Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация узлов расчета и расчетов с покупателями в магазинах.




оптимальное с точки зрения удобства расчета положение касс – в одну линию. Тогда покупателям удобнее выбирать свободную кассу, и проходя мимо узлов расчета, они могут прихватить еще парочку импульсных товаров в предкассовой зоне. Искать меньшую очередь немного удобнее, когда одиночные кассы стоят в линию, а не тандемами, но разница совсем незначительная. А вот что может вызвать негативные эмоции у покупателей – это две линейки касс, расположенные одна за другой. В часы пиковых посещений магазина (вечером и в выходные дни) у таких касс могут вспыхивать «локальные конфликты»: покупатели пытаются пройти ко второй линейке касс, а те, кто стоит к первой линейке, думают, что те нахально пролезают вперед без очереди. Минимальная ширина проходов между кассовыми узлами в залах самообслуживания согласно нормативу составляет 60 см;.в целом площадь под узлами расчётов должна составлять 15-20% площади магазина S исп кассами= 0,2*S торг зала

88, 89 Дополнительное обслуживание покупателей в
магазинах и торговые услуги.

Уровень торгового обслуживания определяется не только соответствием предложения товаров спросу населения, размещением магазинов, режимом их работы, НО И организация и качество предоставляемых покупателям услуг.

К торговым услугам относится специфическая деятельность, выражающаяся в продаже товаров или связанная с организацией условий для ее успешного осуществления (услуги, сопровождающие реализацию товаров, предшествующие ей или следующие за ней).

Услуги делятся на следующие группы:

По социально-экономической значимости:экономящие затраты труда и время (установка технически сложных товаров на дому, подгонка швейных изделий но фигуре покупателя);экономящие денежные средства покупателей (раскрой тканей, ремонт часов);влияющие на экономические показатели магазина (предоставление рассрочки платежа при покупке товаров, автостоянка).

По месту оказания:

непосредственно в магазине (раскрой тканей, комплектование подарочных наборов);на дому у покупателей (установка технически сложных товаров, сборка и расстановка мебели в квартире у покупателей).

По времени оказания: предшествующие продаже товаров (устройство кабин для прослушивания дисков, кассет, демонстрации новых товаров); выполняемые в процессе продажи товаров (испытание товаров в действии, упаковка товаров) и после нее (доставка товаров на дом, установка купленных товаров на дому у покупателей).

По характеру затрат труда: имеющие материальный характер, т.е. носящие вещественную форму (ремонт изделий), и не имеющие его (консультация по вопросам выбора и потребления товаров, информация покупателей о товарах).

По характеру используемого труда: требующие для выполнения специальных навыков и профессиональной подготовки (выполнение граверных работ) и не требующие их (вызов такси но просьбе покупателей).

По срокам выполнения: срочные, обычно выполняемые в присутствии покупателя (гравировка изделия) и с регламентированным сроком выполнения, предоставляемые в согласованное с клиентом время (ремонт часов, доставка товаров на дом).

По частоте предоставления: массовые (доставка товаров на дом), периодические (демонстрация моделей одежды) и эпизодические (стол находок, организация встреч покупателей, потерявших друг друга в магазине).

С целью расширения и улучшения качества услуг Министерством торговли Республики Беларусь утвержден Примерный перечень дополнительных услуг по типам магазинов.

Услуги, оказываемые покупателям торговыми организациями, часто называют дополнительными. Этим подчеркивается их необязательный характер


93 Зарубежный опыт организаций продажи товаров и
дополнительного обслуживания покупателей в
предприятиях торговли.

Опыт развитых стран в области торговли свидетельствует об ускоренном процессе обновления и модернизации материально-технической базы отрасли и совершенствования торговых процессов. Основной формой реализации товаров в современных условиях остается розничная торговля. Однако традиционные в нашем понимании методы продажи (через продавца) уступают место новым, более эффективным, среди которых преобладают самообслуживание, заказы и посылочная торговля по телефону, через столы заказов, торговые автоматы и электронная торговля.

Самообслуживание в большинстве развитых стран имеет самый высокий удельный вес. удельный вес самообслуживания в продовольственной торговле США достигает 95 %. Торговля по заказам населения товарами повседневного спроса в развитых странах идет по двум направлениям: во-первых, как форма дополнительного обслуживания покупателей со стороны стационарных магазинов и, во-вторых, как самостоятельная форма торговой деятельности. В нервом случае в супермаркетах создаются отделы заказов, которые принимают заказы по телефону и доставляют их в определенное время на дом покупателям. Во втором случае создаются специализированные магазины заказов. В отдельных странах (США, Франция) имеются специализированные фирмы с сетью магазинов заказов. Продажа товаров но заказам с помощью телевизора получила распространение в США, ФРГ, Англии, Франции и некоторых других странахПосылочная торговля в США и некоторых странах Западной Европы достигла сравнительно высокого уровня: ее доля в общем объеме реализации товаров достигает 5—6 %, а по отдельным ассортиментным позициям 1 5—30 %. Заказы товаров по телефону получают во Франции все большее распространение, в то время как популярность бюро приема заказов заметно снижается. Продажа товаров через торговые автоматы после Второй мировой войны получила широкое развитие. Удельный вес торговли через автоматы в большинстве развитых стран стабильный и составляет 2—3 % товарооборота.

Мощное развитие в последние годы в зарубежной практике получила электронная торговля. В связи с переходом торговли на рыночный механизм хозяйствования возникает необходимость использования зарубежного опыта по оказанию торговых услуг.


 

94 Понятие товарн. склада,

Произведенные товары в движении к потребителю проходят, как правило, ряд промежуточных звеньев, где они могут временно задерживаться, образуя товарные запасы. Храанение товарных запасов требует соответствующей материально-технической базы, основу которой составляют склады. Торговый склад – объект торговли, обслуживающий процесс хранения и преобразования товарных запасов для бесперебойного снабжения розничной торговой сети. В узком смысле слово склад – хранилище, предназначенной для складских операций. Совокупность складов какой-либо организации или торговой системы представляет собой складскую сеть, а с учетом оборудования, инвентаря – складское хозяйство.


95 Роль складов в товарном обращении

Товарные склады, как правило, не выполняют функции купли-продажи, а осуществляют организационное и техническое обслуживание товаропотоков. Склады коммерческих структур могут выступать в качестве торговых баз и в этом случае выполняют функции купли-продажи.


Функции складов.

•получение товаров от поставщиков и контроль за выполнением договоров поставки;

• хранение товарных запасов (важнейшая функция скла­дов). Хранение свойственно и магазинам, но их основная функ­ция — это розничная продажа и обслуживание покупателей. В магазинах хранятся в основном текущие товарные запасы, тогда как на складах — концентрированные, средне- и долго­срочного хранения;

• накопление и преобразование товарного ассортимента применительно к требованиям розничной торговой сети. По ха­рактеру накопления товарные запасы могут быть текущими, сезонными, резервными, досрочного завоза и т.д. Накопление больших партий товаров на складах позволяет более оператив­но маневрировать ими, ускорять процесс обращения товаров, создавать необходимые государственные резервы.


Классификация складов

В связи с особенностями технологич., технич. и организац. х-ра сущ. огромное разнообразие складов, что требует их четкой классификации.

1)По х-ру выполняем. функций:

-на подсортировочно-распределителън. Задача — накопл. текущ. запасов и товароснабж. рознич. сети т-ми с макс. степенью готовн. к продаже;

-транзитно-перевалочн.— принятие грузов с целью перегрузки их на др. виды транспорта без вскрытия тары;

-сезон. и долгосрочн. хран. Долгосроч. хран. т-ов сезон. пр-ва и закладку их в госрезерв;

•накопит. —приемка мелк. партий в районах пр-ва и дальнейш. отправку крупн. партиями в р-ны потреб.

2)По ассортиментному профилю: универсальные, специализированные, узкоспециализированные, смешанные.

3)По режиму хран. и техническому устройству: общетоварные — не треб. особых условий хран; специальные — треб. особых режимов хран.

4)По степени механизации технологич. процессов:автоматизир., с комплексн. механ-й и с примен. отдел. ср-в механизации.

5)По особенностям технического устройства: открытые, полузакрытые, закрытые.

6)По этажности: одноэтажн. и многоэтажн..

7)По наличию внешних транспортных связей: с причалами;с рельсовыми подъездными путями; не имеющ. подъезд. путей; с автомобильными подъездными путями;с комбинированными подъездными путями.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...