Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ инновационной деятельности ОАО «Самарский Хлебозавод №9» за период 2006-2009 гг.




В самом центре Самары расположилось одно из крупнейших в городе предприятий по изготовлению хлебобулочных, бараночных и кондитерских изделий ОАО "Самарский хлебозавод.№9".

Завод был создан в 1939 г. и преобразован в открытое акционерное общество «ОАО Самарский хлебозавод №9» 18 ноября 1993 г. В октябре 2009 г. завод отмечал свое 70-летие. При приватизации предприятия основная часть акций была выкуплена работниками завода. Вот уже на протяжении 25 лет предприятием руководит П.Н. Воронов. Он пользуется большим авторитетом у коллектива и в апреле 1999 г. на годовом собрании акционеров был переизбран на новый двухлетний срок.

Акционерное общество «Самарский Хлебозавод №9», в дальнейшем именуемое «общество», является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Общество создано путем преобразования муниципального предприятия «Самарский хлебозавод №9» и является его правопреемником.

Место нахождения общества ОАО «Самарский хлебозавод №9»: 443013 Россия г. Самара, Московское шоссе,15

Целью общества является удовлетворение потребностей и извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий,

оказание услуг по организации общественного питания,

реализация продуктов питания и иных товаров народного потребления оптом и в розницу,

осуществление коммерческо-посреднической деятельности,

оказание маркетинговых и иных консультационных услуг,

осуществление внешнеэкономической деятельности,

иные виды деятельности не запрещенные законодательством РФ.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Были запущены линии по производству хлеба "Дарницкого", "Юбилейного", батонов. Был начат выпуск пряников, кукурузных палочек, мармелада "Апельсиновые и лимонные дольки" и Трехслойного.

Были разработаны оригинальные рецептуры сушек "Самарики", "Крошка" и "Маковка". Сдобные изделия плюшка Московская, сдоба Маковая, рожок обсыпной стали выпускаться на печи "Белогорье". По программе "Здоровье через хлеб" вырабатываются лечебно-профилактические сорта хлеб "Новинка" с расторопшей, булочка с морской капустой, сушки ахлоридные и диабетические.

Сегодня предприятие выпускает около 30 тонн продукции в сутки. В автопарке - 40 специализированных хлебных фургонов. Фирменная торговая более 20 торговых точек.

Предприятие активно осваивает новые формы работы на рынке.

Проанализировав уровень конкурентоспособности, руководство приняло решение о внедрении торговой марки "САМАРИКИ" для 4 товарных групп. Позиция марки - гордость за родной город, развитие уважения и любви к Самаре с малых лет.

Эта идея определила содержание рекламной кампании, получившей название "Покажи Самару другу!". Марка объявила телевизионный конкурс рассказа "Мой любимый уголок Самары", выставочный стенд оформлен в виде интерактивной краеведческой игры, спонсорская помощь оказывается программам, направленным на развитие туристической привлекательности самарского региона.

Осенью 2002 года предприятие поддержало конкурс молодежных инициатив, объявленный ресурсным центром НКО и Администрацией города Самары и выбрало для финансирования проект "В поисках старой Самары".

Используя марку, предприятие достигает двух целей - продвижение собственной продукции на рынке и имени Самары как города, выпускающего продукцию высшего качества.

Важнейшей задачей руководство считает обучение и повышение квалификации персонала. 5 специалистов успешно прошли обучение в рамках Президентской программы переподготовки управленческих кадров, прошли стажировку в США, Японии, Германии. Это дает надежду на сохранение преемственности поколений в святом труде хлебопека, где главный секрет успеха - вложить в хлеб душу.

Миссия ОАО «Самарский хлебозавод №9» - обеспечить самарцев вкусной, свежей продукцией, выпеченной по традиционным технологиям без химических добавок и консервантов, в ассортименте необходимом для полноценного питания детей и взрослых, вовремя и по ценам, доступным вне зависимости от дохода.

Хлебозавод производит два основных вида продукции – традиционный ассортимент хлеба (белого и черного), рогалики и булочки, и новую «сладкую» линию, представленную с 1995 г. баранками, сушками, соломкой, мармеладом и пряниками. Все эти наименования производятся в бараночном цехе. Динамика объемов производства показана на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1. Динамика объемов производства ОАО «Самарский хлебозавод N9» за 2006-2009 гг.

Продукция ОАО "Самарский хлебозавод N9"

Хлебобулочная продукция

Бараночные изделия

Кондитерские изделия

Диетические продукты

Прочие изделия

До 75% общего товарооборота продовольственных товаров в розничной торговле составляет продукция предприятий пищевой промышленности Самарской области.

ОАО «Самарский хлебозавод № 9» является одним из крупнейших участников рынка хлебобулочных изделий в Самаре. В производственной цепи он является производителем конечного продукта – хлебобулочных и кондитерских изделий. Объем производства составляет около 50[3] тонн хлебобулочных и 10 тонн бараночных изделий в сутки. Ассортимент включает 49 наименований (приложение 2) продукции в пяти ассортиментных линиях - хлебобулочные, бараночные, кондитерские пастильные и крупяные изделия.

В настоящее время на долю завода приходится около 20% рынка хлебобулочных изделий Самары и Самарской области. Заводу удалось создать сеть из 18 собственных киосков, которые расположены по адресам:

Киоск №1-Проходная ОАО «СХЗ№9»

 Киоск №2-ул. Красноармейская, 60

Киоск №3-ул. Гагарина, 23а

Киоск №4-Самарский Губернский рынок

Киоск №5-ул. Арцыбушевская /ул. Полевая

Киоск №6-ул. Киевская /ул. Тухачевского

Киоск №7-Агибалова/ул. Вилоновская

Киоск №8-Галактионовская, 128 (Самарская пл.)

Киоск №9-ул. Молодогвардейская, 213\

Киоск №10-пр. Ленина, 14

Киоск №11-ул. Коммунистическая, 105

Киоск №12-ул. Галактионовская,107 (пл. Куйбышева)

Киоск №13-ул. Коммунистическая/ул. Владимирская

Киоск №14-площадь Кирова

Киоск №15-ул. Вольская/пр. Кирова

Киоск №16-ул. Ульяновская/ул. Арцыбушевская

На Киевской - Киевская,5а

«Хлебное дерево» - Сквер Мичурина/ул. Полевая

Для организации работы с клиентами хлебозавод №9 выпускает прайс-листы (приложение 2), в которых указаны отпускные цены, весовые характеристики, минимальные объемы отгрузки и вид упаковки готовой продукции. Реализация хлебобулочных и кондитерских изделий осуществляется, как правило, мелким оптом непосредственно торгующим организациям, в том числе частным предпринимателям, развозящим продукцию по своим торговым точкам. Кондитерская продукция с более длительным сроком хранения распространяется по сельским районам Самарской области, а также за ее пределами через систему мелкооптовых покупателей, работающих в основном на условиях предоплаты.

Особое место занимает спрос на ржаной и ржано-пшеничный хлеб. Поставки этого хлеба осуществляются не только в пределах области, но и в другие регионы. Это связано с тем, что подавляющее большинство мини-пекарен из-за трудностей в приобретении мелкооптовых партий ржаной муки выпекают только пшеничный хлеб и булки.

Завод предлагает различного рода услуги:

 Форма оплаты:

• безналичный расчет;

• наличная оплата в кассу завода с 8 до 17 часов.

Доставка продукции:

• специализированным транспортом поставщика;

• путем самовывоза по доверенности.

Фасовка:
• хлебобулочная продукция фасуется по заявке в пленку (без дополнительной оплаты).

Скидки:
• 3% за самовывоз;

• крупным клиентам по специальным соглашениям

Данное предприятие имеет налаженные связи с поставщиками сырья на договорной основе.

ОАО «Самарский хлебозавод №9» производит одну и ту же продукцию в нескольких модификациях для четырех групп потребителей. Условно обозначим эти четыре отраслевых сегмента наименованиями «домохозяйства», «пенсионеры», «гурманы» и «другие». Известно, что сегмент «домохозяйства» является наиболее перспективным, а сегмент «другие» - наименее перспективен (из-за своей неопределенности).

В настоящее время ОАО «СХЗ№9» - крупнейшее предприятие в Самаре, вырабатывающие десятки тонн хлебобулочных, бараночных и кондитерских изделий в сутки.

хлебобулочные изделия: хлеб пшеничный, «Юбилейный» (с применением растительного масла), «Дарницкий» (из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной первого сорта), хлеб отрубной (с добавлением пшеничных отрубей, что обеспечивает потребность организма в витаминах группы В и РР), батон «Горчичный» (с добавлением горчичного масла, булка «Городская», рогалик «Нежный» (с добавлением мака);

сдобные изделия: рожок обсыпной, плюшка «Московская» (с добавлением ванилина), булочка «Изюминка» (с добавлением изюма), булочка с посыпкой, пирог «Волжский» (с начинкой из повидла или кураги);

бараночные изделия под торговой маркой «Самарики»: бублик «К чаю», баранки ванильные, баранки сдобные, сушки чайные, сушки «Челночек» (удлиненной формы), сушки «Крошка» (хрустящие сушки маленького размера с добавлением ванилина), соломка сладкая хрустящая;

кондитерские изделия: мармелад трехслойный, мармелад «Апельсиновые и лимонные дольки»; пряники «Северные» (с фруктовыми ароматами), «Воронежские» (с мятным вкусом), «Комсомольские» (с корицей, гвоздикой и имбирем), пряники «Шоколадные».

    «Булка городская» и сушки «Самарские с маком» удостоены звания «100 лучших товаров года». Хлеб «Юбилейный», «Булка городская», мармелад «Апельсиновые и Лимонные дольки», сушки «Самарики», «Крошка» и «Маковка» получили золотые медали и дипломы первой степени на всероссий­ских выставках в Москве.

Но самый большой успех для хлебопёков - это признание потребителей. Предприятие занимает наибольшую долю рынка города Самара по хлебу пшеничному из муки высшего сорта. По итогам 2003 года завод стал победителем конкурса «Компания года» в двух номинациях – «За финансовую стабильность», «За кадровый потенциал».

Коммерческая и сбытовая деятельность хлебозавода №9 основываются на торговле через собственную розничную торговую сеть и по договорам со сторонними продавцами.

Продукцию компании можно встретить более чем в 500 торговых пунктах региона. Ежедневно собственные хлебные фургоны развозят продукцию по заранее составленному маршруту.

Помимо торговых предприятий, продукция Хлебозавода №9 поставляется в детские сады, школы, санатории.

ОАО «СХЗ№9» предлагает изделия которые выпекаются из натурального сырья в них не находятся химические добавки, предающие обманчивую пышность. Именно поэтому срок реализации хлеба из пшеничной муки ограничен и составляет 24 часа.

Более подробно изучить ассортимент мы можем в представленном ниже, либо просмотреть приложение 2.

Для производства хле­бобулочных изделий используют следующие виды допол­нительного сырья: ядра ореха грецкого (ГОСТ 16833-71), ядра оре­ха фундук (ГОСТ 16835-81), ядра миндаля сладкого (ГОСТ 16831-71); варенье (ГОСТ 70612-88Е), повидло (ГОСТ 6929-88), джем (ГОСТ 7009-88), изюм из бессемянных сортов винограда (ГОСТ 6882-88); кориандр (ГОСТ 29055-91), тмин (ГОСТ 29056-91), плоды аниса (ГОСТ 18315-78), гвоздика (ГОСТ 29047-91), кар­дамон (ГОСТ 29052-91), корица (ГОСТ 29049-91), имбирь (ГОСТ 29046-91); мак (ГОСТ 12094-76); шафран (ГОСТ 21722-76) и другие.

Предприятие использует традиционные технологии по производству хлеба, предусматривающие полное отсутствие разрыхлителей, консервантов или иных химических препаратов. Все ароматизаторы и красители имеют натуральную основу. Для выработки всей продукции хлебозавода используется сырье только отечественных производителей. Основными поставщиками сырья являются мельзаводы г. Самара, Самарский дрожжевой завод, Самарский жиркомбинат. На сырье и продукцию имеются сертификаты качества (выдаваемые соответствующими органами 1 раз в год), которые ежеквартально проходят проверку на соответствие. Отношения с поставщиками влияют на скорость технологического процесса, качество продукции, возможности развития новых товаров, технологий производства, ассортимент, непрерывность производственного процесса.

ОАО «Самарский хлебозавод № 9» является одним из крупнейших участников рынка хлебобулочных изделий в Самаре. В производственной цепи он является производителем конечного продукта – хлебобулочных и кондитерских изделий. Объем производства составляет около 50 тонн хлебобулочных и 10 тонн бараночных изделий в сутки. Ассортимент включает 49 наименований продукции в пяти ассортиментных линиях - хлебобулочные, бараночные, кондитерские пастильные и крупяные изделия.

На «Самарский хлебозавод № 9» для непрерывного и качественного производства используют различное оборудование:

Тональная печь ППЦ;

Вакуумный тестоделитель «Восход ТД-3»;

Хлеборезка «DAUB» - Голландского производства;

Хлеборезка «ROLLMATIC» - Итальянского производства;

Вертикальные упаковочные автоматы Вегатроник 1000 PC, Вегатроник 2000, и др.

Оборудование на предприятии специализированное, линии для выпечки хлебобулочных и бараночных изделий механизированы. Ручные работы проводятся лишь при замесе теста, укладке заготовок в печь и последующем их съеме и упаковке. В связи с этим производство может оперативно перестраиваться на выпуск новой продукции.

Метод организации производства – серийный, выпуск продукции в ассортименте регулируется при замесе. Серии выпускают по заявкам покупателей. Что в конечном итоге определяет постоянство большой номенклатуры продукции, изготовляемой в больших количествах. В бараночном цехе хлебозавода изготовляются баранки, различного вида сушки, пряники, сладкая соломка.

И профессионалам-хлебопекам, и покупателям хлеба очень важно знать, что изделия проходят жесткий контроль качества во время производственного цикла. Свидетельство признания качества управления, производства готовой продукции – высочайшие оценки экспертов.

Средняя численность персонала предприятия составляет 471 человек.

2.2. Выбор и обоснование инновационной политики

 

Инвестор должен решить непростую задачу: как из огромного числа проектов выбрать наиболее эффективный. Принимая во внимание сложную экономическую ситуацию, высокий риск, дефицит и стоимость финансовых ресурсов, сегодняшний инвестор не вправе позволить себе вкладывать деньги в рядовые проекты, ему нужны «звезды». В процедуре оценки обязательно должны быть учтены:

воздействие данного проекта на другие в рамках портфеля НИОКР предприятия;

финансовые результаты;

влияние проекта в случае его успеха на экономику предприятия в целом.

Разработка инновационной стратегии ОАО «Самарский хлебозавод №9» осуществляется в три этапа.

1 этап. Формулировка миссии организации, которая является основой для выработки целей и стратегий.

Так миссией ОАО «Самарский хлебозавод №9» является осуществление деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей населения г. Самара и соседних республик в хлебобулочной продукции.

2 этап. Формирование целей

Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Состав целей будет определяться особенностями рыночной ситуации и будет зависеть от имеющегося инновационного потенциала, специфики отрасли и миссии.

 Накопленный опыт по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований: цели должны быть достижимыми, гибкими, измеримыми, конкретными, совместимыми, приемлемыми.

Таблица 2.1

Парные сравнения целей ОАО «Самарский хлебозавод №9»

  Цель1 Цель 2 Цель 3 Цель 4 Цель 5 Цель 6 Сумма Ранг
Цель1 - 0 2 2 2 2 8 2
Цель2 2 - 2 2 2 2 10 1
Цель3 0 0 - 2 2 2 6 3
Цель4 0 0 0 - 1 1 2 4
Цель5 0 0 0 1 - 1 2 4
Цель6 0 0 0 1 1 - 2 4

Условные обозначения:

Увеличение реализации продукции;

Увеличение площади кондитерских цехов;

Открытие нового магазина хлебобулочной продукции;

Эффективная инновационная деятельность;

 Разработка высококвалифицированными маркетологами сбытовой стратегии;

Проведение рекламной кампании;

Таким образом, согласно данным табл. 2.1 наиболее приоритетная цель – это открытие нового магазина хлебобулочной продукции.

 3 этап. Выбор инновационной стратегии

Матрицей выбора инновационной стратегии ОАО «Самарский хлебозавод №9»представлена в табл. 2.2.


Таблица 2.2

Матрица выбора инновационной стратегии

Внутренняя среда обновления

Внешняя среда

Стабильная Нестабильная макроэкономическая среда, стабильный спрос, умеренная конкуренция Стабильная макроэкономическая среда, изменчивая рыночная среда, активная конкуренция Высокая неопределенность, риск и изменчивость среды
Модернизация Умеренно наступательная Сфокусированная, стратегия дифференциации Следование за лидером Защитная от внешних угроз
Частичное обновление технологий, модернизация оборудования, обновление продукции Наступательная стратегия широкой дифференциации Стратегия широкой дифференциации Сфокусированная стратегия дифференциации Следование за лидером
Системное обновление производства на основе кластеров новшеств Наступательная, лидирующая Укрепление позиций, лидирующая Ситуационная, лидирующая Умеренно наступательная стратегия дифференциации
Внедрение радикальных технологических решений и реконструкция производства Атакующая, лидирующая Умеренно наступательная, лидирующая Укрепление позиций, лидирующая Новаторская, ситуационная

 

Согласно табл. 2.2 предприятие должно придерживаться сфокусированной стратегии дифференциации.

Далее, необходимо произвести технико-экономическое обоснование проекта развития ОАО «Самарский хлебозавод №9».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...