Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровень 1 (для детского сада и 1-2-х классов)




Уровень 1 (для детского сада и 1-2-х классов)

Seven jumps

Apat apat

Irish stew

Sneaky snake

La raspa Troika

Уровень 2 (для 3-5-х классов)

Close encounters

 Alley cat

 Hustle Popcorn

Cotton-eyed

Joe Hora

Уровень 3 (для 3-5-x классов)

Dirlada

Jambo

Mayim mayim

Tarantella

Korobushka

Misirlou

Doublebska polka

 Jessie polka

Если говорить о стилях обучения, пригодных для преподавания танцев, то Kassing и Jay (2003) описали инклюзивный стиль обучения, основан­ный на том, что ученикам позволяют работать над различными вариантами учебного содержа­ния Обучение вариациям отдельных шагов при ознакомлении со структурированными танцами является важной частью совместного обучения здоровых школьников и инвалидов. Например, некоторые учащиеся могут заниматься совершен­ствованием шага " виноградная лоза", в то время как инвалиды-колясочники отрабатывать пере­движение по извилистой траектории с партнером. Учитель может предлагать различные варианты учебного содержания всему классу либо неболь­шой группе учащихся.

Инклюзивный стиль обучения, применяю­щийся в обучении танцам, может быть расширен за счет включения дивергентного стиля обучения. Это позволит вовлечь учащихся в процесс от­крытия других вариантов шагов в ходе решения поставленного задания. Другими словами, учени­ки будут работать на различных уровнях одной и той же комбинации движений и заниматься ис­следованием различных вариаций шагов. Когда учащиеся поймут, как шаги и фигуры формируют последовательность, а также как шаги отражают содержание музыкальных фраз, учитель может ис­пользовать их в качестве условий или параметров для постановки двигательной проблемы. Чтобы воспользоваться решением проблем в обучении танцам, учитель должен быть готов к возможности изменения исходного танца, которое может затро­нуть его основной рисунок и стиль. Учитель дол­жен тщательно продумать, какие изменения танца допустимы, и установить их возможные границы. Определенные изменения, которые каким-нибудь образом нарушают сходство с исходным рисунком и стилем танца, могут оказаться неприемлемыми. Однако, если изменение одних шагов и исклю­чение других позволит всем учащимся занимать­ся с удовольствием и проникнуться любовью к движению и к танцам, такой результат вероятнее всего перевесит потерю танцем своей аутентич­ности.

Метод подачи учебного материала варьирует в зависимости от характерных особенностей тан­ца и потребностей учащихся. Процесс обучения, описанный далее, представляет собой главным образом метод добавления. Как видно из назва­ния этого метода, он предусматривает изучение основных шагов с последующим добавлением остальных. В зависимости от сложности танца и уровня развития учеников можно воспользовать­ся методом часть—целое—часть. Независимо от метода представления, ученики должны выпол­нять движения под музыку и иметь возможность прослушать ритм в начале урока. Для учеников с нарушениями слуха инструктор должен использо­вать визуальные сигналы. Кроме того, если глухо­го ученика посадить рядом с колонками магнито­фона на пол, он может ощутить ритм музыки по вибрации пола. Хлопки в ладоши в соответствии с музыкой позволяют лучше ощутить ее ритм и помогают ученикам выделить акцентированные доли.

• Ученики слушают и хлопают или топают в ритме музыки. (Обратите внимание на темп и размер мелодии. )

• Учитель (или ведущий из числа учеников) кратко демонстрирует танец с музыкальным сопро­вождением и называет словесные команды. Учени­ки с нарушениями зрения могут быть объединены в пары с одноклассниками, которые описывают им устно шаги, выполняемые инструктором.

• Показ основного шага. Эта часть может быть использована в качестве разминки. Учитель показывает шаг, стоя лицом в ту же сторону, что и ученики, и в случае необходимости демонстри­рует его модификации. Учащиеся выполняют шаг под музыку или барабан, двигаясь по кругу или поперек зала.

• Если танец содержит сложные шаги, их можно выделить из общей последовательности и изучать отдельно. При необходимости следует продумать и предложить модификации этого ша­га, соответствующие уровню развития учащихся. Тренировка выполнения шага осуществляется под музыку.

• К изученным основным шагам добавляют остальные, и вся последовательность выполняет­ся под музыку. Учитель подает команды (вербаль­ные и визуальные), а также при необходимости дополнительно показывает движения танца.

Предлагаемый образец урока рассчитан на всех учащихся, которые хорошо реагируют на из­менения темпа при выполнении нелокомоторных и локомоторных движений. Они могут танцевать с партнером или небольшими группами и выпол­нять под внешний ритм простые последователь­ности движений. Хотя основным содержанием занятия является структурированный танец, урок предусматривает также возможности для ритми­ческого развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...