Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

SWOT-анализ инновационной деятельности ОАО «Самарский хлебозавод №9».




Представим исходную информацию для SWOT – анализа ОАО «Самарский хлебозавод №9» в табл. 2. 7.

Вариантом комбинирования результатов анализа внешней и внутренней среды предприятия является формирование расширенной SWOT- матрицы.

Таблица 2.7

Исходная информация для SWOT- анализа ОАО «Самарский хлебозавод №9»

Возможности Сильные стороны
- Оптимизация бизнес – портфеля путем производства новых видов хлебобулочных изделий - Увеличение ассортимента имеющейся продукции; - Увеличение платежеспособного спроса населения; - Увеличение доли рынка$ - Увеличение объема государственных трансфертов; - Снижение себестоимости продукции за счет более дешевого заграничного сырья; - Ослабление экономической нестабильности.   - Наличие внутренней кооперации между подразделениями (хлебобулочный, кондитерские цеха); - Эффективная система контроля качества продукции (соответствие высоким государственным стандартам); - Широкий ассортимент производимой продукции; - Бесперебойное обеспечение материалами отделом материально – технического снабжения; - Прямые договоры с поставщиками; - Использование оборудования на полную мощность; - Наличие преимуществ продукции по качеству и вкусу; - Наличие узнаваемой марки ОАО «Самарский хлебозавод №9»; - Отличие продукции наградами и дипломами (Номинация: Продовольственные товары Лауреат 2006, «100 лучших товаров»); - Ежедневное формирование портфеля заказов (для торговых точек хлебозавода и крупных супермаркетов г. Йошкар-Ола); - Высокая квалификация персонала; - Высокий уровень специализации работников управления, распределение обязанностей согласно должностной инструкции; - Доля на рынке Самарской области около 8%.

Окончание табл.2.7

Угрозы Слабые стороны
- Отказ банков в выдаче кредитов; - Усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий; - Рост цен на материальные и энергетические ресурсы; - Агрессивная политика действующих конкурентов; -  Сокращение заказов от государственных учреждений; - Высокий уровень инфляции; - Увеличение цен на российское сырье; - Низкий уровень научно-технического прогресса; - Повышение уровня требований потребителей к качеству товара.   - Использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий - Неполное использование производственных мощностей - Отсутствие разработок в области хлебобулочных изделий - Высокая степень износа основных фондов - Ограниченность возможности расширения рынков сбыта - Увеличение текучести кадров - Неэффективная система оплаты труда - Убыточность деятельности предприятия - Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом - Рост долгов и неплатежеспособность предприятия - Отсутствие инвестиционных возможностей

 

Для того чтобы установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними возможностями и угрозами, применим метод анализа среды SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы).

Вариантом комбинированного анализа внешней и внутренней среды предприятия является формирование расширенной SWOT матрицы в следующем виде (см. таблица 2.7).

При этом методика SWOT-анализа позволит провести совместное изучение факторов внешней и внутренней среды изучаемого рынка. Исследование потенциальных угроз и возможностей данного рынка проводится с целью формирования стратегических альтернатив по их взаимному использованию является одной из первоочередных задач в оценке конкурентных позиций предприятия.

Цель - выявить привлекательные направления маркетинговых усилий фирмы, на которых она может добиться конку­рентных преимуществ, т.е. осуществляется SWOT - анализ.

Таблица 2.7

SWOT- анализ ОАО «Самарский хлебозавод №9»

                Изменения внешней                                        среды  Характеристики внутренней среды Возможности: 1. Оптимизация бизнес – портфеля путем производства новых видов хлебобулочных изделий; 2. Расширение ассортимента имеющейся продукции; 3. Увеличение платежеспособного спроса населения. Угрозы: 1.Отказ банков в выдаче кредитов; 2.Усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий; 3.Рост цен на материальные и энергетические ресурсы.
Сильные стороны: 1.Наличие преимуществ продукции по качеству и вкусу;   2.Наличие узнаваемой марки «Хлебозавод №1»;   3. Доля на рынке Республики Марий Эл 8% Поле СИВ Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения; Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования; 3) Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл. Поле СИУ Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;   Использование наиболее перспективных продуктов для привлечения финансовых ресурсов.
Слабые стороны: 1.Использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий 2.Высокая степень износа основных фондов 3.Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом 4.Рост долгов и неплатежеспособность предприятия Поле СЛВ 1) Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и использование новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий. Поле СЛУ 1)Погашение долгов перед кредиторами.

Таким образом, можно сделать вывод:

1. Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия позволяет производить:

хлебобулочные изделия- 6616 тонн

бараночные изделия  -   899 тонн

кондитерские изделия -    187 тонн

Рынок сбыта: г. Самара и Самарская область.

2. Финансовое состояние организации ухудшилось. В 2009 г. остаток денежных средств значительно снизился. Увеличилась абсолютная величина основных средств, приобретен земельный участок. Произведены инвестиции а основной капитал, приобретена печь ППЦ, ввод в эксплуатацию в 2010 г. По сравнению с 2008 г. прибыль снизилась на 7119 тыс. рублей, в т.ч. за счет:

снижения выручки;

повышения стоимости энергоносителей.

3. Согласно матрице SWOT – анализа деятельности ОАО «Самарский хлебозавод №9» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:

Погашение долгов перед кредиторами

Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;

Использование наиболее перспективных продуктов для привлечения финансовых ресурсов.

Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения;

Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;

Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения Самарской области.

Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и использование новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...