Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.15.7  Техническое обслуживание и текущий ремонт




3. 15. 7  Техническое обслуживание и текущий ремонт

Таблица 47 – Виды и перечень работ при техническом обслуживании и текущем ремонте резисторного оборудования РОВ-151, ПР-14-01, РТО-138, БР-2, БР-3, БР-123, ПР-68, ПР-70 и нагревательного оборудования КЛ-39, КЛ-40

Содержание работ

Виды обслуживаний и ремонта

ТО-2 ТР(50) ТР(250) ТР(500)
1. Осмотреть резисторы. Убедиться в целостности изоляторов. Проверить состояние крепежных деталей, надежность крепления токоведущих шин, гибких шунтов, проводов и контактных деталей. + + + +
2. Провести ревизию аппаратов с полной разборкой и очисткой. Проверить соответствие деталей и узлов нормам допусков и износов (приложение 1). Непригодные для эксплуатации детали и узлы заменить. +
3. Произвести ревизию электрических цепей с полной разборкой. Вышедшие из строя узлы и детали заменить. Собрать аппараты. +
4. Провести внешний осмотр вентиляторов. Подтянуть крепления вентиляторов, удалить пыль и другие загрязнения, в том числе с крыльчатки вентиляторов. При повреждении крыльчатки, некомплектности лопаток - вентилятор заменить. +
5. После сборки аппаратов проверить величину активного сопротивления, сопротивление и электрическую прочность изоляции на соответствие техническим данным (приложение 1). При сопротивлении изоляции нагревательного оборудования меньшем минимально допустимого значения, просушить трубчатые нагревательные элементы (ТЭНы) в сушильном шкафу при температуре от 120 до 150 °С в течение времени от 4 до 6 часов. +

3. 16 Блоки пуско-тормозных резисторов БПТР-65, БПТР-66

Блоки пуско-тормозных резисторов БПТР-65, БПТР-66 предназначены для ограничения тока тяговых двигателей в режиме тяги и для гашения электрической энергии в режиме реостатного торможения.

Таблица 48 – Технические характеристики блоков пуско-тормозных резисторов БПТР-65, БПТР-66

Наименование показателя

Значение для блока, типа

БПТР-65 БПТР-66
Сопротивление секций при номинальном токе, Ом    
1 – 2 2, 3 -
2 – 3 1, 55 -
3 – 4 0, 354 -
5 – 6 - 0, 739
6 – 7 - 0, 7
7 – 8 - 0, 125
8 – 9 - 0, 308
Номинальное напряжение изоляции, В
Охлаждение

принудительное воздушное

Рабочее положение

горизонтальное

Режим работы

продолжительный

Масса, кг

Блоки пуско-тормозных резисторов каркасного исполнения (рисунок 61) представляют собой пакет из десяти ленточных резисторов 3 рамочного типа, набранных на стяжные изолированные шпильки 5. С обеих сторон от пакета резисторов расположены рамы 1, 4. Рамы и рамки ленточных резисторов образуют канал для прохода охлаждающего потока воздуха. Изоляция ленточных резисторов (дополнительная) между собой и от рам осуществляется фарфоровыми изоляторами 2, установленными на стяжные шпильки. К корпусу электровоза блок тормозных резисторов крепится с помощью изоляторов 6, которые выполняют роль основной корпусной изоляции.

Рисунок 61 – Блоки пуско-тормозных резисторов БПТР-65, БПТР-66

Ленточный резистор типа ЛФ (рисунок 62) выполнен в виде самостоятельного узла, который при необходимости может быть заменен. Рамка резистора образована двумя металлическими желобами 3, стянутыми через керамические изоляторы 1, шпильками 2. Изоляторы обеспечивают шаг по виткам и удерживают элемент резистивный 4 в рамке.

Активная часть ленточного резистора изготовлена из жаростойкого сплава высокого омического сопротивления марки Х15Ю5 ГОСТ 12766. 2-90, изогнутой зигзагообразно. На прямолинейных участках ленты с определенным шагом выполнены два продольных зига, придающих жесткость каждому витку и улучшающие теплообмен путем повышения турбулизации потока охлаждающего воздуха. В местах П-образных перегибов ленты установлены стальные держатели 5, свободно установленные в окнах керамических изоляторов 1 для температурной компенсации удлинения витков ленты.

1 – керамические изоляторы; 2 – шпильки; 3 – металлические желоба; 4 – элемент резистивный; 5 – стальные держатели

Рисунок 62 – Резистор ЛФ

Техническое обслуживание и текущий ремонт

Таблица 49 – Виды и перечень работ при техническом обслуживании и текущем ремонте блоков пуско-тормозных резисторов БПТР-65, БПТР-66

Содержание работ

Виды обслуживаний и ремонта

ТО-2 ТР(50) ТР(250) ТР(500)
1. Произвести разборку блоков пуско-тормозных резисторов, при этом необходимо отсоединить шины внешнего монтажа блоков, далее отсоединить (распаять) шины внутреннего монтажа, соединяющие резисторы, снять рамы и поочередно (по ходу воздуха) резисторы. При разборке и сборке ленточных резисторов предохранять изоляторы от ударов, а ленту от изгибающих напряжений. +
2. Зазор между витками ленты резисторов типа ЛФ «в свету» обеспечить подгибом витков, при этом контроль витков осуществлять шаблоном из крупной проволоки соответствующего диаметра. +
3. При сборке блоков пуско-тормозных резисторов обеспечить с помощью шайб зазоры: - между рамками крайних резисторов с каркасом не менее 10 мм; - между рамками соседних несоединенных резисторов не менее 10 мм; - между рамками соединенных параллельно резисторов не менее 2 мм. +
4. Произвести замер сопротивления и электрической прочности изоляции между раздельными токоведущими цепями, токоведущими цепями и каркасом, каркасом и опорной поверхностью изоляторов. +
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...