Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТАБЛИЦА 23.2 — Рекомендованные параметры занятий физическими упражнениями, направленных на повышение аэробных возможностей




ТАБЛИЦА 23. 2 — Рекомендованные параметры занятий физическими упражнениями, направленных на повышение аэробных возможностей

Возрастная группа (лет) Кратность Интенсивность Продолжительность
Подростки                                                     3 — 5 дней в неделю 55 —90 % ЧССмакс (-115—180 уд мин-1) 12—16 RPE 5-10 МЕТ                                                                             5-10 МЕТ 20 —60 мин в день (суммарная: продолжительность отдельных  
Дети старшего возраста 4 — 7 дней в неделю (10-12) 4-7 дней в неделю 5-10 МЕТ 55 —70 % ЧССмакс* 30 — 60 мин в день и больше (суммарная продолжительность)
Дети младшего возраста (6 — 9) 4-7 дней в неделю Не имеет значения, главное поощрение участия 30 — 60 мин в день и больше
Изменения для детей с нарушениями   Не требуются если только регулярные занятия не вызывают ухудшения состояния ребенка  Снижение в зависимости от уровня физической подготов­ленности; коррекция целевого диапазона ЧСС для лиц с потерей подвижности нижних конечностей. Увеличение суммарного объ­ема двигательной активности, чередующейся с интервалами отдыха, или сокращение общего объема при необходимости  

 

Подростки 13—18 лет обычно характеризуют­ся готовностью к занятиям спортивными видами двигательной активности, в занятия с ними сле­дует включать виды физических упражнений, ко­торыми они смогут заниматься и в дальнейшей жизни. Для занятий с этой возрастной группой подойдут быстрая ходьба, бег трусцой или бег, плавание, ходьба на лыжах, теннис, бадминтон и другие аналогичные виды спорта, баскетбол, фут­бол, роликовые коньки, езда на велосипеде, греб­ля, пешеходный туризм, танцевальная аэробика или аквааэробика.

Многие дети и подростки с нарушениями' могут заниматься разными видами двигательной активности, перечисленными в предшествующих разделах, хотя для этого иногда требуются некото рые модификации. Как и в любых других случаях, учитель должен начать работу с учеником и затем подбирать подходящие для него виды двигатель­ной активности, вносить в них изменения, пла­нировать занятия, а не начинать с определенного вида двигательной активности в надежде, что он чем-то может быть полезен для этого ученика. Школьникам, которые пользуются инвалидной коляской или имеют нарушения зрения, часто требуются альтернативные упражнения (или мо­дификация упражнений). Для занятий с такими учащимися можно предложить слаломные дис­танции, передвижение в свободном режиме (аналог бега трусцой на инвалидной коляске), трени­ровку с боксерской грушей в скоростном режиме (выполнение ударов из-за головы), упражнения на эргометре для рук, аэробные упражнения в положении сидя, подвижные виды спорта для инвалидов-колясочников (хоккей на санях, ба­скетбол, легкую атлетику, регби и командную игру в гандбол). Для слепых учащихся можно предложить такие виды двигательной активности, как гимнастика, гребля, езда на стационарном ве- лоэргометре или тандемном велосипеде, борьба или дзюдо, степ-аэробика, танцевальная аэроби­ка, плавание или легкая атлетика.

 

Состав тела

Состав тела отображает процентную долю мас­сы жировой ткани по отношению к массе всего тела либо соответствие массы и длины тела. Для оценки содержания жировой ткани в организме в полевых условиях можно воспользоваться изме­рением толщины кожных складок, в то же время индекс массы тела (соотношение массы и длины тела) часто используют для определения соответ­ствия массы и длины тела человека. Данный под­раздел этой главы посвящен аспектам физической подготовки, которые направлены на снижение массы тела. Если значение состава тела выходит за пределы установленного диапазона, то у боль­шинства людей это происходит за счет чрезмерно­го содержания жира (или чрезмерной массы тела для своего роста). Вместе с тем следует помнить о том, что значение состава тела у некоторых детей может выходить за пределы нормы из-за того, что они слишком худы (или имеют слишком малую массу тела для своего роста). Чрезмерная худоба также является поводом для беспокойства в связи с состоянием здоровья. Если учитель физическо­го воспитания считает, что недостаточная масса тела ученика является следствием неправильной диеты, расстройства питания или потенциального заболевания, он должен обратиться за консульта­цией к школьному врачу.

Методики нормализации состава тела (т. е. снижения массы тела) подобны тем, которые применяются в случае аэробной тренировки. В большинстве случаев снизить массу тела можно путем выполнения рекомендаций для аэробной тренировки (см. табл. 23. 2). В действительности нет никаких причин видоизменения этих реко­мендаций для их применения с целью снижения массы тела у детей. Вместе с тем у подростков (и взрослых) могут существовать обстоятельства, при которых снижение массы тела может быть более важной целью по сравнению с тренировкой аэробных возможностей. В таких случаях для под­ростков (и взрослых) рекомендации для аэробной тренировки могут быть несколько видоизменены. Для снижения массы тела у подростков можно рекомендовать следующий режим двигательной активности: занятия упражнениями среднего уровня интенсивности от 4 до 7 дней в неделю, по 30—60 мин в день. Если сравнивать этот режим с рекомендованным для аэробной тренировки, то можно отметить, что он отличается меньшей ин­тенсивностью, большей кратностью и, возможно, большей продолжительностью занятий физиче­скими упражнениями. Кроме того, для снижения массы тела можно рекомендовать увеличить энер­готраты до уровня хотя бы 1000 ккал в неделю. В случае наличия оценок двигательной активности в МЕТ килокалории можно рассчитать по фор­муле:

 = ккал*

Как уже отмечалось в этой главе ранее, опу­бликованные оценки энергетической стоимости определенных видов двигательной активности в МЕТ могут не подходить для детей и подростков с физическими нарушениями. Это обусловлено тем, что между занимающимися с физическими нару­шениями и здоровыми людьми существуют отли­чия по механической эффективности. Несмотря на это, определение энерготрат в килокалориях для учащихся с физическими нарушениями все же возможно. Допустим, что Эдди — 14 летний мальчик со спастической параплегией, который имеет массу тела 68 кг, — для ходьбы и бега поль­зуется костылями. Ему нравится играть в хоккей с мячом, и отец приспособил к нижнему концу одного из его костылей крюк клюшки так, что он теперь может играть со своими одноклассниками на уроках физического воспитания. Поскольку оценки энергетической стоимости двигательной активности в МЕТ для подростков с церебраль­ным параличом, играющих в хоккей костылем с прикрепленным к нему крюком от клюшки, от­сутствуют, энерготраты таких занятий приходит­ся рассчитывать иным путем. Например, учитель Эдди может измерять во время игры его ЧСС (легче всего это сделать с помощью монитора, однако можно периодически измерять ЧСС вруч­ную). Если во время игры ЧСС будет составлять в среднем 155 уд-мин-1, это будет означать, что он занимается при интенсивности, соответствующей 75 % ЧССмакс (220 - 14 = 206; 155/206 = 0, 75). Данные, приведенные в таблице 23. 1, показыва­ют, что Эдди занимается с интенсивностью, соот­ветствующей нижней границе диапазона " высо­кой" интенсивности. Это примерно соответствует 8 МЕТ (диапазон для высокой интенсивности со­ставляет 8—10 МЕТ). Если значение 8 МЕТ ис­пользовать для расчета энергетической стоимости двигательной активности Эдди, его энерготраты в килокалориях в минуту составят:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...