Здравствуй Забайкальский край.

Вынужденная остановка, одеваем боекомплекты, я становлюсь похожа на воздушный шарик! И продолжаем свой путь. С основной трассы поворачиваем в сторону Нерчинска. Дорога просто ужасная. Проезжающие машины рассказали нам, что в Нерчинске два дня шли дожди и проехать туда можно только на джипах. Я немного расстроилась. Выбора не остаётся, едем дальше. Дождь прекращается и небольшие лучики солнышка, пробивающиеся через тучки вселяют в меня надежду, а вдруг пронесет и дорога будет не столь ужасной, как предвещают.Впереди виднеются грузовики и ремонт дороги, асфальт заканчивается. Ну, что поиграем в индуристов. Примерно километров десять мы ехали по полю, по колее проложенной машинами. Пятую точку я уже не чувствовала, поэтому ехала стоя. Глина, грязь, встречные машины которые не горят уступить тебе колею. Руки устали до предела, можно сказать я их не чувствовала. Проезжающие мимо крестьяне с недоумением смотрели на нас и не понимали за какой же достопримечательностью мы едем в эту дыру. Из далека появились крыши деревенских домов именуемые Нерчинском. Расстояние было пройдено небольшое, но усталости было в избытке. Добравшись до поселка мы еще немного поплутали по местным улочкам в поисках нужного дома и вскоре нашли нужный нам адрес. Местные мальчишки на велосипедах махали нам руками. На пороге нас встречали родственники, которые смотрели на меня в удивленными глазами. А за оградой дома (которому уже перевалило за сто лет) дымился дымок. Кажется это единственное к чему стоило сегодня стремится. Как выяснилось позже, к Нерчинску ведет и другая дорога, асфальтная.

Загнали мотоциклы во двор, начали распаковывать вещи. Баня дымилась, было видно что нас ждали с самого утра. Потихоньку заглядывали соседи, видимо мы произвели большой интерес на этой улочке.

Этому дому больше 110 лет.

ООООО, это неслыханное удовольствие смыть с себя дорожную пыль в баньке. Вечером накрыли стол, посидели, по выпивали. Нам выделили отдельную пристройку, летнюю вирандочку для ночевки. Было решено оставить ненужный баласт, На пятый день пути мы уже осознавали, что взяли много ненужных вещей, от которых нужно избавляться. Когда все выгрузили и посмотрели, я недоумевала, как же это все смогло уместится на наших мотоциклах. Опыта дальних поездок еще не было и мне казалось. что всё что я беру, мне обязательно пригодиться. Увы, половиной оказался хлам. Это теперь я понимаю,что брать нужно только самое необходимое. На следующий день мы решили не ехать, малость отдохнуть перед решающим броском до Байкала. Хотя до Байкала нам предстояла остановка за Читой.

Пятый день.

Спустя сутки мы стартанули из Нерчинска до Читы. Выехали уже после обеда, путь был недлинный в 265 км.

Остановились в сорока километрах за Читой в мотеле,, В дали от жен,,.

Шестой день пути.

Совсем призабыла. Вчера у меня оторвался тросик спидометра и теперь я еду по тахометру, скажу вам честно, не очень удобно. Проснулись как обычно, в седьмом часу. Роман завершает ритуал, смазывает и подтягивает цепи. Погода вроде ни чего, дорога ровная. Выпив чая трогаемся в путь. Сегодня поставили в планы доехать до Байкала. Проехав первую сотинку припустил дождик и я вам скажу неслабый. В надежде что он скоро закончится проезжаем ещё сотню и понимаем что пора переодеваться. Сворачиваем к кафе и видим единомышленников, которые тоже остановились одеться. Два иностранца (поляки) и один наш путешествуют с запада на восток. Поляки на Голдах (романтики российских дорог), и наш на Хонде.

Иностранцы последнее время любят путешествовать по России. Думаю что некоторые участки дороги они будут еще долго помнить. Едут на Сахалин. Ну благо в России есть куда поехать, дорог много. Душевные обьятия, разговоры о дороге, приглашения в гости. В таких встречах чувствуешь широту души российских дальнопутов. Мы продолжаем свой путь под дождем. Дождь усилился и я чувствую, что меня уже не спасает дождивик. Останавливаться не люблю, продолжаем ехать. Встречные фуры окатывают брызгами грязной воды, шлем периодически покрывается непроглядной грязью. Мне бы сейчас,, дворники,,!!! Ромке кажется и дождь не помеха, летит на скорости и ещё умудряется обгонять машины. Я не настолько рисковая, прошу его сжалиться надо мной и ехать помедленнее. Подьехали к Бурятии и дорога окончательно испортилась, теперь приходиться не только уварачиваться от фур и протирать визор, но и не словить ямы. Перед нами пробка и неотьемлемый ремонт дороги. Впереди пару километров не прикатанной щебёнки. Опускаю ножки на землю и практически шагом пытаюсь преодолеть этот участок.

По сторонам практически не смотрю, некогда любоваться красотами. Мелькают деревни. Старые дома из брёвен, кажется мир замер здесь лет сто назад. Подьезжая к Улан-Уде по пути встречается деревня, старая как кости мамонта. С первого взгляда видно деревне лет 150. Строители проложили дорогу в аккурат через деревню. С одной стороны горы, с другой речка, красота. Дома бревенчатые, но почему то раскрашены в разные, яркие краски, оживляет пейзаж даже в такую хмурую погоду. Красивые места для охоты и рыбалки. Дорога извилистая, у меня ужасно болят кисти рук, видимо от напряжения. Одна большая туча ни как не хотела нас отпускать в какую бы сторону мы не ехали. Но всё же мы вырвались и отзнаменование своей победы остановились выпить кофе. Термасок всегда полон кипятка. Подьехали к мосту через реку Селенга, город остаётся в стороне. Местная достопримечательность, памятник. На горе стоят два золотых оленя.