Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Усложнение заданий в соответствии с уровнем развития




Усложнение заданий в соответствии с уровнем развития

Предлагаемые ритмические упражнения долж­ны соответствовать уровню развития учащихся, но несмотря на это учителя часто дают задания, которые оказываются слишком сложными для многих учеников. Определить подходящие ви­ды двигательной активности можно с помощью оценки ритмического развития ребенка, но вы­полнение такой оценки обычно не предусмотрено программой физического воспитания. Представ­ленные рекомендации призваны помочь учителям последовательно организовать занятия ритмиче­ской двигательной активностью в соответствии с уровнем развития ученика.

· Перед тем как перейти к выполнению дви­жений с использованием внешнего ритма, обра­тите внимание на развитие ощущения внутренних ритмов.

· Прежде чем приступить к выполнению дви­жений в определенном ритме, дайте ученикам воз­можность прослушать этот ритмический рисунок.

· Начинайте занятия с нелокомоторных дви­жений и лишь затем переходите к локомоторным.

· Начинайте занятия с нелокомоторных дви­жений, выполняемых руками, а затем переходите к выполнению движений другими частями тела.

· Увеличивайте количество и сложность пред­лагаемых для изучения понятий постепенно. На­пример, начните с движения вперед и затем пере­ходите к другим направлениям.

· Начинайте с выполнения индивидуальных движений, затем перейдите к движениям с пар­тнерами и лишь потом — к движению небольши­ми группами.

 

Рекомендации для занятий с учащимися с нарушениями

Приведенные далее рекомендации примени­мы к любой группе учащихся, нуждающихся в развитии чувства внутренних ритмов и формировании восприятия ощущения внешних ритмиче­ских рисунков. Сюда можно отнести не только детей с тяжелыми нарушениями, но и учащихся с недостаточно развитым чувством ритма. Как уже отмечалось, отсутствие соответствующего ритми­ческого опыта, слабая концентрация внимания, а также физические особенности могут тормозить развитие ритмических способностей. Вначале у таких учеников может наблюдаться отсутствие умения двигаться в соответствии с внешним рит­мом. Учитель может начать занятия с использо­ванием ритмов, создаваемых самими учениками, предложив им попытаться выполнять нелокомо­торные и локомоторные движения в своем соб­ственном темпе, и лишь затем переходить к зада­ниям, в которых требуется выполнять движения, согласованные с внешним ритмом.

Один из подходов к обучению школьников, нуждающихся в развитии начального чувства рит­ма, заключается в использовании наставников из числа сверстников или учеников старшего возрас­та. Выбор партнера на роль наставника требует внимательного изучения различных факторов, включая степень зрелости учащихся, их предпо­чтения, массу тела и уровень развития ритмиче­ских способностей. Для занятий с учащимися, которые пользуются инвалидными колясками, учитель может попросить школьников, выбранных на роль наставников, посетить вводный урок для знакомства со своими подопечными и выяснить, в чем проявляются сильные стороны каждого из них. Следует ознакомить их со всей необходимой информацией, касающейся использования инва­лидных колясок и вспомогательных устройств. Если занятия проводятся со школьниками, ко­торые на протяжении всего занятия остаются в инвалидных колясках, их наставники также могут сидеть в колясках лицом к своему партнеру или сбоку от него. При необходимости наставникам учащихся с тяжелыми нарушениями могут быть даны указания о порядке предоставления физи­ческой помощи, например, физической помощи в направлении рук при выполнении движений. Для активного вовлечения в занятие и побужде­ния ответной реакции учащихся с тяжелыми ког­нитивными и физическими нарушениями пред­лагаются следующие действия: 1) концентрация внимания — поддержание зрительного контакта; 2) предоставление возможности для выполнения пассивных движений; 3) предоставление возмож­ности для зеркального повторения движений пар­тнера; 4) предоставление возможностей для само­стоятельного создания собственных ритмических наборов движений.

Определение целей занятия является важ­ным шагом в развитии ритмической программы. Основой для этого могут стать государственные учебные планы, рекомендации, разработанные местными властями или администрацией штата, либо закономерности нормального развития. Це­ли приведенного в качестве примера занятия " Зна­комство с ритмическими движениями" основаны на знании особенностей типичного развития рит­мических способностей. Задания и упражнения, входящие в это занятие, адаптированы из про­граммы, созданной для учащихся средних клас­сов школы с тяжелыми отклонениями (Boswell, Vidret, 1993). Хотя первоначально данное руко­водство предназначалось для работы с учащимися с тяжелыми когнитивными и физическими нару­шениями, предлагаемые виды упражнений можно использовать для занятий со школьниками с раз­личным уровнем развития способностей.

Приведенное в качестве примера занятие предназначено для учеников, которые нуждаются в движении в соответствии со своим внутренним ритмом и в развитии чувства внешнего ритма. Со­держание этого занятия включает главным обра­зом ритмические движения, которые дополнены групповыми упражнениями, подготавливающими к занятиям танцами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...