Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые формулировки определений объектов и их функций




 

1. Циркуль - устройство для выполнения круговых движений при вращении.

ОФ - выполнять круговое движение при вращении.

 

2. Календарь - устройство для информирования о датах и днях недели при обращении.

ОФ - информировать о датах и днях недели при обращении.

 

3. Шнурки - устройство для прижатия верхней части обуви к ноге при затягивании.

ОФ - прижимать верхнюю часть обуви к ноге при затягивании.

 

4. Ластик - устройство для удаления следа красителя с поверхности при перемещении по ней с нажатием.

ОФ - удалять след красителя с поверхности при перемещении по ней с нажатием.

 

5. Плуг - устройство для переворачивания верхнего слоя земли при перемещении по ней с вдавливанием.

ОФ - переворачивать верхний слой земли при перемещении с вдавливанием.

 

6. Линейка - устройство для проведения прямой линии при правильном использовании.

ОФ - провести прямую линию при правильном использовании.

 

7. Линейка - устройство для измерения длины при наложении.

ОФ - измерять длину при наложении.

 

8. Циркуль - устройство для измерения линейной величины при совмещении с линейкой.

ОФ - измерять линейную величину, при совмещении с линейкой.

 

9. Резинка для волос - устройство для удержания волос при накручивании.

ОФ - удерживать волосы при накручивании.

 

10. Панама - головной убор, защищающий от солнца при использовании.

ОФ - защищать голову от солнца при использовании.

 

11. Клей - вещество, соединяющее поверхности при нанесении на них и последующем прижатии (при соблюдении инструкций).

ОФ - соединять поверхности при нанесении на них и последующем прижатии (при соблюдении инструкций).

 

12. Холодильник - устройство для сохранения продуктов охлдаждением при размещении внутри.

ОФ - сохранять продукты охлаждением при размещении внутри.

 

13. Клавиатура компьютера - устройство для подачи команд на системный блок при нажатии клавиш.

ОФ - подавать команды на системный блок при нажатии клавиш.

 

14. Стиральная машина - устройство для удаления загрязнений с белья при использовании.

ОФ - удалять загрязнения с белья и одежды при использовании.

 

15. Книга - устройство для получения информации при чтении.

ОФ - получать информацию при чтении.

 

16. Калькулятор - устройство для выполнения вычислений при использовании.

ОФ - выполнять вычисления при использовании.

 

17. Стул - устройство для поддерживания тела при сидении.

ОФ - поддерживать тело при сидении.

 

18. Замок - устройство фиксирующее дверь при повороте ключа.

ОФ - зафиксировать дверь при повороте ключа.

 

19. Пылесос - устройство для сбора мелкого сухого мусора и пыли всасыванием.

ОФ - собирать мелкий сухой мусор и пыль при использовании.

 

20. Бутылка - устройство для содержания жидкостей при хранении и транспортировании.

ОФ - содержать жидкости при транспортировании и хранении.

 

21. Обувь - устройство для защиты ног от внешних воздействий при использовании.

ОФ - защищать ноги от внешних воздействий при использовании.

 

22. Очки - устройство для корректировки зрения.

ОФ - корректировать зрение при использовании.

 

23. Дискета - внешнее устройство для хранения информации.

ОФ - хранить информацию вне компьютера при использовании.

 

24. Принтер - устройство для воспроизведения информации на бумажном носителе.

ОФ - воспроизводить информацию на бумажном носителе при подключении к компьютеру и выдаче соответствующих команд.

 

25. Микрофон - устройство для преобразования акустических сигналов в электрические.

ОФ - преобразовывать акустические сигналы в электрические при использовании.

 

26. Телефон - устройство для преобразования электрических сигналов в акустические.

ОФ - преобразовывать электрические сигналы в акустические при использовании.

 

27. Номеронабератель - устройство для преобразования индекса абонента в электрические коды.

ОФ - преобразовывать код абонента в электрический сигнал при подаче соответствующей команды.

 

28. Плеер - устройство для воспроизведения информации с носителя.

ОФ - воспроизводить информацию с носителя при использовании.

 

29. Дисковод - устройство для записи и считывания информации с плоского магнитного носителя.

ОФ - записывать и считывать информацию с плоского магнитного носителя при работе с компьютером.

 

30. Пуговица - приспособление для соединения элементов одежды.

ОФ - соединять элементы одежды при использовании.


Приложение 5.

 

 

Варианты контрольных заданий по теме 4

и

образец их выполнения


ОБРАЗЕЦ

Класс Фамилия, Имя Петров Сергей

Контрольная работа

по курсу “Основы технического творчества”

тема: “Аналогии”

 

Аналогия - это функциональное и морфологическое сходство чего-либо.

В техническом творчестве наиболее употребимыми являются прямая, обратная, личностная и символическая аналогии. Приведи свои примеры на эти виды аналогий (делаешь все, что выделено курсивом):

прямая - совпадение функции, признака, свойства и, как следствие, наличие общего родового понятия (карандаш - мел), функция - оставить след красителя, родовое понятие - автономное пишущее средство;

обратная (инверсия)- противопоставление функции, признака, свойства (карандаш - ластик), функции: оставить след красителя - удалить след красителя;

личностная (эмпатия) - представление себя на месте ключевого элемента системы (описание проблемы от первого лица); Я шарик пишущего узла шариковой авторучки. Кручусь-верчусь целый день, перетаскивая нечто вязкое и противное с места на место (процесс письма шариковой авторучкой ).

символическая - описание какого-либо явления, события, объекта несовместимыми, взаимоисключающими, понятиями (твердая вода - лед, холодный огонь - лампа дневного света, сухой дождь - снег, лохматая вода - облако и т.д.).

А. Подбери для понятия “шапка” четыре прямых аналогии, укажи функцию, признак, свойство и ближайшее родовое понятие, которые их объединяют.

Функция: защитить голову от внешних воздействий (родовое понятие - головной убор )

Прямые аналогии:

1. Шляпа 2. Кепка

3. Панама 4. Шлем

Б. Подбери для предложенных понятий обратные аналогии и укажи функции, признаки, свойства, которые их противопоставляют:

1. печь - холодильник; нагреть продукты - охладить продукты.

2. ножницы - швейная машина; разрезать ткань - соединить ткань.

3. весло - якорь; перемещать лодку - фиксировать положение лодки.

4. снаряд - броня; разрушать объект - сохранять объект

В. Ты “шарик пишущего узла шариковой авторучки”. Составь два предложения от его имени.

1. Кручусь-верчусь целый день, перетаскивая нечто вязкое и противное с места на место (процесс письма шариковой авторучкой ).

2. Никак не могу дотянуться до этой липкой, вязкой гадости (попытка писать шариковой авторучкой в положении “пишущий узел вверху”).

Г. Со словом “чашка” составь две символических аналогии и опиши, что получилось.

1. Хрустящая чашка - вафельный стаканчик.

2. Земляная чашка - стаканчик для огородной рассады.


Класс ____ Фамилия, Имя ___________________________________

 

Контрольная работа по курсу

“Основы технического творчества”

тема: “Аналогии”

ВАРИАНТ N1

В техническом творчестве наиболее употребимыми являются прямая, обратная, личностная и символическая аналогии. Приведи свои примеры на эти виды аналогий:

прямая ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

обратная (инверсия) ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

личностная (эмпатия) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

символическая _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А. Подбери для понятия “книга” четыре прямых аналогии, укажи функцию, признак, свойство и ближайшее родовое понятие, которые их объединяют __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прямые аналогии:

1. _____________________________ 2. ____________________________

3. _____________________________ 4. ____________________________

Б. Подбери для предложенных понятий обратные аналогии и укажи функции, признаки, свойства которые их противопоставляют:

1. Клей ___________________________________________________________

2. Дезодорант ______________________________________________________

3. Окно ___________________________________________________________

4. Лед ____________________________________________________________

В. Ты - “спичка”. Составь два предложения от имени этого объекта.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Г. Со словом “лед” составь две символических аналогии и опиши, что получилось.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Класс ____ Фамилия, Имя ___________________________________

 

Контрольная работа по курсу

“Основы технического творчества”

тема: “Аналогии”

ВАРИАНТ N2

В техническом творчестве наиболее употребимыми являются прямая, обратная, личностная и символическая аналогии. Приведи свои примеры на эти виды аналогий:

прямая ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

обратная (инверсия) ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

личностная (эмпатия) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

символическая _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А. Подбери для понятия “кофта” четыре прямых аналогии, укажи функцию признак, свойство и ближайшее родовое понятие, которые их объединяют. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прямые аналогии:

1. ____________________________ 2. ________________________________

3. ____________________________ 4. ________________________________

Б. Подбери для предложенных понятий обратные аналогии и укажи функции, признаки, свойства, которые их противопоставляют:

1. Штора __________________________________________________________

2. Огонь __________________________________________________________

3. Молоток ________________________________________________________

4. Огород _________________________________________________________

В. Ты - “тетрадка”. Составь два предложения от имени этого объекта.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Г. Со словом “вода” составь две символических аналогии и опиши, что получилось.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Класс ____ Фамилия, Имя ___________________________________

 

Контрольная работа по курсу

“Основы технического творчества”

тема: “Аналогии”

ВАРИАНТ N3

В техническом творчестве наиболее употребимыми являются прямая, обратная, личностная и символическая аналогии. Приведи свои примеры на эти виды аналогий:

прямая ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

обратная (инверсия) ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

личностная (эмпатия) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

символическая _ ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А. Подбери для понятия “щетка” четыре прямых аналогии, укажи функцию признак, свойство и ближайшее родовое понятие, которые их объединяют. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прямые аналогии:

1. ____________________________ 2. ________________________________

3. ____________________________ 4. ________________________________

Б. Подбери для предложенных понятий обратные аналогии и укажи функции, признаки, свойства, которые их противопоставляют:

1. Колодец ________________________________________________________

2. Гвоздодер _______________________________________________________

3. Пот ____________________________________________________________

4. Наперсток _______________________________________________________

В. Ты - “ластик”. Составь два предложения от имени этого объекта.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Г. Со словом “камень” составь две символических аналогии и опиши, что получилось.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Класс ____ Фамилия, Имя ___________________________________

 

Контрольная работа по курсу

“Основы технического творчества”

тема: “Аналогии”

ВАРИАНТ N4

В техническом творчестве наиболее употребимыми являются прямая, обратная, личностная и символическая аналогии. Приведи свои примеры на эти виды аналогий:

прямая ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

обратная (инверсия) ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

личностная (эмпатия) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

символическая _ ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А. Подбери для понятия “стакан” четыре прямых аналогии, укажи функцию признак, свойство и ближайшее родовое понятие, которые их объединяют. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прямые аналогии:

1. _________________________________ 2. ____________________________

3. _________________________________ 4. ____________________________

Б. Подбери для предложенных понятий обратные аналогии и укажи функции, признаки, свойства, которые их противопоставляют:

1. Веник __________________________________________________________

2. Колодец ________________________________________________________

3. Штора __________________________________________________________

4. Занятия спортом _________________________________________________

В. Ты - “подоконник”. Составь два предложения от имени этого объекта.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Г. Со словом “молоко” составь две символических аналогии и опиши, что получилось.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Класс ____ Фамилия, Имя ___________________________________

 

Контрольная работа по курсу

“Основы технического творчества”

тема: “Аналогии”

ВАРИАНТ N5

В техническом творчестве наиболее употребимыми являются прямая, обратная, личностная и символическая аналогии. Приведи свои примеры на эти виды аналогий:

прямая ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

обратная (инверсия) ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

личностная (эмпатия) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

символическая _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А. Подбери для понятия “сапог” четыре прямых аналогии, укажи функцию признак, свойство и ближайшее родовое понятие, которые их объединяют. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прямые аналогии:

1. _________________________________ 2. ____________________________

3. _________________________________ 4. ____________________________

Б. Подбери для предложенных понятий обратные аналогии и укажи функции, признаки, свойства, которые их противопоставляют:

1. Гвоздодер _______________________________________________________

2. Наперсток _______________________________________________________

3. Колодец ________________________________________________________

4. Занятия спортом _________________________________________________

В. Ты - “книга”. Составь два предложения от имени этого объекта.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Г. Со словом “молоко” составь две символических аналогии и опиши, что получилось.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Класс ____ Фамилия, Имя ___________________________________

 

Контрольная работа по курсу

“Основы технического творчества”

тема: “Аналогии”

ВАРИАНТ N6

В техническом творчестве наиболее употребимыми являются прямая, обратная, личностная и символическая аналогии. Приведи свои примеры на эти виды аналогий:

прямая ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

обратная __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

личностная (эмпатия) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

символическая _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А. Подбери для понятия “стакан” четыре прямых аналогии, укажи функцию признак, свойство и ближайшее родовое понятие, которые их объединяют. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прямые аналогии:

1. _________________________________ 2. ____________________________

3. _________________________________ 4. ____________________________

Б. Подбери для предложенных понятий обратные аналогии и укажи функции, признаки, свойства, которые их противопоставляют:

1. Молоток ________________________________________________________

2. Иголка _________________________________________________________

3. Занавеска _______________________________________________________

4. Огонь __________________________________________________________

В. Ты - “плеер”. Составь два предложения от имени этого объекта.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Г. Со словом “камень” составь две символических аналогии и опиши, что получилось.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Класс ____ Фамилия, Имя ___________________________________

 

Контрольная работа по курсу

“Основы технического творчества”

тема: “Аналогии”

ВАРИАНТ N7

В техническом творчестве наиболее употребимыми являются прямая, обратная, личностная и символическая аналогии. Приведи свои примеры на эти виды аналогий:

прямая ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

обратная (инверсия ) ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

личностная (эмпатия) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

символическая _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А. Подбери для понятия “табуретка” четыре прямых аналогии, укажи функцию, признак, свойство и ближайшее родовое понятие, которые их объединяют. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прямые аналогии:

1. _________________________________ 2. ____________________________

3. _________________________________ 4. ____________________________

Б. Подбери для предложенных понятий обратные аналогии и укажи функции, признаки, свойства, которые их противопоставляют:

1. Молоток ________________________________________________________

2. Занятия спортом _________________________________________________

3. Дезодорант ______________________________________________________

4. Прокурор _______________________________________________________

В. Ты - “стакан”. Составь два предложения от имени этого объекта.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Г. Со словом “вата” составь две символических аналогии и опиши, что получилось.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Класс ____ Фамилия, Имя ___________________________________

 

Контрольная работа по курсу

“Основы технического творчества”

тема: “Аналогии”

ВАРИАНТ N8

В техническом творчестве наиболее употребимыми являются прямая, обратная, личностная и символическая аналогии. Приведи свои примеры на эти виды аналогий:

прямая ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

обратная (инверсия) ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

личностная (эмпатия) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

символическая _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А. Подбери для понятия “кошка” четыре прямых аналогии, укажи функцию признак, свойство и ближайшее родовое понятие, которые их объединяют. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прямые аналогии:

1. _________________________________ 2. ____________________________

3. _________________________________ 4. ____________________________

Б. Подбери для предложенных понятий обратные аналогии и укажи функции, признаки, свойства, которые их противопоставляют:

1. Клещи __________________________________________________________

2. Окно ___________________________________________________________

3. Лед ____________________________________________________________

4. Колодец ________________________________________________________

В. Ты - “зубная щетка”. Составь два предложения от имени этого объекта.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Г. Со словом “ведро” составь две символических аналогии и опиши, что получилось.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Класс ____ Фамилия, Имя ___________________________________

 

Контрольная работа по курсу

“Основы технического творчества”

тема: “Аналогии”

ВАРИАНТ N9

В техническом творчестве наиболее употребимыми являются прямая, обратная, личностная и символическая аналогии. Приведи свои примеры на эти виды аналогий:

прямая ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

обратная (инверсия) ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

личностная (эмпатия) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

символическая _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А. Подбери для понятия “сапог” четыре прямых аналогии, укажи функцию, признак, свойство и ближайшее родовое понятие, которые их объединяют. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прямые аналогии:

1. _________________________________ 2. ____________________________

3. _________________________________ 4. ____________________________

Б. Подбери для предложенных понятий обратные аналогии и укажи функции, признаки, свойства, которые их противопоставляют:

1. Дезодорант ______________________________________________________

2. Молоток ________________________________________________________

3. Клей ___________________________________________________________

4. Курение ________________________________________________________

В. Ты - “спичка”. Составь два предложения от имени этого объекта.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Г. Со словом “вата” составь две символических аналогии и опиши, что получилось.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Класс ____ Фамилия, Имя ___________________________________

 

Контрольная работа по курсу

“Основы технического творчества”

тема: “Аналогии”

ВАРИАНТ N10

В техническом творчестве наиболее употребимыми являются прямая, обратная, личностная и символическая аналогии. Приведи свои примеры на эти виды аналогий:

прямая ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

обратная (инверсия) ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

личностная (эмпатия) _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

символическая _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А. Подбери для понятия “картошка” четыре прямых аналогии, укажи функцию признак, свойство и ближайшее родовое понятие, которые их объединяют. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прямые аналогии:

1. _________________________________ 2. ____________________________

3. _________________________________ 4. ____________________________

Б. Подбери для предложенных понятий обратные аналогии и укажи функции, признаки, свойства, которые их противопоставляют:

1. Колодец ________________________________________________________

2. Гвоздодер _______________________________________________________

3. Нож ____________________________________________________________

4. Занятия спортом _________________________________________________

В. Ты - “подоконник”. Составь два предложения от имени этого объекта.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Г. Со словом “золото” составь две символических аналогии и опиши, что получилось.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Для набора собственного массива заданий удобнее нижеприведенная форма контрольной работы, которая может быть применена на завершающих этапах изучения данного раздела.

 

Класс ____ Фамилия, Имя ___________________________________

 

Контрольная работа

по курсу “Основы технического творчества”

тема: “Аналогии”

А. Напиши понятие “___________________________________________”, предложи для него четыре прямых аналогии, укажи функцию, признак, свойство и ближайшее родовое понятие, которые их объединяют __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Прямые аналогии:

1. _____________________________ 2. ____________________________

3. _____________________________ 4. ____________________________

Б. Предложи четыре пары понятий с обратными аналогиями и укажи признаки, функции, свойства, которые их противопоставляют:

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

В. Ты ________________________. Составь два предложения от имени этого объекта.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Г. Напиши слово “______________________”, составь с ним две символических аналогии и опиши, что получилось.

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Приложение 6.

 

Контрольные задания по теме 5

и

образцы их выполнения


Класс ___ Фамилия, Имя _________________________________

 

Контрольная работа

по курсу “Основы технического творчества”

тема: "Логические операции с понятиями"

раздел: “Логические расчленение и соединение”

 

По предложенному понятийному ряду (перечню объектов), выделив исходное понятие, составь схему. Помни, что поднимаясь от объекта, обозначенного исходным понятием, вверх ты выполняешь операцию логического соединения, а вниз - расчленения. Многоточиями в понятийных рядах, и висящими линиями на схеме покажи, что описание не являться исчерпывающим.


ОБРАЗЕЦ

Понятийный ряд (перечень объектов, обозначенных понятиями): Пуговица, манжет, петля, воротник, рубашка, рукав,...

Исходное понятие - рукав

 

  рубашка  
     
                   
  рукав           воротник  
                 
                   
  манжет  
     
             
  петля   пуговица  
         
                         

 

Предложи свой понятийный ряд, выдели исходное понятие и составь схему

Понятийный ряд: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Исходное понятие - ____________________


ОБРАЗЕЦ

Класс Фамилия, Имя Петров Сергей

 

Контрольная работа

по курсу “Основы технического творчества”

тема: "Логические операции с понятиями"

раздел: “Логическое деление”

Логическое деление - распределение на группы по соответствующим признакам (основаниям деления) всех тех объектов, которые мыслятся в исходном, делимом, понятии. Эти группы называются членами деления.

Основание деления - признак, по которому производится логическое деление.

Делимое понятие является родом, а члены деления - видами по отношению к данному роду.

В каждом конкретном логическом делении имеется: делимое понятие (ДП), основание деления (ОД), члены деления (ЧД).

 

Операция логического деления отвечает на вопрос:

* Какие известны варианты объектов, обозначенных исходным понятием? или

* Какие бывают объекты, обозначенные исходным понятием?

 

Зададим один из этих вопросов, рассматривая объект, обозначенный понятием стол, а полученный перечень ответов разобьем на группы соответственно общему для членов каждой из этих групп признаку (критерию, основанию деления).

Стол бывает - белый, обеденный, деревянный, черный, пластмассовый, коричневый, металлический, письменный, высокий, кухонный, длинный, короткий, широкий, низкий, кофейный, узкий,...

Список этот, при необходимости, можно и продолжить.

 

Выполняя операцию логического деления необходимо помнить следующие основные правила:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...