Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели программ для детей дошкольного возраста




ЦЕЛИ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ходе разработки программы физического воспитания для детей дошкольного возраста сле­дует руководствоваться опытом, накопленным в сфере обычного и специального обучения детей раннего и дошкольного возраста. Дети с задерж­кой двигательного развития должны иметь равные возможности и получать обучение, спланирован­ное подобно тому, которое проходят их сверстни­ки, однако видоизмененное для коррекции их индивидуальных нарушений. Программы двига­тельной активности для дошкольников должны предоставлять детям возможность исследовать окружающий их физический мир и осуществлять в нем действия с объектами. В дошкольном воз­расте инструкторы могут управлять детьми по­средством игр и игровых видов деятельности, используя их для формирования двигательных навыков. Отсюда следует, что в этом возрасте (от детского сада до 3-го класса школы) учитель имеет возможность для интеграции знаний и на­выков, приобретенных детьми, и переходу к со­вершенствованию базовых навыков, необходимых для более сложных игр и видов двигательной активности. Понимание взаимосвязей в процессе развития в раннем и дошкольном возрасте имеет существенное значение при разработке учебного плана по физическому воспитанию. В этот пери­од происходит освоение основных движений и навыков и переход к интеграции этих навыков в играх и двигательной активности.

Условия для занятий физическими упражне­ниями, предназначенные для обучения детей до­школьного возраста с задержкой развития и на­рушениями, нужно подбирать в индивидуальном порядке с учетом информации, полученной в ходе оценки. Произвольный выбор игр и упражнений только на основании того, что " кажутся инте­ресными" и " похоже нравятся детям" не всегда согласуется с рекомендуемыми нормами. В част­ности, условия обучения должны учитывать силь­ные и слабые стороны ребенка, выявленные в ходе оценки и указанные в его индивидуальной программе обучения в качестве задач обучения. Обучение основывается на четком представлении о текущем уровне показателей развития ребенка. Условия занятий должны быть тщательно спла­нированы, чтобы построить то, что ребенку уже известно, и стимулировать приобретение новых навыков. На рисунке 22. 1 показан ребенок, ко­торый учится прыгать. Платформа, с которой вы­полняются прыжки, достаточно широкая и устой­чивая, чтобы девочка могла уверенно заниматься освоением целевого навыка.

 

Рисунок 22. 1 — Ребенок дошкольного возраста учится прыгать. Платформа, с которой выполняются прыжки, достаточно широкая и устойчивая, чтобы девочка могла уверенно заниматься освоением целевого навыка

 

Ученые, занимавшиеся разработкой теории развития, высказываются в поддержку обучения, стимулирующего детей исследовать окружающий их мир и манипулировать им для получения знаний (Piaget, 1952; Vygotsky, 1978). Учителя детско­го адаптивного физического воспитания, которые работают в условиях совместного обучения, стал­киваются с проблемой индивидуализации обуче­ния для каждого ребенка класса. При этом следует понимать, как происходит развитие физических, социальных и когнитивных способностей ребен­ка, и учитывать эффект, который определенные нарушения могут оказывать на это развитие.

 

Различия в развитии дошкольников и детей младшего школьного возраста

Состояние социального и когнитивного раз­вития отличает четырехлетнего ребенка от шести­летнего. В процессе социального и когнитивно­го развития дети используют свои двигательные стратегии различным образом. Учитель, предо­ставляющий услуги адаптивного физического воспитания, должен понимать возрастные разли­чия в развитии для создания подходящих условий обучения детям, у которых наблюдается задержка в одной или нескольких областях обучения.

Соответствующие уровню развития усло­вия, предназначенные для занятий физически­ми упражнениями детей дошкольного возраста (3—5 лет), отличаются от условий, создаваемых для детей из детского сада или младших классов школы (возраст 6—8 лет). " Разбавление" учебно­го плана дошкольного обучения, используемо­го в детском саду, в данном случае не подходит. Игры, упражнения и оборудование для занятий, интересные для четырехлетнего ребенка, могут не представлять интереса для семилетнего, и наобо­рот. Например, дети дошкольного возраста любят экспериментировать со скоростью, изменениями направления движения и пространством. На рисунке 22. 2 показана девочка, которая маневрирует между препятствиями, расставленными на полу в комнате для занятий. Немного творчества и воображения позволят учителю физического воспи­тания создать стимулирующие и мотивирующие условия обучения. Упаковочная коробка из-под холодильника с отверстиями, проделанными для того, чтобы пролезать внутрь и прятаться, может надолго увлечь ребенка дошкольного возраста, полного желания исследовать и двигаться. Но­вые пространства и возможность исследовать эти простые на первый взгляд условия чрезвычайно привлекательны для дошкольников. С другой стороны, семилетнему ребенку такие занятия мо­гут показаться слишком простыми и скучными. Его куда больше интересует движение под пара­шютом, который поднимают его одноклассники.

 

Рисунок 22. 2 — Маленькая девочка экспериментирует со скоростью и пространством. Предметы, расставленные на полу, во время движения вокруг них, между ними и через них превращаются в препятствия

 

Ребенка из 1-го или 2-го класса (6—7 лет) могут привлекать упражнения, требующие решения бо­лее сложных задач. Он обладает большими спо­собностями к поиску причин и логическому ана­лизу своих мыслей, чем младшие. Для детей 3—4 лет упражнения с парашютом, которые заключа­ются в простом его поднимании и опускании, ча­сто кажутся пугающими и непредсказуемыми.

Национальная ассоциация дошкольного об­разования (National Association for the Education of Young Children, NAEYC) предлагает рекомендации для проведения занятий, соответствующих уровню развития детей дошкольного возраста, и обсуждает различия между детьми дошкольного и младшего школьного возраста с точки зрения их физического, социального и когнитивного раз­вития (Bredekamp, Copple, 1997). Учителя физи­ческого воспитания должны помнить о том, что при определении целей и задач психомоторного развития нельзя пренебрегать социальным и когнитивным развитием детей. При организации условий для занятий двигательной активностью и планировании учебного процесса следует учиты­вать взаимосвязи между этими функциональными областями обучения и уровень индивидуального развития ребенка в каждой из них.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...