Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы, способы, методы организации учебного процесса по иностранному языку на разных образовательных этапах.




Особенности обучения иностранным языкам на начальном этапе средней школы.

Содержание и структура школьного курса по ИЯ определяются:

- коммуникативными целями и задачами;

- вариативностью содержания обучения в различных типах школ, при изучении первого и последующих ИЯ;

- количеством учебного времени, отводимого на ИЯ;

- возрастными особенностями школьников на каждом из этапов изучения ИЯ.

Поскольку школа имеет выбор, когда начинать изучение ИЯ, структура курса может быть либо 3-х ступенчатой, либо двухступенчатой.

 

На первой ступени обучения ИЯ (в 1 – 4 классах) большое значение имеет:

· создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать ИЯ;

· стимулирование потребностей в ознакомлении с миром зарубежных сверстников и использование ИЯ для этих целей;

· формирование элементарных умений межличностного общения на ИЯ с опорой на родной язык.

Обучение ИЯ в начальной школе направлено на:

· создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру, отличного от мира родного языка и культуры, и преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании ИЯ как средства коммуникации;

· ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений;

· приобретение детьми социального опыта за счет расширения спектра проигрываемых коммуникативных ролей в ситуациях семейного и школьного общения, с друзьями и взрослыми на ИЯ; формирование представления об общих чертах и особенностях общения на родном и иностранном языках;

· формирование элементарных коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности с учетом возможностей и потребностей младших школьников;

· формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках.

Эта ступень является одной из самых ответственных, т.к. знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в этот период, составляют основу дальнейшего овладения ими иностранным языком.

 

Особенности обучения иностранным языкам на среднем этапе средней школы.

Содержание и структура школьного курса по ИЯ определяются:

- коммуникативными целями и задачами;

- вариативностью содержания обучения в различных типах школ, при изучении первого и последующих ИЯ;

- количеством учебного времени, отводимого на ИЯ;

- возрастными особенностями школьников на каждом из этапов изучения ИЯ.

Поскольку школа имеет выбор, когда начинать изучение ИЯ, структура курса может быть либо 3-х ступенчатой, либо двухступенчатой.

При изучении ИЯ на второй ступени в основной школе (5-10 классы), в центре внимания находится последовательное и систематическое развитие у школьников всех составляющих коммуникативной компетенции в процессе овладения различными стратегиями говорения, чтения, аудирования, письма.

Обучения ИЯ в основной школе направлено на изучение ИЯ как средства международного общения посредством:

· формирования и развития базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

· коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду стран изучаемого языка (в рамках изучаемых тем и ситуаций); развития всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции;

· социокультурного развития школьников в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и лингвокультуроведческого материала;

· культуроведческого и художественно-эстетического развития школьников при ознакомлении с культурным наследием стран изучаемого языка;

· формирования умений представлять родную культуру и страну в условиях иноязычного межкультурного общения;

· ознакомления школьников с доступными им стратегиями самостоятельного изучения языков и культур.

При наличии возможностей целесообразно начинать изучение второго ИЯ в основной школе.

 

Особенности обучения иностранным языкам на старшем этапе средней школы.

 

Содержание и структура школьного курса по ИЯ определяются:

- коммуникативными целями и задачами;

- вариативностью содержания обучения в различных типах школ, при изучении первого и последующих ИЯ;

- количеством учебного времени, отводимого на ИЯ;

- возрастными особенностями школьников на каждом из этапов изучения ИЯ.

 

Поскольку школа имеет выбор, когда начинать изучение ИЯ, структура курса может быть либо 3-х ступенчатой, либо двухступенчатой.

 

На завершающей третьей ступени (в 11-12 классах) обучение ИЯ должно способствовать развитию иноязычной компетенции, обеспечивающей использование ИЯ в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия. При этом в центре внимания – развитие культуры устной и письменной речи на ИЯ, углубление культуроведческих знаний об образе и стилях жизни в странах изучаемого языка.

 

Задачи и содержание иноязычного учебного общения старшеклассников варьируются с учетом профиля школы и расширяются за счет междисциплинарного подключения ИЯ к изучению других предметов.

Обучение ИЯ на третьей ступени направлено на:

· развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности, позволяющей им быть равноправными партнерами межкультурного общения на ИЯ на бытовом, культурном и учебно-профессиональном уровне;

· обучение этике дискуссионного общения на ИЯ при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей;

· развитие общеучебных умений собирать, систематизировать и обобщать культуроведческую и иную информацию, представляющую интерес для учащихся;

· ознакомление учащихся с технологиями самоконтроля и самооценки уровня владения языком;

· развитие умений представлять родную страну и культуру в процессе иноязычного межкультурного общения;

· использование ИЯ в профессионально ориентированном образовании.

 

В зависимости от профиля школы последнее предполагает профессионально ориентированное обучение ИЯ при изучении:

· гуманитарных дисциплин (история, литература, мировая художественная культура, граждановедение) посредством спецкурсов на ИЯ или интегрированных курсов по страноведению и культуроведению, курса по подготовке гидов-переводчиков и др.;

· естественно-научных дисциплин через спецкурсы на ИЧ на интегрированной основе, курсы по техническому переводу и другие курсы, оказывающие языковую поддержку для профессионально-профильного образования и обучения школьников.

Средняя школа должна создавать условия и стимулировать школьников к изучению нескольких ИЯ с учетом потребностей как самих учащихся, так и общества в целом.

Организация и проведение внеклассной работы по иностранным языкам в средней школе.

Внеклассная работа – различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время.

 

Задачи:

1) развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету;

2) организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового, нравственного и этического воспитания.

 

Основные отличия внеклассной работы от учебной:

1) добровольный характер участия (это ведущий принцип организации внеклассной работы);

2) внеурочный характер занятий (отсутствие строго урочной регламентации, касающейся места, времени, формы проведения ВР, а также отсутствие строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах)

3) самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.

 

Методические требования к ВР:

1) органическая связь урочной и внеурочной работы;

2) обязательность в выполнении учащимися внеурочных поручений (добровольно взятых!:))

3) целенаправленность и регулярность;

4) массовый охват.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...