Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гуманитарное направление философии техники.




Сформулировано 2 направления:

  1. инженерное (субъективное) – усилия инженеров и техников выработать философию своей деят-ти
  2. гуманитарное (объективное) – совокупность усилий ученых гуманитариев осмыслить технику.

Гуманитарное. Мемфорд: работа «Миф о машине», где он указывает на то, что стоит рассм. чела как homo sapiens, те сущность чела – не деление, не материальное создание, а открытия и интерпретация. Все, что добыто челом, было добыто благодаря способности и интерпретации. Техника не должна являться движущей силой, а все усилия должны быть направлены на развитие ресурсов чела. Периодизация техники по Мемфорду: 1) интуитивная техника, кот. исп. воду и ветер; 2) эмпирич. техника угля и железа; 3) техника электричества и метал. сплавов. Выделяют 2 вида техники по содержанию:

1.Политехника (биотехника) – первоначальная форма деланья, техн. эта жизнеориентирована, в центре ее – труд и энергия.

2. Монотехника (авторитарное) – основана на труде интеллигенции и специализированном производстве, те ориентирована на экономич. экспансию, материальное насыщение, военное превосходство и в итоге – на власть.

Базовая деревенская культура возникла и была основана на 3х элементах: единение, коммуникация, кооперация. Затем возникает др. культура, где имеется господствующее меньшинство. В древности возникает мегамашина, кот. представляет собой соц. иерархию. Она была не распознана до тех времен, пока не появились ее эквиваленты.

Хайдеггер Экзистенциалист. М.ХАЙДЕГГЕР – что представляет собой сущность техники, Т- вид раскрытия потаенного, это совокупность усилий, с пом-ю которых появляется знание о мире (в древносте потаенное – через ремесла, мастерство). Опровергает традиционные определения техники, говорит, что Т- это часть истины. Человек использует природу и одновременно бросает ей вызов. Вопрос – кто и что сподвигает к развитию техники, к новым открытиям – сам мир так устроен. Мир идет по пути увеличения доли естествознания и техники в жизни людей, но поскольку техника не может саморефлексировать, то в ней нет никакой опасности

Ясперс. Техника – совокупность действий знающего чела, направленная на господство на природой. Цель техники: придать жизни чела такой облик, чтобы снять с себя бремя нужды. Для техники хар-рны: 1) рассудок (те техника покоиться на рассудочной деятельности); 2) власть (те техника – это умение, методы, кот. являються внешними по отношению к целям, те это способность делить и обладать, а не создать и расти). Смысл техники – чтобы челу освободиться от зависимости от природы. Ведел. 2 вида техники: 1)производящую энергию (это открытие); 2) производ. продукты(это повторяющаяся работа). Важнейший эл-т техники – труд, благодаря кот. появилась техника. Первоначально труд – как затрата физич. сил, планомерная деят-ть, те это существенное св-во чела – трудиться. В совр труде совр. техника сократила затраты труда, но усилила его интенсивность, она поменяла характер труда и потреб. крупной орг-ии. Техника нейтральна – рассм. ее как открытую дверь, в кот. чел, если хочет – входит, если не хочет – не входит.

 

Концепция техники М.Хайдеггера.

Экзистенциалист. М.ХАЙДЕГГЕР – что представляет собой сущность техники.

Т - вид раскрытия потаенного, это совокупность усилий, с пом-ю которых появляется знание о мире (в древносте потаенное – через ремесла, мастерство). Опровергает традиционные определения техники, говорит, что Т- это часть истины. Человек использует природу и одновременно бросает ей вызов. Вопрос – кто и что сподвигает к развитию техники, к новым открытиям – сам мир так устроен. Мир идет по пути увеличения доли естествознания и техники в жизни людей, но поскольку техника не может саморефлексировать, то в ней нет никакой опасности

Понятия организационной культуры, культуры организаций.

Орг. культура и культура орг-ий не одно и то же. К. орг-ий – это символы, внешние проявления орг-ии.

Организационная культура – Совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятого в данной фирме. Ориентир. во внутрь – это устойчивость, эффектив-ть, надежность внутрисис. связей, дисциплины, стиль управления, это общие ценности, взаимовыгодные отношения сотрудничества и результат добросовестного орг. поведения

Культура организации (часть орг. к-ры ) – то что лежит на поверхности –; ориентир. на внеш. среду: связи с клиентами, поставщиками, заказчиками. (символы, значки, реклама, интерьер офиса, стандарты документов, униформа)

Определение орг. К можно обобщить след. образом.

1) чаще всего встречается что орг. к-ра связ. с политикой и идеологией фирмы, критериями и приоритетами работы, связ. с распр. власти, мотивации, защиты ценностей (расписано в форм. док-ах).

2) набор приемов и правил, реш-е проблем внешней адаптации и внутр. интеграции работников (внедряется при поступл. на работу)

3) композиция предложений (она часто не поддается формулировке) – это предложения бездоказательно принимаемые и разделяемые членами колл-ва (обычно нигде не прописана).

4) манера поведения

5) цен-ти, кот. воплощены в орг. стр-ре и кадровой политике.

 

Свойства, признаки, факторы, функции организационной культуры.

Свойства:

1) Bсеобщности – выражается в том что орг. культура охватывает все сферы деятельности, в т.ч. всеобщность выражается в атмосфере, морально-психологическом климате, в поведении и символике (проявл. как в форм, так и неформ. среде)

2) Неформальность – орг. к-ра действует параллельно с экон и хоз. стр-ми, её мех-мы в основном устные и нестандартизированные.

3) Устойчивость – орг. к-ра формир в течении длит времени, т.е. начинает функционир, когда проявл традиция.

Факторы орг. к-ры

1) Идеальные цели – цели сотрудника и орг-ии должны совпадать

2) принятые идеи – т.е. те идеи, кот. заявлены

3) выдающиеся деятели и ролевые модели – представление о том, каким д.быть сотрудник.

4) принятые стандарты – большинство орг. стр-р заявляют, что центр – это клиент и самое главное – это отношение к нему.

5) неформ. каналы ком-ции – сотруднику должно быть достаточно инф-ии для его работы

Функции орг. к-ры:

Основные

1) Охранная – орг. к-ра служит барьером, который защищает от агрессивной внешн. среды. Орг. к-ра – это некая граница м/у неопределенностью и возм-ю ею управлять.

2) Интеграции – Система цен-ей, приним. персоналом формирует чувство идентичности.

3) Регулирующая – Орг. культура представляет собой неформ. контроль.

4) Заменяющая – Сильная орг. к-ра позволяет фирме оптимизировать форм. стр-ру.

5) Адаптивная – способствует оптимальной адоптации новых сотрудников

6) Развивающая – сильная орг. стр-ра способствует отбору квалифицир. сотр-ов. В компании идет обучение и разв-е сотрудников,

7) Ф-ия упр качеством – кач-во работы и рабочей среды переходят в качество продукции.

Дополнительные:

8) Ориентация на потребителя

9) Регулир-е партнерских взаим-ий

10) Приспособление орг-ии к нуждам общества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...