Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация государственной и муниципальной финансовой системы




Введение

 

Актуальность темы исследования. Тесные связи с Францией с момента обретения независимости в 1960 году, развитие какао-продукции с ориентацией на экспорт и иностранные инвестиции, сделали Кот-д'Ивуар одним из самых процветающих государств Западной Африки. Проникновение европейцев в Кот д'Ивуар началось в конце 15 века. В 1630-е гг. здесь появились первые французские колонисты, а в начале 18 века стали создаваться опорные пункты для проникновения в глубь страны, которое произошло в конце 1880-х гг. Кот-д'Ивуар стал колонией Франции, а с 1895 вошёл в состав Французской Западной Африки. В октябре 1946 страна получила статус "заморской территории", а в декабре 1958 - автономию в рамках Французского сообщества.

Надёжная финансовая система является залогом успеха развития и функционирования рыночной экономики. За последние пятнадцать лет финансовая система в Республике Кот-д'Ивуар претерпела значительные изменения. В стране был осуществлен ряд реформ, основной целью которых являлось улучшение способов финансирования экономики. На сегодняшний день в Республике Кот-д'Ивуар функционирует один из самых развитых и хорошо технически оснащенных фондовых рынков в Африке.

Целью данного исследования является всесторонний анализ финансовой системы страны, её структуры и особенностей функционирования.

Предметом исследования является механизм функционирования финансовой системы в Республике Кот-д'Ивуар, институциональное устройство, а также обращающиеся на ней финансовые инструменты.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, два раздела, выводы и список использованных источников.

В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты финансовой системы, её структура, основные составляющие и характеристики.

Во втором разделе проведен анализ финансовой системы Республики Кот-д'Ивуар, и дана оценка финансового потенциала ведущих отраслей народного хозяйства.

В третьем разделе проанализированы структурные особенности финансовой системы страны, в том числе её государственный бюджет, налоговая и кредитно-денежная системы.

В заключении приведены основные выводы по итогам исследования.

 


1. Сущность и структура финансовой системы республики кот д`ивуар

 

Организация государственной и муниципальной финансовой системы

 

Финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По своей природе финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений.

В современных условиях роль и значение государства во всех странах возрастают, вследствие чего возрастают и затраты общества на его содержание. Как показывает практика современной рыночной экономики, основной причиной этой тенденции является изменение содержания функций государства в обществе. Если причина создания государства - стремление человека к разделению труда, то становится ясно, что главная задача государства и, ради чего оно первоначально создавалось: оно должно обеспечить наиболее эффективное разделение труда. Оно должно создать систему, обеспечивающую удобное и эффективное разделение труда с низкой долей затрат на осуществление товарообмена. Доля расходов на осуществление товарообмена называется издержками обращения. В издержки обращения можно включить все непроизводственные доходы, возникающие с момента производства товара до того, как он был потреблен.

История становления финансовой системы в Кот-д’Ивуаре началось когда Французское торговое проникновение в 17 веке. Лишь в конце 19 века, страна стала колонией Франции. Кот-д'Ивуар получил автономию в рамках Французского сообщества, а 7. августа 1960 г. была провозглашена независимость Республики Кот-д'Ивуар. Страна сохранила тесные связи с бывшей метрополией, стала ассоциированным членом «Общего рынка». В стране всемерно поощряются частное и национальное предпринимательство и сотрудничество с иностранном капиталом. Внешнеполитический курс руководства республики зиждется на всестороннем укреплении отношений с развитыми странами, на сохранении тесных политических, экономических и военных связей с Францией.

После президентских выборов 2010 года начался политический кризис, который перешел в экономический. В настоящее время Правительства озабоченно нормализацией социально-политической жизни и быстрым восстановлением экономической активности. Социально-политические меры по содействию национальному примирению для обеспечения устойчивого мира предпринимаются. К ним относятся создание правительства, в который включены представители разных политических убеждений, созданы комиссии «Диалог к установлению истины и примирения» и подготовка к организации следующих парламентских выборов до конца 2011 года.

Кот-д’Ивуар относится к странам с унитарной формой государственного устройства. В Республике Кот-д'Ивуара, как в большинстве унитарных государств, сложилась двухуровневая система государственного устройства: центральные органы государства и местные органы. Финансовая система Кот-д'Ивуара отличается высокой степенью централизации.

В стране нет единства бюджетной системы. Все бюджеты формально обособлены. Бюджет каждой административной единицы утверждается органом ее исполнительной власти. Бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена. Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность местных органов самоуправления. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.

Кроме этого, в финансовую систему входят:

внебюджетные фонды;

финансы государственных предприятий.

С 1969 бюджетные отношения регулируют 2 закона: «Закон о финансах» (определяет размеры и назначение ресурсов и затрат государства с учетом экономического и финансового равновесия) и «Закон о бюджете» (детализирует и расшифровывает общие положения закона о финансах).

Государственный бюджет Кот-д'Ивуара является основным звеном финансовой системы, на его долю приходится половина всех финансовых ресурсов государства. Через бюджетную систему распределяется 20 % ВВП и 50% НД. На долю государственного бюджета приходится 80 % всех доходов и расходов финансовой системы страны.

Центральный бюджет делится на 2 раздела:

. 90 % - операции окончательного характера (безвозвратное финансирование).

Подразделяются на:

текущие расходы (содержание военнослужащих, социальные нужды и т.д.)

капитальные расходы (закупка военной техники, расходы на иностранные дела - создание посольств,)

. 10 % - операции временного характера (кредиты).

Наибольшую долю в расходах государственного бюджета составляют расходы на социальную сферу - 60%.

Доходы государственного бюджета формируются на 90% за счет налогов. При этом:

прямые налоги составляют 36%

косвенные налоги - 59,2%

неналоговые поступления - 4,8% (средства государственных предприятий, займы и др.).

Местные бюджеты находятся в ведении местных органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет свой бюджет.

Советы (региональные, департаментов, округов) составляют бюджет и распоряжаются местными ресурсами. Однако вся полнота власти на местах принадлежит префектам.

Система местных бюджетов Кот-д'Ивуара включает в себя несколько звеньев: бюджеты различных местных организаций бюджеты территориальных организаций (бюджеты регионов, департаментов, округов), а также их объединений, городских сообществ, районов, синдикатов.

Расходы местных бюджетов состоят из двух основных частей:

- Текущие расходы:

/3 - содержание административно-полицейского аппарата (полиция, гражданская оборона, пожарная охрана, управление)

/3 - образование, просвещение, культура

остальные - расходы на экономическую инфраструктуру.

- Инвестиционные расходы - на новое строительство:

Местные органы власти осуществляют большие капиталовложения - свыше 52% всех капитальных расходов государства.

Общие расходы местных административных органов власти в начале 1990-х составили более чем 10% ВВП. А общая величина местных бюджетов достигла 60% государственного бюджета страны.

Доходами местных органов власти являются:

собственные (налоги и неналоговые поступления)

привлеченные (государственные субсидии и займы) средства.

Структура доходов местных органов власти следующая:

налоги - 40 %;

субсидии и займы - 30 %;

собственные поступления и займы - 30 %.

Местные бюджеты, как правило, дефицитны и нуждаются в дополнительных ресурсах для финансирования собственных программ. Государство предоставляет местным органам власти субсидии.

Субсидии бывают 2 видов:

на текущие расходы, главным образом на социальную помощь (около 60 % всех субсидий);

на капитальное строительство.

Кроме субсидий местные органы используют заемные средства, получаемые на денежном рынке.

Местное управление имеет ограничения. Степень свободы в принятии решений регулируется законодательными актами по налогообложению и директивами республиканских региональных органов. Перераспределение средств между коммунами осуществляется департаментами, из госбюджета выделяются целевые субсидии для выравнивания экономического положения отдельных территорий.

Финансы муниципальных унитарные предприятий отделены от местных бюджетов. Обычно к ним относятся: предприятия обеспечивающие водоснабжение и канализацию, мастерские, типография, жилищное хозяйство.

Особую группу составляют финансы местных общественных организаций (палаты сельского хозяйства, торгово-промышленные палаты, профессиональные объединения), а также службы, дополняющие местные органы власти (различные бухгалтерские службы)

В целом, в системе общественных финансов местные финансы занимают исключительно важное положение. Общий объем расходов местных бюджетов составляет 44,5% государственных расходов. Доля общей суммы отчислений в пользу государства - 43,9% (24,6% за счет налогов, 29,3% за счет отчислений на социальное страхование).

Специальные фонды - совокупность денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства или местных органов власти и имеющих целевое назначение. К ним относятся:

специальные счета казначейства;

присоединенные бюджеты,

различные фонды финансово-кредитных учреждений

социальный бюджет.

Организационно они отделены от бюджетов и относительно самостоятельны.

Специальные фонды делятся на 2 группы:

фонды доходов и расходов, которые включаются в бюджет (фонд экономического и социального развития страны)

внебюджетные фонды, юридически независимые. Крупнейшие из них связаны с социальной сферой. Совокупность таких фондов называют социальным бюджетом.

Средства специальных социальных фондов складываются из:

взносов предпринимателей 60 %

взносов по страхованию - 18 %

поступления государства -20 %

прочие доходы 2 %

К таким фондам относят: пенсионный фонд, фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным

Наиболее важные специальные фонды находятся в распоряжении центрального правительства. Среди специальных фондов, создаваемых местными органами власти, наибольшее значение имеют заемные фонды, средства которых используются для инвестиций, а в отдельных случаях для покрытия кассовых разрывов в местных бюджетах. Это специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты, фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.

Счета казначейства открываются государственным организациям, не пользующимся правами юридических лиц и финансовой автономией. Утверждаются парламентом. Средства спецсчетов проходят по двум разделам бюджета в его доходной и расходной части. Самый крупный - Фонд социального и экономического развития, который выдает кредиты на 3-5 лет национализированным и частным предприятиям, осуществляющим инвестиции в соответствии с общегосударственной программой развития.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...