Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические основы компетентностного подхода в управлении персоналом




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций

Кафедра управления персоналом

Направление: Управление персоналом

Форма обучения: заочная

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине

«КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ»

на тему

«Разработка модели компетенций для бухгалтера»

Выполнил (а) студент (ка)

группы УП 5 12/1 _________

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

Проверил:

К.э.н., доц. _________ О.Л. БЕЛОВА

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

 

Москва – 2016

Оглавление

Введение. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ.. 5

2. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О СОДЕРЖАНИИ РАБОТЫ И ЭФФЕКТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ БУХГАЛТЕРА ОРГАНИЗАЦИИ.. 17

2.1. Краткая характеристика организации и персонала ООО «КУБ». 17

2.2.1.Обоснование выбора объекта исследования, постановка задач. 21

2.2.2. Выбор методов сбора информации и анализа работы и работника. 22

2.3.2. Анализ работника, с точки зрения требований, предъявляемых к рабочему поведению.. 24

2.4. Обобщение собранной информации и выделение стандартов поведения, которые обуславливают наилучший результат и качество работы.. 25

2.5. Задание на проектирование. 26

3. РАЗРАБОТКА КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ДОЛЖНОСТИ БУХГАЛТЕРА ООО «КУБ». 27

3.1. Разработка проекта модели компетенций, формулирование названий и индикаторов компетенций. 27

3.1.1. Шкалирование на основе анализа собранной информации: формулировка поведенческих индикаторов компетенций. 27

3.1.2. Разработка названий и описаний компетенций, формирование кластеров и итоговой модели. 31

3.2. Оценка разработанной модели. 40

3.2.1. Оценка модели в соответствие со стандартами качества. 40

3.2.2. Оценка валидности компетентностной модели. 40

3.3. Разработка рекомендаций по внедрению и использованию компетентностной модели в системе управления персоналом организации. 45

Заключение. 47

Литература. 48

Введение

Бухгалтер – это специалист, в обязанности которого входит не только документальное ведение финансово-хозяйственного учёта предприятия, но ещё и такие функции как: отслеживание законности хозяйственных операций проводимых организаций и соблюдения организацией своих обязательств, а также предупреждение руководства в случае возможных финансовых рисков. И соответственно, именно от бухгалтера зависит, качественно ли будут отражены в документах хозяйственные операции компании, успешно ли будут происходить налоговые проверки и т.д.

И поэтому, крайне важно, чтобы эту должность занимал опытный и грамотный специалист, который является профессионалом в своём деле, и которому можно будет полностью доверять.

В связи с этим, подбор кандидатов на должность бухгалтера должен осуществляться с особой тщательностью и ответственностью, при помощи современных методов проведения собеседования и, конечно же, продуманной модели компетенций. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.

Цель данной курсовой работы - разработать модель компетенций для должности бухгалтер компании ООО «КУБ». Для этого нам потребуется решить следующие задачи:

─ Рассмотреть теоретические основы компетентностного подхода в управлении персоналом;

─ Описать организацию ООО «КУБ» и дать краткую характеристику её персоналу;

─ Обосновать объект исследования и выбрать методы сбора и анализа информации;

─ Проанализировать работу, выполняемую специалистом и выделить стандарты поведения;

─ Спроектировать гипотетическую модель компетенций;

─ Подготовить собранную информацию и проанализировать ее, выделить стандарты поведения, которые обуславливают максимальный результат;

─ Разработать компетенции и сформулировать поведенческие индикаторы;

─ Сформировать компетентностную модель и проверить её валидность, с целью оценки разработанной модели. Скорректировать предложенной модели;

─ Разработать рекомендации по внедрению и использованию компетентностной модели в системе управления персоналом организации.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

 

Компетентностный подход в практике управления персоналом организации активно используется с восьмидесятых годов ХХ века. В его основе лежат понятия «компетенция» и «модель компетенций». Родоначальником подхода к управлению персоналом, основанного на компетенциях, можно считать Д. МакКлеланда.

Несмотря на многообразие толкования сущности компетенции, общепринятым сегодня является мнение, согласно которому компетенция проявляется в поведении и может быть описана как стандарт поведения, объединяющий знания, навыки и личные качества человека и определяющий эффективность работы.

Компетенция – совокупность ряда личностных характеристик, свойств, способностей, навыков и особенностей мотивации, которыми должен обладать человек для успешной работы в рамках задач конкретной должности и организации в целом. Компетенции проявляются в деловом поведении, их можно описать и измерить.

Наиболее распространенной типологией компетенций с точки зрения задач организации является типология, в которой выделяются ключевые, общие и технические (специальные) компетенции. В рамках этого понимания ключевые компетенции – это такие компетенции, которые поддерживают провозглашенную миссию и ценности организации, а также применимы к любой должности; общие компетенции – это компетенции, имеющие универсальное определение, применяемые в отношении некоторых должностей в организации; технические, или специальные компетенции – это такие компетенции, которые применяются в отношении определенной группы или «семейства» должностей.

Модель компетенций – это перечень компетенций с конкретными показателями их проявлений в профессиональной деятельности. Модель компетенций как инструмент управления персоналом дает четкое определение профессиональных и поведенческих требований, предъявляемых к работнику в зависимости от его руководящего уровня, профессии, занимаемой должности и выполняемых задач. Конкретные модели компетенций представляют собой полный перечень компетенций, необходимых для успешного выполнения сотрудником его функций. Модель компетенций позволяет в ситуации оценки определить, насколько тот или иной человек соответствует своей позиции и что именно в его компетенциях требует развития.

Компетенции, их сочетания в модели, индикаторы, шкала измерения уникальны для каждой отдельно взятой организации, поскольку разрабатываются исходя из стратегических целей и особенностей организационной культуры, формируются на основе анализа деятельности. Анализу подвергаются такие составляющие деятельности специалиста, как задачи, предмет и условия деятельности. Методиками анализа являются: непосредственное наблюдение, профессиографическое интервью экспертов, метод отдельных заданий, метод отдельных требований, метод критических инцидентов, профессиографические опросники, анализ документов, «фотография рабочего дня» и др.

Компетентностный подход в управлении персоналом – это технологический инструмент ответа на вопрос, как в постоянно изменяющейся ситуации при дефиците трудовых ресурсов, все большей и большей зависимости организации от квалификации сотрудников, не просто поддерживать имеющийся уровень эффективности компании, но и двигаться вперёд, развиваться, добиваться успехов в конкуренции, быть лучшими. Компетентностный подход становится основой, которая позволяет разработать систему, соединяющую требования бизнеса и управления персоналом.

Суть компетентностного подхода заключается в разработке и применении на практике моделей компетенций сотрудников, их подборе, оценке и подготовке в соответствии с этими моделями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...