Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формат занятий. ТАБЛИЦА 24.1 — Последовательность двигательных тем для обучения творческому самовыражению через танец




Формат занятий

Содержание обучения творческому самовыра­жению через танец организовано в виде занятий и включает разминку, основную и заключитель­ную части. Кроме того, формат занятия включает четыре последовательные фазы, формирующие основу для исследования, создания, выполне­ния движений и решения двигательных заданий. Представленный далее формат может быть ис­пользован для детей с различным уровнем раз­вития способностей.

 

ТАБЛИЦА 24. 1 — Последовательность двигательных тем для обучения творческому самовыражению через танец

Тема «Тело и пространство» Тема «Время» Тема «Сила»
А. Исследование движения и неподвижности А. Исследование внутренних и внешних ритмов А. Исследование двигательных качеств
Пройти небольшое расстояние и остановить­ся (замереть) по команде Изменить способ движения (галопом, прыжками) и остановиться (замереть) по команде Создать последовательность передвижения в пространстве с двумя точками остановки без команды учителя Сделать несколько шагов и приподняться на верхний уровень, замереть, удерживая верхнюю часть тела в определенном положении Сделать несколько шагов, приподняться на верхний уровень, а затем опуститься на нижний и замереть в определенном положении Создать две последовательности передви­жения в пространстве с двумя движения­ми, направленными вверх и вниз, и двумя точками прекращения движений. Начать последовательность с приподня­того положения тела и с положения тела, опущенного вниз Сделать несколько шагов с партнером, вы­полняя при этом любые локомоторные дви­жения, и остановиться. Затем один ученик приподнимается вверх, а другой опускается вниз. Поменяться с партнером ролями   На месте — в положении сидя сконцен­трироваться на внутренних пульсациях (биении сердца и дыхании); поднимать и опускать руки в ритме дыхания Постукивать пальцами по разным частям тела в соответствии с внутренним ритмом Рисовать окружности различными частями тела в соответствии с внутренним ритмом На месте — используя внутренний есте­ственный ритм наклониться из стороны в сторону 4 — 6 раз, остановиться. Повто­рить упражнение еще раз На месте — приветственная игра индей­цев навахо — похлопывать руками по коленям и по полу в ритме чтения стихов Слушая постоянный ритм барабана, вы­полнять наклоны из стороны в сторону Двигаться в соответствии с внутренним ритмом, остановиться по команде учите­ля и выполнить несколько наклонов из стороны в сторону в ритме боя барабана. Повторить несколько раз Создать последовательность движений, включающую передвижение в соответ­ствии с внутренним ритмом, остановку по команде учителя, похлопывания по коленям и по полу, а также наклоны из стороны в сторону в ритме боя барабана   На месте — в положении сидя сконцен­трироваться на внутренних пульсациях (биении сердца и дыхании); поднимать и опускать руки в ритме дыхания Постукивать пальцами по разным частям тела в соответствии с внутренним ритмом Рисовать окружности различными частями тела в соответствии с внутренним ритмом На месте — используя внутренний есте­ственный ритм наклониться из стороны в сторону 4 — 6 раз, остановиться. Повто­рить упражнение еще раз На месте — приветственная игра индей­цев навахо — похлопывать руками по коленям и по полу в ритме чтения стихов Слушая постоянный ритм барабана, вы­полнять наклоны из стороны в сторону Двигаться в соответствии с внутренним ритмом, остановиться по команде учите­ля и выполнить несколько наклонов из стороны в сторону в ритме боя барабана. Повторить несколько раз Создать последовательность движений, включающую передвижение в соответ­ствии с внутренним ритмом, остановку по команде учителя, похлопывания по коленям и по полу, а также наклоны из стороны в сторону в ритме боя барабана  
Б. Исследование пространственных взаимосвязей Б. Исследование изменений темпа Б. Исследование понятий сильный / слабый
На месте — вытягивание разных частей тела вперед, назад, в стороны, вверх и вниз На месте — части тела выполняют различные по качеству движения (дрожащие, маховые) Передвижение в пространстве, остановка и вытягивание разных частей тела в разные стороны Создание последовательности движений, включающей передвижение в простран­стве и вытягивание конечностей в разных направленях и две точки, где различные по качеству движения выполняются на месте. Начинать и заканчивать упраж­нение следует с позы, в которой конечно­сти вытянуты в сторону от тела Передвижение в пространстве с партне­ром — любые локомоторные движения, остановка, вытягивание в сторону любой части тела, повторить с заменой вытягивания на встряхивание любой части тела   На месте — сесть и быстро отстукивать ритм по полу, затем медленно хлопать в ладоши На месте — повторять хлопки руками за учителем: 4 хлопка в медленном тем­пе, затем 2 быстрых хлопка; повторить упражнение Перемещаться в пространстве с разной скоростью Создать последовательность движений, включающую передвижение в простран­стве в разном темпе и с остановками Выбрать две позы и быстро переходить от одной к другой, затем проделать это же упражнение медленно; повторить несколько раз Создать последовательность движений, перемещаться быстро и медленно с двумя точками, в которых следует остановиться и затем быстро изменить позу   На месте — сильные удары и толчки рукой, топанье ногой На месте — легкие постукивания, прикос­новения, похлопывания, покачивания Перемещаться в простран­стве, изменяя приклады­ваемое для выполнения движений усилие Создать последователь­ность, включающую передвижение и остановку, а также изменение прикладываемого усилия во время движения  
В. Исследование поз   В. Исследование акцентов и ритмических рисунков В. Исследование потока  
На месте — выполнять хаотические движения всем телом (вибрации), затем замереть в последнем положении  На месте — контроль всего тела: выпрямиться, потянуться руками вверх и в разные стороны и задержаться в этом положении " Открытые" положения (с расставленны­ми в разные стороны руками и ногами) сменяются " закрытыми" (руки и ноги прижаты к телу, согнуты) Передвижение в пространстве в открытом положении, затем со сменой положения на закрытое Выделение частей тела — исследование положений тела, связанных с изменением формы спины (выгнутая спина, как у кошки, прямая спина и т. д. ), положе­ния плеч, головы и других частей тела Удержание равновесия с помощью разных частей тела в качестве точки опоры и удер­жание тела в определенном положении Создание танцевальной последователь­ности с использованием различных поз. Начать с открытых поз, в которых за­действовано все тело, затем сконцентриро­ваться на изменении положения отдель­ных частей тела; добавить передвижение в пространстве и зафиксировать тело в завершающем положении     На месте — в положении сидя прослу­шать постоянный ритм 4/4, поставить акцент на первом ударе из четырех  с помощью хлопка в ладоши; повторить с добавлением звучания голоса на акцен­тированном ударе На месте — создать ритм из 3 хлопков руками с акцентом на первый хлопок, выполняемый на высоком уровне На месте — сидя или стоя выполнять толкающие движения на акцентирован­ном ударе ритма 4/4 Перемещаясь в пространстве, ученики акцентируют первый удар ритма 4/4 произнося " раз" Африканская ритмическая игра — ученики повторяют ритм 4/4, используя притоп ногой, хлопок в ладоши, хлопок по коленям и делая паузу на последнем ударе   На месте — исследование потока энергии при выпол­нении движений, выполнение махов, свободных движений различными частями тела, затем всем телом На месте — исследование сдерживаемого потока энергии, выполнение напряженных, " заморо­женных" движений сна­чала отдельными частями тела, а затем всем телом Передвижение в простран­стве с использованием свободного потока энергии Создание последовательно­сти, включающей передви­жение в пространстве и движения на месте с использованием свободного и сдерживаемо­го потока энергии    
     

 

1. Исследование. Это основная часть занятия. Учитель направляет учеников, исследующих вы­бранные элементы.

2. Формулировка учителем двигательного за­дания или постановка проблемы. Задания непо­средственно связаны с материалом, который был рассмотрен в процессе исследования. Проблема практически не отличается от задания, в ней учи­тель определяет параметры или границы, которые учащиеся должны соблюдать при создании танца.

3. Создание танца учениками. Дети создают танцы самостоятельно, с партнером или неболь­шими группами, выполняя при этом требования, указанные учителем при постановке задания.

4. Выполнение задания/Ответы. Учащиеся по­казывают созданные ими танцы своим одноклас­сникам. Ответы после каждого исполнения танца направлены на анализ того, как содержание танца " решило" поставленную двигательную задачу.

Приведенный далее образец занятия творче­ского самовыражения через танец предназначен для детей с различным уровнем развития двига­тельных способностей и может быть использован для обучения практически всех учеников младшей школы с нормальным развитием. Хотя основным содержанием данного занятия является обучение творческому самовыражению в танце, оно такжесодержит необходимые возможности для ритми­ческого развития.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...