Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ып – пы – ты – ыт – ык – кы – хы – ых – пых – пыт – тып




ып – пы – ты – ыт – ык – кы – хы – ых – пых – пыт – тып                                                                                                                                                                                                             

  6. Воспроизведение слоговых рядов:

           Пы-ты-кы-хы             пы-кы-хы-ты              ых-ык-ып-ыт

           Ты-кы-хы-пы             пы-хы-ты-кы              ык-ып-ыт-ых

           Кы-хы-пы-ты             пы-ты-кы-хы              ып-ыт-ых-ык

           Хы-пы-ты-кы             кы-хы-ты-пы              ты-хы-кы-пы

 

 

 7. Физкультминутка.

 8. Упражнение в образовании и употреблении именительного падежа множественного

числа существительных и притяжательных прилагательных с суффиксом –ин- -

составление и преобразование предложений по предметным картинкам по данному

образцу:

             У папы вагоны. – Это папины вагоны.

             У Тони тюльпаны. – Это Тонины тюльпаны .

  Дети выбирают картинки на панно, после выполнения задания уносят их к себе на

  столы.

  9. Игры на развитие внимания и памяти:

а) «Телефон» - припоминание названий картинок на Ы по цепочке.

б) «Что изменилось? » - с 6 картинками.

в) « Чего не стало? » - с9 картинками.

  г) «Назови картинку» - с 6 картинками.

10. Итог занятия:

  - с каким звуком сегодня знакомились?

  - какой он?

  - произнесение, характеристика звука [Ы].

 

 

                                       

 

Подг. гр                                                                                                                  ФФН

 

 

                                                  Занятие № 15.

                                            Тема: «Звуки Ы – И».

 

         Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

                    2. Звуковой анализ слов типа кит, пыль. Составление схем звукового

                        состава.

                    3. Закрепление образования и употребления именительного падежа

                        множественного числа существительных.

                    4. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

                    5. Закрепление образования относительных прилагательных.

 

 

        Оборудование: предметные картинки на [Ы], [И] ( дым, дыня, ягоды, лимоны,

                        банты, губы, панамы, пионы, тюльпаны ), предметные картинки на      

                        образование именительного падежа множественного числа

                        существительных ( лифт, плита, вагон, ванна, лимон, удав, диван, клён,

                        ива, липа, дуб, телефон, бант, лев, кот, пион, бинт, кофта, филин,

                        конфета, антенна, альбом, автомат, панама, дом, окно, утюг, мак,

                         утка, паук, петух, губка, кухня, калитка, конь, умывальник, утёнок,

                        телёнок, оленёнок), сюжетная картинка «Тут будет сад», предметные                       

                        картинки (деревья), тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

                                   Ход занятия.

 

 

 1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Сообщение темы.

  4. Произнесение, характеристика звуков.

 5. Различение [Ы] – [И] ( две команды):

а) в звуковом ряду: а, у, ы, и, о, у, а, и, а, ы…;

б) в слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, ти, пи, ты, ыт, ип, их, ых, хы…;

в) в словах: мыть, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать,

     писать, письма, сын, косынка, синий, носилки …;

г) по картинкам на панно.

6. Игра «Наоборот»:

                                    Пы – пи                 быть – бить

                                    Ты – ти                  выть – вить

                                    Мы – ми                забыть – забить

                                    Кы – Ки                ныть – нить

                                    Хы – хи                  завыть – завить

                                    Ны – ни                  пылить – пилить

                                    Вы – ви                  заныть – за нить

                                    Ды – ди                   полы – поли

    Наблюдение за изменениями согласных в этих преобразованиях.

    Вывод: перед [И] согласные становятся мягкими (смягчаются предшествующие

    согласные).

 7. Звуковой анализ слов: кит, тик, пыль, пых.

 8. Составление схем звукового состава: кит, тик, пыль.

  9. Упражнения с разрезной азбукой – внесение букв в схемы слов.

10. Закрепление образования и употребления именительного падежа множественного

числа существительных – игра «Эхо» с картинками по образцу:

                                                   Мак – маки

                                                   Вагон – вагоны

                                                   Дом – дома

  а) слова на звук [И] в конце слова;

  б) слова на звук [Ы] в конце слова;

  в) оставшиеся картинки на звук [А] в конце слова.

11. Составление рассказа по сюжетной картинке «Тут будет сад».

  а) подбор имён со звуком [И]: Дима, Витя, Инна, Алик;

  б) подбор названий деревьев со звуком [И]: липа ива, калина;

  в) составление рассказа с помощью вопросов:

  Что это? – Это дом.

  Какой это дом? – Это новый дом.

  Что видите у дома? – У дома поляна.

  Кто на поляне? – На поляне дети.

  Как зовут детей? (кто это? ) – Это Алик, Дима, Витя, Инна.

  Что они делают? – Витя копает ямы. Дима и Алик поливают. А Инна помогает

  Вите копать ямы.

 Что тут будет? – Тут будут липы, ивы, калина.

   г) заучивание рассказа.

12. Закрепление образования относительных прилагательных – игра «Какой лист, какая    

  ветка? какое полено? » (используются картинки: липа, ива, тополь, дуб, клён,

  калина).

13. Итог занятия.

  - произнесение и характеристика звуков;

  - припоминание названий картинок на [Ы], [И].

 

 

                                      

Подг. гр                                                                                                                  ФФН

 

                                              Занятие № 16.

                                Тема: «Звуки М-М. Буква М»

 

       Цель: 1. Произношение и различение звуков [М]-[М’].

                  2. Звуковой анализ слов типа мак, Тима. Составление схем звукового

                      состава.

                  3. Большая буква.

                  4. Преобразование деформированной фразы.

                  5. Знакомство с буквой М.

                  6. Печатание слогов, слов с буквой М.

 

      Оборудование: предметные картинки ( мак, мох, маяк, панама, мойка, альбом,

                    малина, мебель, муха, дом, домик, дым, майка, самолёт, сом, семь,

                    комната, гамак, гном, лимон, медведь, автомат, пулемёт, бумага ),

                    тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

                                           Ход занятия.

 

 

  1. Оргмомент (назвать изученные гласные, согласные).

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Знакомство с темой – выделение [М]-[М’] из слов:

                           Молоток, гастроном, трамвай – [М];

                           Медвежонок, пирамида, семь –[ М’].

  4. Произношение и характеристика звуков:

                  М – согласный, твёрдый, губной.

                  М’ – согласный, мягкий, губной.

         Знакомство с буквой М.

 5. Звуковой анализ, преобразование слов, составление слов из букв разрезной азбуки,

составление схем слов:

               мак – мок – ком – том – там – Тима.

  6. Физкультминутка.

  7. Различение звуков [М]-[М’]:

а) игра «Наоборот»:

                  ма – мя                 ам – амь            мять –

                  мо -                        ом -                  Мила –

                  му -                        ум -                   мил –

                  мы -                       ым -                   мял –

б) воспроизведение слоговых рядов:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...