Не только инструкторы детского физическо­го воспитания сталкиваются с решением подобных проблем. В начальной школе доволь­но часто можно встретить классы подготовки дошкольников для детей с задержкой развития. Многие специалисты физического воспитания имеют опыт обучения детей с нарушениями в 1_3_х классах школы, однако обучение детей до­школьного возраста может оказаться для них чем- то новым. Цель этой главы - ознакомить читате­лей с информацией, посвященной точной оценке способностей детей дошкольного возраста, разли­чиям в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста, планированию обучения и методикам обучения, соответствующим уровню их развития.

 

ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РАЗВИТИЯ

Федеральный закон, в настоящий момент из­вестный как PL 105-17 из Поправок 2002 г. к За­кону об образовании лиц с физическими и психи­ческими нарушениями (IDEA), был принят, чтобы расширить возможности для маленьких детей с особыми потребностями. Согласно этому закону, детям в возрасте от 3 до 9 лет с задержкой развития должны предоставлять возможности для раннего обучения, право на получение которого имеют:

(1) те, кто характеризуется наличием задержки развития в соответствии с кр териями, установленными законодатель­ством штата, и подтвержденной соответ­ствующими методами диагностики в одном или нескольких из следующих областей: фи­зическое развитие, социальное или эмоцио­нальное развитие, адаптивное развитие; и (2) те, кто по каким-либо другим причи­нам нуждается в специальном обучении и аналогичных услугах (Federal Register, 1999, p. 12241).

В дошкольном и младшем школьном возрас­те (от 3 до 9 лет) для классификации учащихся, имеющих право на получение услуг специаль­ного образования, используется неспецифиче­ский или некатегорийный подход. Такой подход в детском возрасте позволяет использовать про­граммирование, основанное на учете показателей функциональных областей развития, а не на осо­бенностях конкретной группы заболеваний. На­ряду с этим федеральное законодательство тре­бует, чтобы обучение таких детей проводилось в наименее ограничивающих и наиболее близких к естественным условиям. Поэтому программы совместного обучения, предназначенные для де­тей как с нормальным развитием, так и с осо­быми потребностями, должны быть скорее нор­мой, а не исключением. Таким образом, перед учителем физического воспитания возникает проблема определения двигательной задержки и организации программы двигательной активно­сти так, чтобы она соответствовала потребностям маленьких детей с различным уровнем способ­ностей.

Точная оценка способностей ребенка повы­сит эффективность планирования и выполне­ния детских программ адаптивного физическо­го воспитания. Дети с обнаруженной задержкой развития или с нарушениями представляют для инструктора индивидуальную проблему. В сле­дующем подразделе мы опишем методы оценки, которые помогут учителям адаптивного физиче­ского воспитания определить функциональные способности детей, с которыми им предстоит заниматься. Выявление задержки развития гру­бой моторики является важным компонентом в определении права ребенка на обучение по ин­дивидуальной программе адаптивного физиче­ского воспитания. Планирование и применение соответствующих уровню развития программ физического воспитания для детей с задержкой грубой моторики зависят от точности результатов оценивания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...